Русский язык. 5 класс. Буквы е – и в корнях с чередованием презентация

Содержание

ЭТАПЫ УРОКА Словарная работа Изучение нового материала: «Гости урока» Тема урока Изучение нового материала:Изучение нового материала: Изучение нового материала: прием запоминания Изучение нового материала: правило Закрепление изученного: №1 (объяснение) Закрепление

Слайд 1РУССКИЙ ЯЗЫК 5 КЛАСС БУКВЫ Е – И В КОРНЯХ С ЧЕРЕДОВАНИЕМ
Составитель: Карамышева


Анна Михайловна
МОУ «СОШ №38»

Слайд 2ЭТАПЫ УРОКА
Словарная работа
Изучение нового материала: «Гости урока»
Тема урока
Изучение нового материала:Изучение нового

материала: Изучение нового материала: прием запоминания
Изучение нового материала: правило
Закрепление изученного: №1 (объяснение)
Закрепление изученного: №2 (осложненное списывание)
Закрепление изученного: №3 (сигналы)
Закрепление изученного: №4 (Диктант «Проверяю себя»)
Закрепление изученного: №5 (составление предложений)
Закрепление изученного: №6 (проверочная работа)
Образец выполнения проверочной работы






Слайд 3 Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

положить ложить)

Вещи нужно


на место.

класть/ положить


Слайд 4 Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

положить ложить)

Я


в чашку две ложки сахара.


кладу / положу


Слайд 5 Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

положить ложить)

В рюкзак


вещи, необходимые в походе.

кладут / положили


Слайд 6 Словарная работа Вставьте глагол в нужной форме в предложение: (класть

положить ложить)

Ученики должны


тетради на стол учителя.

положить

Этапы урока


Слайд 7ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУ
ЗАПИРАТЬ – ЗАПЕР
ОТДИРАТЬ – ОТДЕРУ
ВЫТИРАТЬ – ВЫТЕР
ЗАМИРАТЬ – ЗАМЕР
РАССТИЛАТЬ

– РАССТЕЛЮ

ГОСТИ УРОКА

Этапы урока


Слайд 8
Буквы Е – И
в корнях
с чередованием

-бер- / -бир-
-пер- /

-пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-


Слайд 9ИЗБИРАТЬ – ИЗБЕРУ
ЗАПИРАТЬ – ЗАПЕР
ОТДИРАТЬ – ОТДЕРУ
ВЫТИРАТЬ – ВЫТЕР
ЗАМИРАТЬ – ЗАМЕР
РАССТИЛАТЬ

– РАССТЕЛЮ

Этапы урока


Слайд 10ИЗБИРАТЬ
ЗАПИРАТЬ
ОТДИРАТЬ
ВЫТИРАТЬ
ЗАМИРАТЬ
РАССТИЛАТЬ
Этапы урока


Слайд 11Запомни правило:
В корнях с чередованием
Е –И
пишется буква И,
если

в слове есть суффикс -А-;
если нет – пишется буква Е.


-бер- / -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- /-тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- / -стил-

Этапы урока



Слайд 12№1 Объясните написание слов
Блистал, прожигание,

постелить, пробирался,

выберусь


Этапы урока
правило


Слайд 13 №2 Вставьте пропущенные буквы, объяснив выбор

Зам..рать, взб..раться,
прот..реть, сж..гал,
расст..лается, выб..ру,


зап..рать.

и

е

Этапы урока

правило

е

и

и

и

и


Слайд 14 №3 Выполняя упражнение учебника, пред написанием слова с помощью сигнальной карточки покажите, какую

букву выбрали

- Е

- И

Этапы урока

правило


Слайд 15 №4 Проверьте, правильно ли вы написали диктант и выделили орфограммы.

Собирался я на дачу, запер дверь, на улицу вышел и вдруг замер. Я ведь газовую плиту зажигал. А выключил ли?
Вернулся, ноги вытер, дверь отпираю и вижу: огонь не блестит, все выключено.

Этапы урока

правило


Слайд 16 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой


-бер- / -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

Этапы урока

правило


Слайд 17 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

правило


Слайд 18 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-


правило


Слайд 19Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

Этапы урока

правило


Слайд 20 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

правило


Слайд 21 Составьте по картинке предложение, включив в него слово с изученной орфограммой
-бер-

/ -бир-
-пер- / -пир-
-дер- / -дир-
-тер- / -тир-
-жег- / -жиг-
-мер- / -мир-
-чет- / -чит-
-блест- / -блист-
-стел- /-стил-

правило


Слайд 22 Проверочная работа Напишите номер словосочетания в столбик с той гласной, какую нужно

вставить на месте пропуска

всё зам..рает
оп..рается на палку
ст..реть с доски
заст..лить кровать
пример на выч..тание



6) сж..гать листья
7) зап..р на замок
8) выб..ру тебя
прод..раться сквозь чащу
бл..стящее платье

и

е

правило

Этапы урока


Слайд 23 Проверьте выполнение проверочной работы
1
2
5
6
9
3
4
7
8
10
Этапы урока


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика