Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными презентация

Содержание

Сложноподчинённые предложения 1 4 6 Проверка

Слайд 1Сложноподчинённые предложения
с несколькими придаточными

Система уроков по синтаксису сложного предложения
в

9 классах


Слайд 2Сложноподчинённые предложения
1
4
6
Проверка


Слайд 3Сложноподчинённые предложения
1.
4.
6.


Слайд 4Цели:

- познакомиться с классификацией сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными;

- развивать

умение распознавать разные типы подчинения: последовательное, однородное и параллельное.

Цели:

- познакомиться с классификацией сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными;

- развивать умение распознавать разные типы подчинения: последовательное, однородное и параллельное.

- познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;


Слайд 5



Структура сложноподчинённых предложений
с несколькими придаточными


Слайд 6Анализ предложения
1. Определите число основ в предложении (опознавательные знаки: глаголы

и слова категории состояния, существительные в именительном падеже).

2. Установите границы простых предложений в составе сложного.

3. Установите, как связаны друг с другом простые предложения в составе сложного. Сделайте вывод о типе сложного предложения: сложносочинённое, сложноподчинённое или бессоюзное.

4. Определите количество и тип придаточных. В какой взаимосвязи они находятся с главным предложением и между собой.

5. Составьте схему предложения.

Слайд 7Классификация сложноподчинённых предложений с несколькими придаточными
1. Сложноподчинённое предложение с последовательным

подчинением придаточных.

[ ] ( ) ( )

2. Сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных.

[ ]

( ) ( )

3. Сложноподчинённое предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных.
[ ]

( ) ( )

Слайд 8Упражнение 130
1. [ ] ( )

( ) ( )


2. [ ]

( ) ( )


3. [ ] ( ) ( )

последовательное подчинение

параллельное подчинение

последовательное подчинение


Слайд 95) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни

думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных

А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ).




1

2

3

4

5

6

Последовательное подчинение



Слайд 105) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни

думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

Б. [ ], (когда ), (с которым ).

Последовательное подчинение



Слайд 115) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни

думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

В. [ ], (что ), (что ), ( что ).


Однородное подчинение



Слайд 125) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни

думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

Г. [ ], (что, (когда), ).

Последовательное подчинение



Слайд 135) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни

думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

Д. (когда ), [ ], (что ).

Параллельное подчинение



Слайд 145) Я ни о чём другом кроме уженья не мог ни

думать ни говорить так что мать сердилась и сказала что не будет меня пускать потому что я от такого волнения могу захворать.

1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.

2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.

3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.

4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.

6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.

Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных



1

2

3

4

5

6

Е. [ ], (в котором) и (который).


Однородное подчинение


Слайд 15В мае путешественники были на Сахалине. Здесь они встретили экспедицию. Экспедиция

исследовала нефтяные богатства острова (где, которая).

Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые).

В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как).

В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который...хотя).

Из трёх простых предложений составьте одно
сложное

В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.

Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.

В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием.

В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.



Слайд 163
Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными
7
Сложноподчинённые предложения с одним придаточным
2, 5, 9
Бессоюзные

предложения

4

Сложносочинённые предложения

1, 6, 8, 10, 11

Простые предложения

Заполните таблицу, вписав в пустые
графы номера предложений


Слайд 17Домашнее задание
Страница 53 - 54, параграф 9,
страница 57, упражнение 135.


Слайд 18Презентацию подготовила Захарова Т.А.,
методист Рязанского института развития образования.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика