Приказ МНиО РФ от 25.10.2017 № 1025 О проведении мониторинга качества образования презентация

Содержание

Собеседование по русскому языку «Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

Слайд 1ВПР https://vpr.statgrad.org/
Приказ МНиО РФ от 25.10.2017 № 1025 «О проведении мониторинга качества

образования»
русский язык
17.04.2018: 5 классы – в форме проверочных работ; 25.04.2018: 6 классы – в форме проверочных работ в режиме апробации;
с 14 по 16 февраля 2018: 9 классы – в форме итогового собеседования
литература
10.04.2018: 6 классы;
12.04.2018: 8 классы.



Слайд 2Собеседование по русскому языку
«Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать

монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических)».
(Спецификация КИМ)

Слайд 3Структура КИМ
В КИМ входит четыре задания базового уровня сложности (открытого типа

с развёрнутым ответом):
Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научно-публицистического стиля.
Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.
Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.
Задание 4 – участие в диалоге.

Слайд 4Из инструкции для учащихся (по демоверсии 2017 г.)
Задание 1 – прочитать

вслух небольшой текст. Время на подготовку – 2 мин.
Задание 2 – пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 мин.
Задание 3 – выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 мин.
Задание 4 – участие в беседе по теме предыдущего задания.
«Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.
На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись».

Слайд 5Принцип оценивания


Слайд 6Работа проверяет сформированность
коммуникативной компетенции
выразительно читать текст вслух,
пересказывать текст с
привлечением дополнительной

информации,
умение создавать монологические высказывания на разные темы,
принимать участие в диалоге;

языковой
компетенции

умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм
орфоэпических,
лексических,
грамматических,
стилистических.


Слайд 7Коммуникативные задачи






Слайд 8Задание 1. Чтение текста. Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии.

Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух. У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Слайд 9Обратить внимание:
для чтения и пересказа будут предложены тексты научно-популярного стиля о

выдающихся людях России;
тексты сопровождаются иллюстрациями, которые помогут учащимся наиболее полно сформировать представление о человеке – герое текста;
объём текста варьируется в пределах 170 – 180 слов;
на подготовку к заданию отводится 2 минуты.
При подготовке ученик имеет право вести краткие записи в КИМ.

Слайд 10 по проекту демоверсии (www.fipi.ru) Критерии оценивания выполнения заданий устной части Задание 1.

Чтение текста вслух

Слайд 11Обратить внимание:
проверяются навыки осмысленного чтения: понимание содержания текста, которое проявляется в

темпе чтения, соответствии интонации знакам препинания текста (паузы, словесное ударение, повышение-понижение голоса на конце предложений, интенсивность голоса), в соблюдении орфоэпических и грамматических норм, отсутствии искажений слов (в оценке речи);
проверяются умения учащихся видеть и использовать при чтении графические символы, в частности знаки ударений, которые могут сопровождать написание имён собственных, терминов;
текст содержит имя числительное, которое представлено в цифровой форме записи и использовано в одном из косвенных падежей, поэтому учащимся при чтении необходимо правильно его просклонять.


Слайд 12Задание 2. Пересказ текста с включением приведённого высказывания
Перескажите прочитанный Вами текст,

включив в пересказ слова С.П. Королёва, выдающегося конструктора и учёного, о Ю.А. Гагарине:
«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»
Подумайте, где лучше использовать слова С.П. Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.

Слайд 14Обратить внимание:
текст нужно пересказать подробно, сохранив количество микротем → сосчитать количество

абзацев и микротем, выделить основное содержание (основные мысли абзацев);
в пересказ нужно включить предложенное высказывание → при подготовке к пересказу обучающийся должен сосредоточиться на анализе высказывания и уместном, логичном включении его в свой текст;
пересказ и включённое в него задание должны составлять цельный текст → высказывание должно быть введено любым из способов цитирования.
Время на подготовку составляет 1 минуту.

Слайд 16Максимальное количество баллов за работу с текстом (задания 1 и 2)

– 10.
 


Слайд 17Задание 3. Монологическое высказывание
Выберите одну из предложенных тем беседы.
Тема 1.
Праздник. (на

основе описания фотографии)
Тема 2.
Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего. (повествование на основе жизненного опыта)
Тема 3.
Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Слайд 19Обратить внимание:
Темы монологов соответствуют знаниям, жизненному опыту, интересам и психологическим особенностям

школьников данного возраста, они посвящены школе, семье, увлечениям подростков.
Монологическое тематическое высказывание создаётся с опорой на вербальную и визуальную информацию.
Три варианта монолога реализуют подход к построению текстов в соответствии с типами речи → знать модели строения описания, повествования, рассуждения.
На подготовку учащимся даётся 1 минута, в течение которой они могут продумать содержание своего монолога, сделать пометы или записи на листке для подготовки.
Объём монологического высказывания должен составлять не менее 10 фраз.
Учащийся должен учитывать речевую ситуацию.

Слайд 20Задание 4. Диалог
Задание 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы

по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

Слайд 21Задание 4. Диалог
В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.
К теме

1 «Праздник»
1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние, школьные, праздники в кругу друзей)?
2) Когда можно сказать, что праздник удался?
3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему и почему?

К теме 2 «Поход (экскурсия)»
1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?
2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются
впервые отправиться в поход (на экскурсию)?
3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?


К теме 3 «Мода» Всегда ли нужно следовать моде?
1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?
2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?
3) Приведите пример отрицательного влияния моды.


Слайд 23Особенности задания 4 (Г.Т. Егораева)
По окончании монологического высказывания учащегося экзаменатор-собеседник задаёт

три вопроса по теме;
вопросы подобраны таким образом, что помогают расширить и разнообразить содержательный и языковой аспект речи экзаменуемого, стимулировать его к использованию новых типов речи и расширению языкового материала.
Это естественный переход от монолога ученика к диалогу с собеседником.
В зависимости от содержания монологического высказывания учащихся экзаменатор вправе менять их последовательность, уточнять и дополнять информацию.
Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его языковую деятельность. Если учащийся отказывается отвечать на вопросы (произносит фразы типа: «Я не знаю», «У меня нет никаких интересов», «Мне нечего рассказать» и т.п.), необходимо задать ряд стимулирующих высказывание вопросов, попытаться «разговорить» ученика. То же речевое поведение экзаменатора-собеседника рекомендовано и в ситуации односложных ответов учащихся.
Диалог оценивается в целом по всем ответам учащегося на вопросы;
должна учитываться речевая ситуация.

Слайд 25



Максимальное количество баллов за монолог и диалог (задания 3 и 4)

– 9.
_________________________________________

Максимальный первичный балл за всю работу – 19. Максимальный первичный балл – 19.

Максимальный первичный балл – 19.
Максимальный первичный балл – 19.

 


Слайд 26Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.
Экзаменуемый получает зачёт

в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.


Всего заданий – 4; из них
с развёрнутым ответом – 4;
по уровню сложности: Б – 4.
Максимальный первичный балл – 19.
Общее время ответа ученика – 15 минут.



Слайд 27Модель собеседования


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика