Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного презентация

Содержание

Разве можем мы забыть отчий дом, Родину?.. Они – в душе… И.А.Бунин Эпиграф урока

Слайд 1Публицистический стиль и его особенности. Создание собственного текста-рассуждения на основе исходного

(подготовка к выполнению задания части С ЕГЭ)




Слайд 2Разве можем мы забыть отчий дом, Родину?..
Они – в душе…

И.А.Бунин

Эпиграф

урока

Слайд 3Николай Михайлович Карамзин
1766 - 1826


Слайд 4ОТЕЧЕСТВО
ЛЮБОВЬ
ФИЗИЧЕС-КАЯ
НРАВСТВЕН-НАЯ
ПОЛИТИ-ЧЕСКАЯ
МЕСТО РОЖДЕНИЯ
ВОСПОМИНА-НИЯ
ПАТРИОТИ-ЧЕСКИЕ ЧУВСТВА
АРГУМЕНТЫ
Память о первом
дне дружбы
лапландец
Житель Гельвеции
Всякое растение имеет более

силы в своём климате:
закон природы и для человека не изменяется.

Слайд 5Как сформулировать проблему?
Способы формулирования проблемы.
Сформулировать самостоятельно
(своими словами)
Процитировать
автора

В том случае, если

проблему можно сформулировать кратко – одним словом или сочетанием, - подойдёт конструкция «проблема + существительное (словосочетание) в род. падеже», например:
- Автор поднимает проблему …;
Автор предлагает нам задуматься над проблемой …


Более сложные проблемы можно сформулировать с помощью вопросительных предложений:
- Может ли отдельная личность влиять на ход истории? Такова проблема, которая привлекла внимание автора.


Найти авторскую формулировку проблемы, используя цитату из текста, например:
«Из чего же вырастает огромная человеческая любовь к Родине?» - таким вопросом начинает свой текст ...


Слайд 6 Николай Михайлович Карамзин размышляет над проблемой…


Слайд 7Глоссарий
Актуальная. Актуальный – важный,
существенный для настоящего

момента.
Нравственная. Нравственность –
внутренние духовные качества,
которыми руководствуется человек;
соблюдение принятых в обществе
правил.

Слайд 8Комментарий
Текстуальный
«от текста к действительности»
Текстуальный комментарий предполагает объяснение текста, следование за автором

в раскрытии проблемы.
Избирая текстуальный комментарий, вы идете от текста к действительности, связываете мысли автора текста со своими знаниями о жизни.

Концептуальный
«от действительности к тексту»

Концептуальный комментарий предпола-гает, что вы, опираясь на понимание проблемы, даёте различного рода интерпретации. В этом случае избирается направление мысли от действительности к тексту.

На каких примерах в тексте автор рас-
сматривает проблему? Какими факта-
ми, событиями автор иллюстрирует
проблему?
Какие высказывания заслуживают осо-
бого внимания? Почему?
На чьи мнения, высказывания ссыла-
ется автор? Почему?


К какому типу проблем принадлежит
эта проблема?
Актуальна ли эта проблема в наши дни?
Как часто мы сталкиваемся с этой про-
блемой?
Почему эта проблема привлекла внима-
ние автора?
Какой аспект этой проблемы рассма-
тривает автор?


Комментарий – это пояснительные замечания, рассуждения по поводу выделенной проблемы


Слайд 9 Автор подчёркивает, что привязанность человека к месту

своего рождения объясняется…
Наша нерасторжимая связь с отечеством, по мнению историка, имеет силу закона природы. В качестве примера, подтверждаю-щего данное высказывание, Карамзин приводит…

Слайд 10Авторская позиция
Средства выражения авторской позиции
Слова-маркеры
Оценочная лексика
Средства выразительности
Вводные слова
Побудительные предложения
Главное, самое важное,

надо, (не) нужно, …

Отличный, прекрасный, превосходный, …

Риторические восклицания, например: «Как много во всем этом ума и чувства красоты!»

К сожалению …, к счастью …, ко всеобщей радости …, …

Различные призывы автора, обращения к читателю, например: «Учитесь у великих…»


Слайд 11 Автор считает, что…
Автор подводит читателя к выводу о том,


что…
Рассуждая над проблемой, автор приходит к
следующему выводу…
Позиция автора такова,..
Позиция автора, как мне кажется, может
быть сформулирована следующим
образом…
Автор призывает нас (к чему)…
Автор убеждает нас в том, что…
Автор осуждает (кого/что, за что)…

Типовые конструкции для выражения авторской позиции


Слайд 12Аргументация собственной позиции
Рассуждение
Тезис
(положение, которое надо доказать)
Аргументация
(доказательство, доводы)
Вывод
(общий итог)


Слайд 13 ТЕЗИС
Автор … Отечество - это …

АРГУМЕНТ 1
(иллюстрации)

Действительно, …
Например, …



АРГУМЕНТ

2
(иллюстрации)

Правоту автора подтверждает и
опыт художественной литературы.
Вспомним …

ВЫВОД
Итак,… Таким образом, … Да, …



Структура аргументации


Слайд 14 ДОВОДЫ ДОЛЖНЫ ПОДТВЕРЖДАТЬ ТЕЗИС АВТОРА ТЕКСТА
АРГУМЕНТАЦИЯ
ФАКТ +
ПРИМЕР

+
ПРОБЛЕМА +

Тезис: Человек связан духовно и физически с местом своего
рождения. Таков закон природы и закон жизни.

Способы аргументации

Вывод: Я полностью согласен с автором. Действительно, …
Я не могу согласиться с автором: … (почему?)


Слайд 15Заключение сочинения
Виды заключения
Обобщение основных мыслей автора
Вопросительное предложение, в том числе риторический

вопрос

Призыв, обращение к читателю

Использование цитат

Самая типичная и логичная концовка сочинения. Чаще всего в такой концовке возвращаются к позиции автора, излагая её более широко и эмоционально.

В конце сочинения возвращаемся к проблеме текста, подчеркивая её актуальность.

Особенно уместны в том случае, если автор нас к чему-либо призывает, например, со словами: вспомните…, подумайте…, …

Это должны быть высказывания автора или цитаты из другого источника, достаточно полно выражающие мысли автора.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика