poznavatelnye universalnye uchebnye deystviya na urokakh russkogo yazyka презентация

Содержание

Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Актуальность

Слайд 1Познавательные универсальные учебные действия на уроках русского языка

Составила учитель
начальных классов
МОУ СОШ №3
Рогозина Н.Ю.

Слайд 2Современное информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться, готового к

самостоятельным действиям и принятию решений.

Актуальность


Слайд 3Система способов познания окружающего мира, построение самостоятельного процесса поиска, исследования и

совокупность операций по обработке, систематизации, обобщению и использованию полученной информации.

Познавательные универсальные учебные действия


Слайд 4Общеучебные универсальные действия:
поиск необходимой информации в различных источниках для решения

учебных задач;
построение речевых высказываний в устной и письменной форме;
работа с алгоритмами, схемами;
использование компьютерных технологий.
Познавательные логические действия:
анализ, синтез, сравнение, классификация, логические рассуждения, практические действия.


Русский язык обеспечивает


Слайд 5- найти отличия;
- поиск лишнего;
- упорядочивание;
- «цепочка»;
- составление схем –

опор;
- работа с различного вида таблицами;
- составление и распознавание диаграмм;
- работа со словарями.


Виды заданий:


Слайд 6Схема-опора по теме «Предложение»
предложение
по цели высказывания
повествовательные
побудительные
вопросительные
по интонации
восклицательные
невосклицательные
по количеству грамматических основ
По наличию

второстепен
ных членов предложения

распространенные

нераспространенные

сложное

простое


Слайд 7Схема-опора по теме «Предложение»
предложение
по цели высказывания



по интонации


по количеству грамматических основ
По наличию

второстепен
ных членов предложения






Слайд 8Схема-опора по теме «Предложение»
предложение

повествовательные
побудительные
вопросительные

восклицательные
невосклицательные


распространенные
нераспространенные
сложное
простое


Слайд 9Разбор слова по составу



Слайд 11Диаграмма
Слог


Слайд 12Самостоятельная работа. Парные согласные в конце слова
Уровень 1
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Запишите

проверочные.
Арбу(с,з)-…, стри(ш,ж)-…, тетра(т,д)ь -…, глобу(с,з)-…, ребу(з,с)-…, ланды(ш,ж)-…,
Уровень 2
Спишите, вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.
Арбу…-, стри…-, тетра…-, глобу…-, ребу…-, ланды…-.
Уровень 3
Спишите, вставьте пропущенные буквы. Запишите проверочные слова. Разделите слова на 2 группы
Арбу…-, стри…-, тетра…-, глобу…-,ребу …-,ланды…-.

Слайд 13Проверка. Парные согласные в конце слова
Уровень 1
Арбуз-арбузы, стриж-стрижи, тетрадь -тетради, глобус-глобусы, ребус-ребусы,

ландыш-ландыши.
Уровень 2
Арбуз-арбузы, стриж-стрижи, тетрадь -тетради, глобус-глобусы, ребус-ребусы, ландыш-ландыши.
Уровень 3
а) Арбуз-арбузы, стриж-стрижи, тетрадь –тетради.
б) Глобус-глобусы, ребус-ребусы, ландыш-ландыши.



Слайд 14 После корня он стоит,
Перед окончанием.
Его я если заменю,
Другое слово получу.


Обозначу уголком ,
Называют ………

Отгадайте загадку и сформулируйте тему урока

суффиксом


Слайд 15Суффикс – это ……. слова ,
которая стоит ……


и служит для ……

Продолжи высказывания, вставляя пропущенные слова

часть

после корня

образования новых слов


Слайд 16Задачи:
формирование умений образовывать однокоренные слова при помощи суффиксов;
знакомство с

суффиксами, которые придают словам оттенки значений или образуют слова с новым значением.


Тема: «Суффикс»


Слайд 171.Прочитай слово.
2.Измени форму слова.
3.Найди и обозначь окончание.
4.Выдели основу слова.
5.Подбери однокоренные (родственные)

слова.
6.Найди и обозначь корень.
7.Найди и обозначь суффикс (часть слова после корня).

Алгоритм


Слайд 18-ушк-
-очк-
-ок-
-к-
-ек-
-ищ-
-ист-
-ак-
-тель-
-чик-
-янин-
-анин-
-ец-
-евн-
-овн-
-евич-
-ович-


Слайд 19Уменьши-тельно-
ласкательные
Увеличи-тельные
Профес-сии, род занятий
Житель страны, города
Отчества людей


Слайд 20Прочитайте слова, назовите суффиксы. Что обозначают слова?
Баянист, охотник, каменщик, летчик, школьник,

журналист.
Вставить пропущенные суффиксы, определить их значение.
Ходит по двору петуш____. Лапами Петя куч____у
разгребает, куро ____ у с цыплятами созывает.
Вставить пропущенные слова, определить значение суффиксов.
Если ты живешь в России, то ты росси ______,
а мы _______________, если на Марсе, то ты _________ ,
а мы _____________ .

Проверочная работа


Слайд 21Суффикс – часть слова, которая стоит после корня и служит для

образования новых слов;
суффикс имеет значение.

Что вы узнали о суффиксе?


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика