Презентация на тему Проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классе

Презентация на тему Презентация на тему Проведение итогового собеседования по русскому языку в 9 классе, предмет презентации: Русский язык. Этот материал содержит 21 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Беспалова Т.В., г. Мыски Кемеровской обл.






Проведение
итогового собеседования

по русскому языку
в 9 классе


Слайд 2
Текст слайда:

Общие сведения

Задача итогового собеседования (ИС) – оценить уровень
общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение»
у выпускников IX классов общеобразовательных
организаций (ОО) в целях допуска к государственной
итоговой аттестации выпускников.

Результаты ИС могут быть использованы при приёме
обучающихся в профильные классы средней школы.

Проведение ИС возможно во время осуществления учебного процесса как во всей ОО, так и на отдельных уровнях обучения.

При проведении ИС используется звукозаписывающее оборудование.


Слайд 3
Текст слайда:

С чем идти на собеседование

Участники итогового собеседования
должны иметь при себе

документ, удостоверяющий личность;

черновик;

ручку.


Слайд 4
Текст слайда:

Режим ожидания

До перехода в аудиторию проведения ИС участники
находятся в аудитории ожидания и могут использовать материалы для чтения (материалы должны быть на русском языке и взяты из школьной библиотеки):
научно-популярные журналы,
любые книги,
газеты и т.п.

Приносить участникам собственные материалы
категорически запрещается.

Участники ИС приглашаются в аудиторию проведения
в произвольном порядке, сопровождает их организатор
вне аудитории.


Слайд 5
Текст слайда:

Специалисты, принимающие ИС

Устные ответы участников ИС принимают

экзаменатор-собеседник (учитель с высшим образованием
и коммуникативными навыками, независимо от его предметной
специализации, не преподающий в этом классе);

эксперт (только учитель русского языка и литературы);

технический специалист.



Слайд 6
Текст слайда:

Перед началом ИС

Экзаменатор-собеседник в аудитории проведения
проверяет данные документа, удостоверяющего личность;
вносит данные участника (ФИО, класс, данные документа,
удостоверяющего личность) в ведомость учета проведения
ИС в аудитории;
выдает участнику КИМ;
фиксирует время начала ответа и время окончания ответа
каждого участника;
проводит собеседование.

На выполнение работы каждому участнику отводится
в среднем 15 минут.



Слайд 7
Текст слайда:

Действия собеседника-экзаменатора и учащихся

Приветствие обучающиеся. Знакомство.
Короткий рассказ о содержании экзамена – 1 мин.

Прежде чем приступить к ответу, участник ИС проговаривает
в средство аудиозаписи свою фамилию, имя, отчество,
номер варианта.

Перед ответом на каждое задание участник ИС произносит
номер задания.

Участник может досрочно завершить подготовку к ответу
или сам ответ.




Слайд 8
Текст слайда:

Задание 1. Чтение текста

Собеседник-экзаменатор предлагает обучающемуся
познакомиться с текстом для чтения вслух.

При подготовке к чтению ученик может выписать
слово с поставленным ударением,
собственные имена (ФИО людей, географические названия,
клички животных и т.п.),
даты, числительные,
цитату для включения в пересказ.

По окончании подготовки текст возвращается
собеседнику-экзаменатору.

Время на подготовку – 2 мин.
Слушание текста – 2 мин.


Слайд 9
Текст слайда:

Оценивание задания

Максимальное количество баллов за чтение вслух – 2 балла.

За что снимают баллы:

интонация не соответствует пунктуационному
оформлению текста;

темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.



Слайд 10
Текст слайда:

Задание 2. Пересказ текста

Подготовка к пересказу текста – 1 мин.

Во время выполнения задания 2 можно

составить план текста,
пользоваться записями, сделанными во время подготовки
к чтению текста,
зачитать цитату для включения в пересказ.

Записи не учитываются при оценивании работы.

Пересказ текста – 3 мин.


Слайд 11
Текст слайда:

Оценивание задания

Максимальное количество баллов за пересказ – 4 балла

За что снимают баллы:

упущена или добавлена одна микротема или более;
допущены фактические ошибки (одна и более);
приведённое высказывание включено в текст во время
пересказа неуместно и/или нелогично,
или
приведённое высказывание не включено в текст
во время пересказа;
допущены ошибки при цитировании (одна и более).



Слайд 12
Текст слайда:

Оценивание задания

Правильности речи за выполнение заданий 1 и 2
оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов за работу с текстом – 10 б.

За что снимают баллы:

допущены грамматические ошибки (одна и более);
допущены орфоэпические ошибки (две и более);
допущены речевые ошибки (четыре и более);
допущены искажения слов (одно и более).



Слайд 13
Текст слайда:

Задание 3. Монологическое высказывание

Собеседник-экзаменатор предлагает участнику выбрать вариант беседы (описание, повествование, рассуждение) и выдаёт соответствующую карточку с планом
монологического ответа.

Подготовка к ответу 1 мин.

В монологе ученик должен ответить на все вопросы из плана.
Монологическое высказывание должно содержать
не менее 10 фраз по теме высказывания.

Ответ по плану выбранного варианта – 3 мин.


Слайд 14
Текст слайда:

Оценивание задания

Максимальное количество баллов
за монологическое высказывание – 3 балла

За что снимают баллы:

испытуемый допустил фактические ошибки,
и/или
привёл менее 10 фраз по теме высказывания;
условия речевой ситуации не учтены.



Слайд 15
Текст слайда:

Задание 4. Диалог

Задание проводится без предварительной подготовки.

Во время диалога собеседник-экзаменатор задаёт вопросы
по выбранной участником теме беседы (задание 3).
Он может менять последовательность вопросов , задавать
другие вопросы, задавать наводящие вопросы,
т.е. разными способами стимулировать
диалогическую речь ученика.

Необходимо дать развернутые ответы на все вопросы.

Время для диалога – 3 мин.



Слайд 16
Текст слайда:

Оценивание задания

Максимальное количество баллов за диалог – 2 балла.

За что снимают баллы:

высказывание нелогично, изложение непоследовательно;
присутствуют логические ошибки (одна или более);
ответы на вопросы не даны
или
даны односложные ответы;
условия речевой ситуации не учтены.



Слайд 17
Текст слайда:

Оценивание задания

Правильности речи за выполнение заданий 3 и 4
оценивается отдельно.

Максимальное количество баллов за монолог и диалог – 9 баллов.

За что снимают баллы:

допущены грамматические ошибки (одна и более);
допущены орфоэпические ошибки (три и более);
допущены речевые ошибки (четыре и более);
речь отличается бедностью и/или неточностью словаря,
и/или
используются однотипные синтаксические конструкции.



Слайд 18
Текст слайда:

Завершение итогового собеседования

После того как участник итогового собеседования
в аудитории проведения закончил выполнение работы,
организатор вне аудитории провожает его на урок
или на выход из ОО.

Затем приглашается новый участник итогового собеседования.


Слайд 19
Текст слайда:

Оценивание ответа

Эксперт оценивает качество речи обучающегося по критериям оценивания выполнения заданий непосредственно по ходу общения участника ИС с собеседником-экзаменатором.
Допускается оценивание ответов после завершения
собеседования, по аудиозаписи устных ответов. В этом случае присутствие эксперта в аудитории не требуется.

Эксперты заносят в протокол эксперта для оценивания
ответов участников ИС следующие сведения на каждого участника:
баллы по каждому критерию оценивания;
общее количество баллов;
метку зачет/незачет (участник ИС получает зачёт в случае,
если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов).



Слайд 20
Текст слайда:

Использованные материалы

Демонстрационный вариант КИМ для проведения итогового собеседования
по русскому языку.

Спецификация КИМ для проведения итогового собеседования
по русскому языку.

Инструкция ответственного организатора в образовательной организации
при проведении апробации моделей проведения устной части ГИА-9
по русскому языку (модель итогового собеседования).

Регламент организации и проведения итогового устного собеседования
по русскому языку в 9 классе. Москва, 2017.

Цыбулько И.П. Записи с вебинаров.


Слайд 21
Текст слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика