Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе презентация

Содержание

Задачи модернизации современного образования 4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть Жак Делор «Образование: сокрытое сокровище» Учиться знать - обучающийся ежедневно

Слайд 1Знание только тогда знание,
когда оно обретено усилиями своей
мысли, а не

памятью.
Л.Н.Толстой.

Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе

(из опыта работы
учителя русского и украинского языков и литературы
ГБОУ ЛНР «Новодарьевская общеобразовательная школа»
Купрюшиной Натальи михайловны)


Слайд 2Задачи модернизации современного образования
4 столпа, на которых основывается образование: научиться

познавать,
научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть
Жак Делор «Образование: сокрытое сокровище»

Учиться знать - обучающийся ежедневно
конструирует свое собственное знание

Учиться делать – обучение направлено
на практическое применение изученного

Учиться жить вместе - актуализирует умения
отказаться от любой дискриминации

Учиться быть - умения
необходимые для развития потенциала

Ф

Г

О

С


Слайд 3Основная педагогическая задача:
организовать условия, инициирующие действие обучающихся
Чему учить?

Обновление содержания

Ради чего учить?

Как учить?

Ценности образования

Обновление средств
обучения


Слайд 4Деятельностный подход
Деятельностный подход – это метод обучения, при котором ребенок не

получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.

Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я усваиваю.
Китайская мудрость

Меня учат ?

Я учусь!


Слайд 5Традиционный урок и урок деятельностного подхода


Слайд 6Информационные и коммуникативные
технологии
Технология проблемной ситуации
Технология проектной деятельности
Технология деятельностного

метода

Технология развития критического
мышления

Механизмы реализации
системно-деятельностного подхода


Слайд 7Актуальность


Системно-деятельностный подход
Создание атмосферы сотрудничества, сопереживания, взаимной поддержки
Развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и

творческих способностей учащихся через исследовательскую деятельность

Выработка умений, влияющих на учебно-познавательную деятельность и переход на уровень продуктивного творчества

На уроках русского языка и литературы
происходит формирование таких базовых компетенций, как:
общекультурная,
информационная,
коммуникативная

Усиление практической направленности обучения на основе вовлечения учащихся в различные виды деятельности

Включение каждого ученика в активную творческую деятельность










Слайд 8Из опыта работы в СДП
Технология решения учебных задач (проблем) на уроках

русского языка и литературы

Проблемная ситуация используется мною на этапе самоопределения  к учебной деятельности и актуализации знаний
Так, вводя новое понятие «категория состояния», школьникам предлагается определить части речи в заранее подготовленном тексте.
Учащиеся, как правило, ошибочно относят категорию состояния к наречию или краткому прилагательному. Возникает ситуация противоречия между прежними знаниями и явным незнанием нового, что им предстоит узнать: что это за часть речи, которая похожа на известные, но не является им.



Слайд 9Верные -
неверные
утверждения
Опорные
конспекты
Составление
вопросов
Алгоритмы
Кластеры
Синквейны
Чтение


с остановками

Из опыта работы в СДП

Технология развития критического мышления на уроках русского языка и литературы

Формирование УУД

через работу
с текстом


Слайд 10Основная
единица
обучения-
текст
таблицы
связные тексты
формулировки заданий к упражнениям
эпиграфы к главам и параграфам учебника
словарные

статьи

планы (текста, устного высказывания, языкового разбора)

ВИДЫ ТЕКСТА

Формирование и развитие видов речевой деятельности при работе с текстом

схемы

памятки-инструкции

оглавление учебника

афоризмы


Слайд 11 Виды
чтения
просмотровое
изучающее
ознакомительное
ознакомительное
Подготовка к ЕГЭ


Слайд 12Кластеры

Образ героя в сказе Н.С.Лескова «Левша»
Морфологический разбор


Слайд 13



Презентации к урокам


Слайд 14Из опыта работы в СДП


Проектная и исследовательская деятельность


Слайд 15Результативность работы
Использование технологий СДП
позволило мне решить задачи:
образовательной мотивации (повышение

интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала),
развития культуры письменной речи (формирование навыков написания текстов различных жанров);
информационной грамотности (развитие способности к самостоятельной аналитической и оценочной работе с информацией любой сложности);
социальной компетентности (формирование коммуникативных навыков и ответственности за знания).

Слайд 16Распространение опыта


Слайд 19Открытый урок по технологии системно-деятельностного подхода


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика