какой?
грамм. ф. =
любимый город
о чем?
опред. падеж
мечтать о подвиге
как?
только смысл
учиться добросовестно
(неизм.)
С
У
П
какой?
грамм. ф. =
любимый город
о чем?
опред. падеж
мечтать о подвиге
как?
только смысл
учиться добросовестно
(неизм.)
С
У
П
* ИН-ЦИЯ КОНЦА
Ц Е Л Ь
П
О
В.
?
П
О
Б
У
Д.
Пришла золотая осень.
Ты бывал в осеннем лесу?
Обязательно побывай.
Т-т
П-ж
С-с
С
Син
так
сис
2
П У Н К Т У А Ц И Я
"!,.:
какой? чей?
(ПР-К)
~~~~~~~~~~~~~~~~
П.
где, когда? (t, ...)
С. Н.
косв. п. ? (П-Т)
С. М.
О
ком чем
? ( ТО?)
к ч
С. М. И.П.!
ЧТО?
Г. С. П.
3
~~~~~~~~~~~~~
* Н. Ф.
Н. Ф.
* С. И. п.
Н. Ф.
это вот значит
Поэзия – моя держава.
Жить – Родине служить.
Наша задача – хорошо учиться.
Летать – вот участь смелых.
ТИРЕ
Наш двор как сад.
Сердце не камень.
Он отличник.
как
не
* Л. м.
ПАУЗА
6
*
*
Н
[ ] Зима. Легкий морозец.
О/л
Н/л
Б/л
[Гл 1 - 2]. Люблю грозу в начале мая.
Н
Е
ПРОПУЩЕН
О ЧЛ. П.
Л
Н
Ы
Е
― Который час?
― Одиннадцать.
[Гл. 3 мн. ч.]. В селе построили новую школу.
[ ]. Меня знобит. Светает. Мне холодно. Попить бы чаю.
Об/л
[ каждый ]
все
Знания трудом добывают.
7
П Е Р Е Ч И С Л.
~~~~~
,
В ОСТ. СЛ.
1
И (=ДА)
ИЛИ
ни свет ни заря
и так и сяк
*
*
(ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ)
……
……
……
,
ОДНОРОД. НЕОДНОРОД.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
И
(и)
(и)
ясное, солнечное утро ясное осеннее
и
и
, и
…
8
В предложении м. б .1 и > рядов однород. чл.
Песни и сказки Пушкин собирал и в Одессе, и в Кишиневе.
…
. . .
:
,
,
.
,
,
,
,
:
—
—
. . .
9
Звательная интонация
! . . . Ребята! Давайте жить дружно.
, . . .
. . . ,
, . . .
. . . ,
.
. . .
. . .
. . .
В лит. речи ≠
10
т в
ы
Кажется, …
…, к счастью, …
…, по-моему.
Во-первых, …, во-вторых, …
Дождь, я уверен, скоро кончится.
[ , … ].
[… , , … ].
[ … , ].
[ , … , , …].
[… , ,… ].
[… – – …].
[ … ( ) … ].
Путешествие по Волге – это было в прошлом году – мне понравилось.
. . .
ВС
ВС
ВС
ВС
ВС
ВП
ВП
ВП
*,
* –
* ()
11
СЛОВА ,ПЕРЕДАВ.
ОТ ЕГО ИМЕНИ.
А → чья „П“.
Диалог - разговор . Реплика.
„
—
П.И.Чайковского спросили:
— Что такое вдохновение?
— Это такая гостья, которая не любит посещать ленивых, — ответил композитор.
„П, — а, — п.“ „П,?! — а. — П.“
!
12
что ... чтобы ... где, почему, что, какой, когда, ли ...
- ПОВЕСТВ. - ПОБУДИТ. - ВОПРОСИТ. (КОСВЕННЫЙ?)
?!
13
К О С В Е Н Н А Я
х,| |, . . .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ
при Л. м.
~~~~~~~~~~
~~~~ и ~~~~
ДОБАВ. ЗН. (потому что, хотя)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
| |, Х . . .
ОБОСОБЛ. ЧЛ. – ВЫДЕЛЕННЫЕ ПО СМЫСЛУ И ИНТОНАЦИОННО
Х — | | —
>знач.
~~~~~~
ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
УТОЧН. ЧЛ.
14
ко ,|| ИМЕННО||, . . .
гд
НО! , ≈ Н., ФР. ОБ., . . .
НЕСМОТРЯ НА
ДР. ПР. П-ГИ
| + СУЩ.|, . . .
ИЛИ (= Т.Е.)
КРОМЕ, ДАЖЕ
. . . ,|| + СУЩ. ||, . . .
КОНКРЕТИЗАЦИЯ, ПОЯСНЕНИЕ
А Е
. . ., | Д. и о-т |, . . .
ср. д.
одиноч.
~~~~~~
имя соб.
,
Б
С
П
Сс
П
Сп
П
[ ], ═ [ ].
[ ], ═ [ ].
[ ], ≠ (п.с. …).
Глав. придат.
?
Травка зеленеет, солнышко блестит.
Дохнул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы.
Я хочу, чтоб пурга и ненастье не закрыли небес голубых.
15
с.с.
а
но
да(=но)
зато
однако
[ ], [ ].
либо
то
или
[ ], [ ].
и =(да)
ни
тоже
также
явления
Но!
[ ], и [ ].
Сейчас брызнет дождь и начнется гроза.
. . .
Березы распустились, а дубы стояли обнаженными.
16
Паду ли я, стрелой пронзенный, иль мимо пролетит она…
Гл.
придат.
п.с.
с.сл.
≠
=
чл. п. …
?
Поэт не умер, если к нам доносятся слова его.
Вспомни песни, что пел соловей.
[ указ. сл.], ( ).
Я уверен в том, что …
[ ], ( ).
( ), [ ].
[ …,( ), …].
( ), [ ], ( ), ( ).
. . .
17
[ ], ( ).
(УК. СЛ.)
С.
М. - ?
С. СЛ. . . .
Ценить людей надо по (тем) целям, которые они перед собой ставят.
Р.
М. (УК. СЛ.)
Ч.
П.С.
С.СЛ. . . .
ЛИ
Берегись всего (того), что не одобряется твоей совестью.
П.С.
С.СЛ. . . .
Дружба и чай хороши, когда они крепки и не очень сладки.
О
П
М. - Р
Е
Д.
И
З
Ъ
Я
С
Н.
О
Б
С
Т.
какой?
падеж ?
9: t, места, цели и др.
. . .
18
( ), [ ], ( ).
[ ], ( ), ( ), ( ).
[ ], ( ), ( ), ( ), ( ).
Будь жесток к себе, если не хочешь, чтобы другие были к тебе жестоки.
Когда говоришь без всякого плана, сам не отгадаешь, куда приведет тебя твоя речь.
Как грустно думать, что напрасно была нам молодость дана, что изменяли ей всечасно, что обманула нас она.
Не может быть хорошего прозаика, если человек не знает на память лучших наших поэтов, если он не слышит, как звучит слово, как чередуются в нем звуки.
=
=
≠
19
=
=
перечисл.
(ПОТОМУ ЧТО)
(А ИМЕННО)
(ЧТО)
[ ], [ ].
[распр.]; [осложн.].
Слабо шурша, падали шишки; вздыхая, шумел лес.
20
[ → ] – [ ← ].
Служить бы рад – прислуживаться тошно.
[ t, услов.] – [ ].
Совесть потеряешь – другой не купишь.
[ ] – [вывод].
Наша Родина – нам и беречь её.
[ ] – [ ].
Сыр выпал – с ним была плутовка такова.
(А, НО)
(ТАК ЧТО)
БЫСТРО
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть