Цели:
- познакомиться с классификацией сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными;
- развивать умение распознавать разные типы подчинения: последовательное, однородное и параллельное.
- познакомиться с классификацией сложноподчиненных предложений с несколькими придаточными;
последовательное подчинение
параллельное подчинение
последовательное подчинение
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
А. [ ], (так что ), (что ), ( потому что ).
1
2
3
4
5
6
Последовательное подчинение
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
1
2
3
4
5
6
Б. [ ], (когда ), (с которым ).
Последовательное подчинение
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
1
2
3
4
5
6
В. [ ], (что ), (что ), ( что ).
Однородное подчинение
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
1
2
3
4
5
6
Г. [ ], (что, (когда), ).
Последовательное подчинение
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
1
2
3
4
5
6
Д. (когда ), [ ], (что ).
Параллельное подчинение
1)Синцов долго не мог ни у кого узнать когда же пойдёт тот поезд на Минск с которым ему предстояло отправляться.
2) Когда фигура Серёжки возникла на фоне одного из окон ему показалось что кто-то затаившийся в углу во тьме теперь увидит и схватит его.
3) Кучер Трофим наклонясь к переднему окну сказал моему отцу что дорога стала тяжела что нам не доехать засветло до Парашина что мы запоздаем.
4) Снова после долгих лет разлуки я увидел этот огромный сад в котором мелькнуло несколько счастливых дней моего детства и который много раз потом снился мне.
6) Медведь так полюбил Никиту что когда он уходил куда-либо зверь тревожно нюхал воздух.
Соотнесите схему с предложением, расставьте знаки препинания, укажите тип подчинения придаточных
1
2
3
4
5
6
Е. [ ], (в котором) и (который).
Однородное подчинение
Воздушный шар стал подниматься вверх. Раздались громкие крики. Они далеко разносились в морозном воздухе (когда...то, которые).
В нашей школе имеются прекрасные кабинеты. Школа находится при институте. Организации института помогают деньгами и оборудованием (которая, так как).
В доме зажгли лампы. Дом виднелся в конце переулка. Было ещё светло (который...хотя).
Из трёх простых предложений составьте одно
сложное
В мае путешественники были на Сахалине, где встретили экспедицию, которая исследовала нефтяные богатства острова.
Когда воздушный шар стал подниматься вверх, то раздались громкие крики, которые далеко разносились в морозном воздухе.
В нашей школе, которая находится при институте, имеются прекрасные кабинеты, так как организации института помогают деньгами и оборудованием.
В доме, который виднелся в конце переулка, зажгли лампы, хотя было ещё светло.
4
Сложносочинённые предложения
1, 6, 8, 10, 11
Простые предложения
Заполните таблицу, вписав в пустые
графы номера предложений
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть