Сказуемое и способы его выражения. Урок русского языка в 8 классе презентация

Содержание

Синтаксическая разминка. Деловая игра «Я – учитель» А. Стоящие внизу люди покатывались со смеху, глядя на эту картину. Б. Стоящие внизу люди покатывались со смеху, глядя на эту картину. В. Стоящие

Слайд 1Сказуемое и способы его выражения. Урок русского языка в 8 классе


Слайд 2Синтаксическая разминка. Деловая игра «Я – учитель»
А. Стоящие внизу люди покатывались со

смеху, глядя на эту картину.
Б. Стоящие внизу люди покатывались со смеху, глядя на эту картину.
В. Стоящие внизу люди покатывались со смеху, глядя на эту картину.
Г. Стоящие внизу люди покатывались со смеху, глядя на эту картину.








Слайд 3Орфоэпическая разминка
Торты, свекла, звонит, включит, квартал, договор, каталог, намерение, обеспечение, творог,

эксперт, оптовый, принять, начался, ободрить, пломбировать, феномен, ходатайство, яслей.

Слайд 4Что самое главное надо знать о сказуемом?
Сказуемое
Главный член предложения,
обозначающий признак

подлежащего:

действие

состояние

свойство

отвечающий на вопросы:

что делает предмет речи?

что он такое?

каков он?...


Слайд 5Способы выражения сказуемого.
Виды сказуемых
глагольное
Именное
(только составное)
В то утро был небесный свод так

чист!...

простое
Корабль одинокий несется…

составное
И стали три пальмы на Бога роптать.
М. Лермонтов.


Слайд 6Простое глагольное сказуемое
Выражается одной глагольной формой какого-либо наклонения

Я спал мало.
(Я сплю

мало.
Я буду спать мало)


Форма глагола изъявительного наклонения.


Я поспал бы.


Форма сослагательного наклонения.

Вы немного поспите!


Форма повелительного наклонения.


Слайд 7Составное глагольное сказуемое.
Составное
глагольное
сказуемое

вспомогательный глагол
неопределенная форма глагола
(инфинитив)
Стал он кликать золотую рыбку.
Возьмите на

заметку.
Вспомогательный глагол выражает грамматические признаки,

наклонение

время

лицо

число

В форме прошедшего времени - род

указывает

на начало и конец

продолжение действия

его желательность, возможность…

Стал (изъяв. накл., прош. время, м.р., начало действия) +
кликать (инфинитив выражает само действие)


Слайд 8Возьмите на заметку.
В качестве вспомогательного часто выступают глаголы
начать, продолжить, решить, зайти,

приказать, просить
слова
должен, обязан: начали делать, продолжают говорить, должна спросить…
сочетание кр. прилагательного со связкой быть:
О, я как брат обняться с бурей был бы рад!
(М.Лермонтов)

Слайд 9Составное именное сказуемое.
Составное
именное
сказуемое

вспомогательный глагол
Именная часть речи
Не все острова были изучены.
Возьмите на

заметку.
Вспомогательный глагол выражает грамматические признаки,

наклонение

время

лицо

число

В форме прошедшего времени - род

указывает

на начало и конец

продолжение действия

его желательность, возможность…

были (изъяв. накл., прош. время, мн.число, ) +
Изучены (причастие выражает само действие)


Слайд 10Возьмите на заметку.
Вспомогательная часть составного именного сказуемого (глагол-связка) может выражаться глаголами
делаться,

являться, казаться, называться и др.
Удивительно прекрасным показалось мне утро. Глаголами движения, состояния
прийти, приехать, вернуться.
Работники вернулись уставшими.




Слайд 11Чем выражены сказуемые?
Нивы сжаты. Рощи голы.
Добрая работа – всему начало.
Алексей учился

в вечерней школе.
Мне сегодня нездоровится.
Сирень начала цвести.
При старании вы можете добиться многого.
Молодой специалист хотел заняться делами.
Метель была страшная.
Самолет – быстрое средство передвижения.






Слайд 12Проверь себя
Нивы сжаты. Рощи голы.(кр.прич.,кр.прил.)
Добрая работа – всему начало.(сущ.)
Алексей учился в

вечерней школе.(гл.)
Мне сегодня нездоровится.(н.ф.)
Сирень начала цвести.(гл.+гл..)
При старании вы можете добиться многого.(гл.+гл..)
Молодой специалист хотел заняться делами.(гл.+гл.)
Метель была страшная.(гл.+прил.)
Самолет – быстрое средство передвижения.(словосоч.)

















Слайд 13Найдите грамматические основы в предложениях, определите, чем выражены сказуемые.
Кончилась теплая летняя

ночь.
Я хочу быть певцом.
В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость.
Говорить могут все, да не все могут слушать.
Скрипач продолжал играть.
Он был весельчак.
Учиться- наша задача.
Брат всегда был душой компании.
Вижу примеры - начинаю понимать причины.
Без помощи я не добрался бы до города.



Слайд 14Проверьте, правильно ли вы нашли сказуемые?
Кончилась теплая летняя ночь.(прост.глаг.сказ.)
Я хочу быть

певцом.(сост.имен.сказ.)
В эту минуту мятежники набежали на нас и ворвались в крепость.(прост.глаг.сказ.)
Говорить могут все, да не все могут слушать.(сост.глаг.сказ.)
Скрипач продолжал играть.(сост.глаг.сказ.)
Он был весельчак.(сост.имен.сказ.)
Учиться- наша задача.(сост.имен.сказ.)
Брат всегда был душой компании.(сост.имен.сказ.)
Вижу примеры - начинаю понимать причины.(сост.глаг.сказ.)
Без помощи я не добрался бы до города.(прост.глаг.сказ.)



Слайд 15Домашнее задание.

1.Упражнение 106. Выучить теоретический материал.
Подготовить сообщение «Главные члены предложения».
2.Сочинение

– миниатюра « Осенние капризы погоды».
Подчеркнуть грамматические основы, указать, чем выражено подлежащее и сказуемое.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика