prezentatsiya orfograficheskaya zorkost dlyamo презентация

Орфографическая зоркость — способность (или умение) обнаруживать орфограмму на основе известных опознавательных признаков. Орфографическая зоркость также предполагает умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим

Слайд 1 «Формирование орфографической зоркости у младших школьников»
Подготовили:
учитель начальных классов
Полякова И.А.
учитель начальных классов
Грибенюкова

И.В.

ТЕМА


Слайд 2 Орфографическая зоркость — способность (или умение) обнаруживать

орфограмму на основе известных опознавательных признаков.

Орфографическая зоркость также предполагает умение обнаруживать ошибки, допущенные пишущим (собственные и чужие).






ОПРЕДЕЛЕНИЕ


Слайд 3УПРАЖНЕНИЯ

В методике выделяются две группы упражнений
по преобладанию активности слуха или

зрения:

1) различные виды диктантов;
2) различные виды списывания.




Слайд 4УПРАЖНЕНИЯ
Виды диктантов:
предупредительный;
объяснительный;
комментированное письмо;
выборочный диктант.

Важно: списывание смысловыми единицами!


Слайд 5УПРАЖНЕНИЯ
Эффективны следующие упражнения:
составление диктанта (подбор слов с орфограммой определенного типа);
письмо

по памяти;
«корректировка письма».



Слайд 6 Измени слова по командам вопросов:
1) что

делать?
2) что делаю?

Шью, кричит, дружу, молчит.

Запиши слова, которые у тебя получились.
Обозначь опасные места.

Запись слов с подчёркиванием букв, которые вызывают сомнение при написании.


Слайд 7 В транскрипции поставь знак ударения. Подчеркни безударные гласные. Запиши

сначала проверочные слова, а затем буквенную запись слова.

[трава] ………… [нага]…………… [вада]……………….

[враг´и]………….. [вална]…………… [врач´и] …………..


Запись слов с подчёркиванием букв, которые вызывают
сомнение при написании.


Слайд 8Нахождение в тексте всех известных орфограмм или орфограмм определённого типа.

Обозначь орфограммы в подчёркнутых словах.

Бельчонок родился весной. Все вокруг было зелёным. А когда появился первый красный лист, бельчонок испугался, что это пожар. Он начал дуть на лист, а лист всё равно оставался красным. Потом покраснели и другие листья. Пришла осень.

Слайд 9 Выпиши из текста слова с изученными орфограммами.

Пруд – за околицей, совсем близко от деревни. Сидит Петька на бережку, слышит, как мальчишки у школы кричат. Слышит – и завидует. Одному-то с гусями – ой, как тоскливо! Пруд старый, заглохший. Воды в нём по колено, да и та зеленая как щи. Ни тебе выкупаться, ни рыбку половить. Торчи пнём и считай гусиные хвосты…
Маялся Петька, маялся, а после на травку лёг и заснул.

Нахождение в тексте всех известных орфограмм или орфограмм определённого типа.


Слайд 10ВЫВОДЫ
Работа по формированию орфографической зоркости должна вестись учителем:

1.целенаправленно и систематически;
2.с использованием

дополнительного дидактического материала;
3.задания должны носить «поисковый» характер («выпиши…», «отметь…», «найди…»).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика