Проблема сквернословия среди подростков презентация

Содержание

Сегодня проблема чистоты речи – одна из острых, ключевых проблем, волнующих не только ученых-филологов, но и каждого уважающего себя человека, гражданина, патриота своего родного языка. Чистая, культурная речь не может допускать

Слайд 1Презентация на тему: «Проблема сквернословия среди подростков»
Выполнила: Ладель А. С.
студентка 1 курса
Группа

Х-116


Слайд 2Сегодня проблема чистоты речи – одна из острых, ключевых проблем, волнующих

не только ученых-филологов, но и каждого уважающего себя человека, гражданина, патриота своего родного языка. Чистая, культурная речь не может допускать сквернословия, так модного сегодня.

Актуальность работы


Слайд 3 Возможно, скверные слова появляются в речи студентов потому, что они подражают

старшим (хотят выглядеть взрослыми).

Гипотеза исследования:


Слайд 4 Сквернословие – это речь, наполненная неприличными выражениями, непристойными словами, бранью. У этого

явления много определений: «нецензурная брань», «непечатные выражения», «матерщина», «нецензурная лексика». Но издавна нецензурное слово в русском народе именуется сквернословием, от слова «скверна».

Что такое «сквернословие»?


Слайд 5В связи с изменением ценностей, идеалов и установок общества молодёжная культура

считает сквернословие нормой повседневной жизни.

Почему люди сквернословят?


Слайд 6 В подростковом возрасте проблема нецензурной лексики становится особенно острой, ведь для

подростка очень часто сквернословие - это проявление независимости, способности не подчиняться запретам, т. е. чувство взрослости. Но мало кто из ребят знает, что сквернословие, как и хамство, - оружие неуверенных в себе людей.

Слайд 7 Наблюдая за речью моих сверстников, я пришла к выводу, что причин, почему

подростки сквернословят, много. Чтобы избежать раннего появления в лексиконе подростка ругательств, взрослым необходимо следить за собственной речью. Часто подростки не понимают, что говорят, или не понимают, как оскорбительны и обидны бывают такие слова.

Мое исследование среди учащихся нашего колледжа.


Слайд 8« Знаете ли вы , что такое сквернословие?»
80% ответили -да
20% ответили-

нет

Социологический опрос (анкетирование)  среди студентов 1, 3 курсов.


Слайд 9«да» -47%,
«нет» - 40%,
«иногда» -13%

«Употребляете ли вы в речи нецензурную

брань?»

Слайд 10Не знаю-13%
Хочу казаться взрослее-38%
Не могу сдержаться -17 %
Вошло в привычку-41%
Так выражаю

эмоции-11 %

«Почему (причины )?»


Слайд 11Обижаюсь-11%
Дерусь -9%
Делаю замечание-55%
Не обращаю внимание-25%

«Как ты реагируешь на нецензурную брань по

отношению к тебе?»:

Слайд 12Да-27%
Нет-73%

«Знаете ли вы о негативных последствиях сквернословия на здоровье человека?»


Слайд 13 По результатам проведенного исследования видно, что отношение к бранным словам у

опрошенных студентов нашего колледжа разное. Существенных отличий в ответах юношей и девушек нет. Ненормативную лексику они употребляют, чтобы казаться «крутыми» и продемонстрировать свою взрослость. Учащиеся 1 курса сквернословят гораздо больше, чем учащиеся 3 курса. Это объясняется психологическими особенностями подросткового возраста, желанием казаться старше своего возраста, быть как все.

Вывод


Слайд 14 «Чтобы в жизни состояться, матом лучше не ругаться!»
- русская пословица.




Как бороться со

сквернословием?

Слайд 15Семья, родители – начало всех начал, именно в семье закладываются основы нравственности, культуры

поведения, отношения к окружающим людям. Родители не должны терять свой авторитет перед детьми.

Слайд 16 Школа даёт представление о богатстве языка, формирует знания, знакомит с лучшими образцами

русской литературной речи, закладывает основы мировоззрения.


Слайд 17 В средствах массовой информации должна звучать только правильная, грамотная речь, соответствующая нормам

современного русского языка. А сегодня по телевидению часто слышим нецензурную брань. СМИ тоже должны воспитывать человека. И общественность не должна быть равнодушной к негативному проявлению речи

Слайд 18 Кодекс РФ «Об административных правонарушениях»
ГЛАВА 20. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и

общественную безопасность
Ст. 20.1. 1.Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее неуважение к обществу, сопровождающееся  нецензурной бранью в общественных местах, …. - влечет штраф в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда (штраф от 500 до 1,5 тыс. руб.) или административный арест на срок до пятнадцати суток.


Слайд 19 По результатам проведенного исследования видно, что отношение к бранным словам у

опрошенных студентов нашего колледжа разное. Существенных различий в ответах юношей и девушек нет. Ненормативную лексику они употребляют, чтобы казаться «крутыми» и продемонстрировать свою взрослость.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Слайд 20 Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни.

Учиться хорошей, спокойной, грамотной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Хотя это и трудно, но делать нужно.


Слайд 21 Подытоживая сказанное, выведем своеобразное кредо: я — исключение, моя речь — это мое

зеркало, мое достоинство. 

С меня начинается честь и культура России. 
От всей души желаю вам быть по-настоящему прекрасными людьми. Пусть все в вас будет прекрасно: и мысли, и слова, и поступки!


Слайд 22
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика