Слайд 1Переходные
и
непереходные глаголы
Слайд 2Переходные и непереходные глаголы
Цель урока –
дать
представление о семантико-синтаксических различиях переходных и непереходных глаголов и научиться различать глаголы этих групп.
Слайд 3Переходные и непереходные глаголы
Орфографическая разминка!!!
Слайд 4Переходные и непереходные глаголы
Задание 1.
Запишите под диктовку
текст, объясняя выбор гласных и согласных в корне слов. Определите вид глаголов.
Слайд 5Переходные и непереходные глаголы
Задание 2.
Выпишите из данного текста глаголы
и подберите к ним существительные
Слайд 6Переходные и непереходные глаголы
Новый материал!!!
(чтение текста ст.136)
Слайд 7Переходные и непереходные глаголы
Переходные глаголы.
имеют или могут иметь при
себе имя существительное в винительном падеже без предлога.
Слайд 8Переходные и непереходные глаголы
Непереходные глаголы
не могут иметь при
себе имя существительное в винительном падеже без предлога
Слайд 9Переходные и непереходные глаголы
Освоение нового материала.
Обратимся к заданию
№2. Определите, какие глаголы являются переходными и непереходными.
Слайд 10Переходные и непереходные глаголы
Непереходные: течет, взошло, блестит
Переходные: погладить
Слайд 11Переходные и непереходные глаголы
Применение
нового материала!!!
Слайд 12Переходные и непереходные глаголы
Задание 3.
Спишите словосочетание, распределяя их по графам
таблицы:
Перех.гл.+ сущ. в вин.п. (без предлога)
неперех.гл +сущ
Слайд 13Переходные и непереходные глаголы
обливать
смотреть + суффикс-ся.
стучать
Слайд 14Переходные и непереходные глаголы
Вывод:
переходные глаголы не могут иметь суффикс –ся!
Слайд 15Переходные и непереходные глаголы
Поиграем.
( Игра «Капитаны»)
Слайд 16Переходные и непереходные глаголы
Переходные
Озарить душу
Околдовать слушателей
Не помнить себя
Запросить сто рублей
Углубить дно
Рассказать сказку
Слайд 17Переходные и непереходные глаголы
Непереходные
нервничать по пустякам
заразиться гриппом
подойти к двери
увлекаться
спортом
служить Отечеству
бороться за мир
Слайд 18Переходные и непереходные глаголы
Подведение
итогов урока.
Что нового узнали сегодня
на уроке?
Какие задания вызвали наибольший интерес или затруднения?
Что особенно понравилось?