Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм презентация

Список литературы 1. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V-VIII классов. - М., "Просвещение", 2001. 2. Разумовская М.М., Методика обучения орфографии в школе. – М.: Дрофа, 2005.-183с. 3. Рождественский Н.С.

Слайд 1 Система орфографических упражнений. Этапы усвоения орфограмм.


Слайд 2Список литературы
1. Алгазина Н. Н. Предупреждение орфографических ошибок учащихся V-VIII классов.

- М., "Просвещение", 2001.
2. Разумовская М.М., Методика обучения орфографии в школе. – М.: Дрофа, 2005.-183с.
3. Рождественский Н.С. Обучение орфографии в школе. – М.: Владос, 1992.



Слайд 3Система упражнений - это выбор упражнений, который последовательно и системно формирует

орфографический навык. Система предполагает:
1. Выбор упражнений;
2. Последовательное предъявление выбранных упражнений.

Слайд 4Этапы освоения орфограмм:
1) ориентировочный;
2) узнавание;
3) закрепление изученных орфограмм;
4) усвоение трудных случаев;
5)

систематизация знаний и применение правила в творческих работах.

Слайд 5Ориентировочный этап
- Берется готовый материал;
- материал анализируется с учителем, в нем

отыскивается орфограмма, которая соотносится с грамматической категорией или формой;
- материал дается ограниченный, но насыщенный изучаемыми орфограммами.

Слайд 6Вариант орфограммы – это разновидность одной и той же орфограммы, находящейся

в своеобразных семантических, фонетических или грамматических условиях.
Например, предполагать - предположить.


Слайд 7Характер усвоения материала зависит от типа правила. Это могут быть:
- одновариантные

правила;
- двухвариантные правила;
- правила-инструкции.

Слайд 8
Одновариантные правила – лыжи, машина ;

чаща, чудо.
Двухвариантные правила – м .р. – пляж, сторож ;
ж.р. – мышь, рожь.
Правила-инструкции - Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы.
увл_каться(увлечь), уд_вительный (диво).



Слайд 9Узнавание
- даются слова, словосочетания, предложения, но среди слов с изучаемыми орфограммами

есть слова и на другие правила
- ученикам приходится выбирать подходящее правило
- школьники на данном этапе учатся применять правило и обосновывать свой ответ


Слайд 10Закрепление изученных орфограмм
На данном этапе дети учатся распознавать изученное явление среди

других явлений не только в предложениях, но и в связных текстах и применить к ним соответствующее правило.

Слайд 11Усвоение трудных случаев
Вариант трудностей орфограммы – это те дополнительные трудности, которые

возникают при обнаружении орфограммы и при решении орфографической задачи.

Слайд 12Примеры
1.фонетические : безвкусный, сшить;
2.лексические : рассветать – расцветать;
3.семантико – морфологические :

гнать – гонять; вдыхать – дышать;
4.морфологические особенности слов : наклонишь – наклоняешь;
5.синтаксические особенности – правописание безударных падежных окончаний имен существительных и прилагательных: на кончике ветки; гуденье тракторов, отчетливой в тишине, слышно всюду.(пример с ошибкой!)

Слайд 13Систематизация знаний и применение правила в творческих работах
Пятый этап характеризуется совершенствованием

приобретенного навыка, систематизацией знаний и умений, на основе которых формировался навык. Выбор упражнения – творческие работы.
Совершенствуется умение проверять и исправлять написание (самоконтроль).

Слайд 14
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика