Особенности ЕГЭ- 2015 по русскому языку и вариант КИМа презентация

Содержание

Основные отличия ЕГЭ-2014 и ЕГЭ-2015 Изменилось количество частей (осталось 2 части) Изменилось число заданий в экзаменационной работе (сократилось с 39 до 25) Изменён максимальный первичный балл за выполнение работы

Слайд 1Блинов Андрей Иосифович
Особенности ЕГЭ-2015 по русскому языку и вариант КИМа


Слайд 2Основные отличия ЕГЭ-2014 и ЕГЭ-2015
Изменилось количество частей (осталось 2 части)
Изменилось

число заданий в экзаменационной работе (сократилось с 39 до 25)
Изменён максимальный первичный балл за выполнение работы (уменьшен с 64 до 55)
Включена работа со словарной статьёй (третье задание)

Слайд 31. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
В каких из

приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?



Слайд 41. Информационная обработка письменных текстов различных стилей и жанров
В каких из

приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?



Слайд 5Типы ошибочных вариантов ответа в задания №1 ЕГЭ по русскому языку

(по демоверсии)

В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?



Слайд 6Представлена периферийная, а не главная мысль
В каких из приведённых ниже предложений

верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?



Слайд 7В предложении нарушены причинно-следственные связи
В каких из приведённых ниже предложений верно

передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?



Слайд 8Неточный, противоположный или противоречащий содержанию текста смысл
В каких из приведённых ниже

предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?



Слайд 9В искомых предложениях говорится об одном и том же по-разному
В каких

из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?



Слайд 102. Средства связи предложений в тексте
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний

слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
однако
именно
это
потому что
поэтому



Слайд 112. Средства связи предложений в тексте
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний

слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.
однако
именно
это
потому что
поэтому



Слайд 123. Лексическое значение слова
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения

слова ЯЗЫК. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

>>



Слайд 133. Лексическое значение слова
(1)Мы сокрушались, что русский язык знают всё меньше

и меньше жителей планеты – куда нам до китайского или английского!
ЯЗЫК, -и, муж.


Слайд 143. Лексическое значение слова
(1)Мы сокрушались, что русский язык знают всё меньше

и меньше жителей планеты – куда нам до китайского или английского!
ЯЗЫК, -и, муж.


Слайд 154. Орфоэпические нормы (постановка ударения)
В одном из приведённых ниже слов допущена

ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вероисповЕдание
процЕнт
зАперлась
баловАть
зАгодя




Слайд 164. Орфоэпические нормы (постановка ударения)
В одном из приведённых ниже слов допущена

ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
вероисповЕдание
процЕнт
зАперлась
баловАть
зАгодя

Ответ: заперлась



Слайд 175. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и

требованием лексической сочетаемости)

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В этом районе Башкортостана довольно БОЛОТИСТАЯ местность.
Лиза стеснялась своей БЕДНОТЫ, поэтому не любила приводить гостей к себе домой.
Подсудимый так и не признал себя ВИНОВНЫМ.
Поступок Семёна можно было бы назвать ГУМАННЫМ, если бы мы не знали, что тому было причиной.
Руки Алсу были ЛЕДЯНЫМИ: девочка потеряла перчатки, а попросить у кого-то на время постеснялась. >>


Слайд 185. Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и

требованием лексической сочетаемости)

В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

В этом районе Башкортостана довольно БОЛОТИСТАЯ местность.
Лиза стеснялась своей БЕДНОТЫ, поэтому не любила приводить гостей к себе домой.
Подсудимый так и не признал себя ВИНОВНЫМ.
Поступок Семёна можно было бы назвать ГУМАННЫМ, если бы мы не знали, что тому было причиной.
Руки Алсу были ЛЕДЯНЫМИ: девочка потеряла перчатки, а попросить у кого-то на время постеснялась.
Ответ: БЕДНОСТИ >>


Слайд 196. Морфологические нормы (образование формы слова)
В одном из выделенных ниже слов допущена

ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
летние МЕСЯЦЫ
пара ВАРЕЖКОВ
о ПОЛУТОРОСТА километрах
прыгнул МЕНЕЕ ВЫСОКО
КЛАДИ на место




>>


Слайд 206. Морфологические нормы (образование формы слова)
В одном из выделенных ниже слов допущена

ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
летние МЕСЯЦЫ
пара ВАРЕЖКОВ
о ПОЛУТОРОСТА километрах
прыгнул МЕНЕЕ ВЫСОКО
КЛАДИ на место

Ответ: варежек


>>


Слайд 216. Морфологические нормы (образование формы слова)
В задании 6 сосредоточены примеры образования следующих

форм слов:
Образование множественного числа некоторых имён существительных мужского рода: тракторы или трактора, стоги или стога и т.д.
Определение рода некоторых имён существительных: вкусный или вкусное кофе; свежий, свежая или свежее кольраби и т.д.
Образование некоторых форм имён существительных (род.п., мн.ч.): купил много носок или носков; нет рельс или рельсов и т.д.
Образование сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных и наречий: прыгнуть более выше или более высоко; самый худший или самый плохой способ и т.д.
Склонение имён числительных: сорока пятью или сороками пятьями годами; на обеих или обоих стенах и т.д.
Образование форм некоторых притяжательных местоимений: их или ихняя собака; её или ейный отец и т.д.
Образование некоторых глагольных форм: взгляни или взглянь, клади или ложи; поклади или положи и т.д. >>

Слайд 226. Морфологические нормы (образование формы слова)
В задании 6 сосредоточены примеры образования следующих

форм слов:
Образование множественного числа некоторых имён существительных мужского рода: тракторы или трактора, стоги или стога и т.д.
Определение рода некоторых имён существительных: вкусный или вкусное кофе; свежий, свежая или свежее кольраби и т.д.
Образование некоторых форм имён существительных (род.п., мн.ч.): купил много носок или носков; нет рельс или рельсов и т.д.
Образование сравнительной и превосходной степени качественных прилагательных и наречий: прыгнуть более выше или более высоко; самый худший или самый плохой способ и т.д.
Склонение имён числительных: сорока пятью или сороками пятьями годами; на обеих или обоих стенах и т.д.
Образование форм некоторых притяжательных местоимений: их или ихняя собака; её или ейный отец и т.д.
Образование некоторых глагольных форм: взгляни или взглянь, клади или ложи; поклади или положи и т.д. >>

Слайд 236. Морфологические нормы (6.1. Образование множественного числа некоторых имён существительных мужского рода)
Примеры

наиболее употребительных слов













>>

Слайд 246. Морфологические нормы (6.1. Образование множественного числа некоторых имён существительных мужского рода)
Примеры

наиболее употребительных слов
зубы (во рту) – зубья (зубцы), корни (у растений) – коренья (сушёные овощи), корпусы (туловища) – корпуса (здания, войсковые соединения), лагери (общественно-политические) – лагеря (военные, детские), листы (железные, бумажные) – листья (у растений), ордены (рыцарские, монашеские) – ордена (знаки отличия), поясы (географические) – пояса (ремни), пропуски (недосмотры) – пропуска (документы), соболи (животные) – соболя (меха), сыны (Родины) – сыновья (отца и матери), тоны (звуковые) – тона (оттенки цвета), тормозы (преграды) – тормоза (устройство), хлебы (печёные) – хлеба (злаки) и др.
Ряд широко употребительных существительных допускает двоякое образование именительного падежа множественного числа: ветры – ветра, бункеры – бункера, годы – года и т.д.
>>

Слайд 256. Морфологические нормы (6.2. Род имён существительных)
Заимствованные несклоняемые существительные
Большинство таких существительных

относится к среднему роду: целебное алоэ, шотландское виски, трамвайное депо, белое жабо, строгое жюри, увлекательное интервью, моё кашне, политическое статус-кво, маршрутное такси.
Между тем - мужской род: любимый бри (сыр), горячий кофе (напиток), точный пенальти (штрафной удар), старинный экю (пятак); женский род: широкая авеню (улица), жестокая бери-бери (болезнь); свежая кольраби (капуста), вкусная салями (колбаса).
Могут употребляться в форме двух родов: в среднем и мужском (средний род объясняется традицией, а мужской – русскими аналогами (указаны в скобках)): авто (автомобиль), арго (жаргон), бренди (коньяк), мокко (кофе), эсперанто (язык).

>>

Слайд 266. Морфологические нормы (6.2. Род имён существительных)
Заимствованные несклоняемые существительные (продолжение)
Род заимствованных

несклоняемых существительных, обозначающих лиц, чаще всего определяется в соотнесение с реальным полом называемого лица: богатый рантье, военный атташе и добрая леди, сердобольная мадам, синеглазая фрейлейн. При этом в тех случаях, когда несклоняемое заимствованное существительное может относиться и к представителям сильного пола, и к представительницам прекрасного пола, оно становится двуродовым: мой визави и моя визави, твой протеже и твоя протеже, таинственный инкогнито и таинственная инкогнито.
Бóльшая часть несклоняемых имён существительных, обозначающих животных и птиц, относится к мужскому роду безотносительно к полу животного: молодой зебу, смелый какаду, юный кенгуру, печальный пони, розовый фламинго, добродушный шимпанзе. НО: Моя добрая уставшая шимпанзе опять стеснялась кормить своего детёныша в присутствии посторонних лиц.
К женскому роду относятся слова иваси (рыба) и цеце (муха).
Двуродовыми являются слова (мужской – по традиции, женский – под влиянием аналогий) колибри, киви-киви (птица), колли (собака).

>>

Слайд 276. Морфологические нормы (6.2. Род имён существительных – продолжение)
Род несклоняемых существительных, обозначающих

географические имена собственные, определяется по роду нарицательного существительного, которое называется этим именем собственным (по роду слов страна, город, река и т.д.): далёкая Никарагуа (страна), олимпийский Сочи (город), быстрая Миссисипи (река), полноводное Эри (озеро), труднодоступная Юнгфрау (гора), далёкий Бали (остров).
Род несклоняемых названий органов печати тоже определяется по родовому наименованию: французская «Гардиан» (газета) и т.д.
Несклоняемые субстантивированные слова относятся к среднему роду: раскатистое «ура», печальное «прощай», досадное «нет», весёлое «приветик».
Аббревиатуры имеют тот же грамматический род, что и ведущее (главное) слово составного наименования (сочетания слов): знаменитая ЛДПР (Либерально-демократическая партия России), Уфимский НПЗ (нефтеперерабатывающий завод).
Этому же правилу подчиняются несклоняемые сложносокращённые слова: Караидельский роо (районный отдел образования).
>>

Слайд 286. Морфологические нормы (6.3. Образование некоторых форм имён существительных)
Имена существительные в форме

родительного падежа множественного числа могут иметь нулевое окончание, а также окончания -ов (-ев), -ей. К сожалению, и в данном случае недостаточно просто выучить какое-то правило – необходимо запомнить сами слова, образование форм которых у большого количества носителей языка вызывает сложность: среди моих друзей много башкир или башкиров; главный праздник киргиз или киргизов?
Категории наиболее употребительных нормативных вариантов:
ЛЮДИ: с нулевым окончанием: англичан, армян, башкир; гусар, драгун, кадет; барышень, боярышень, нянь; с окончанием -ов(-ев): киргизов, казахов, поляков; подмастерьев, подонков; кадетов, матросов; с окончанием -ей: людей, национальностей, латышей, чувашей; рикшей, пашей, юношей; москвичей, омичей.
>>

Слайд 296. Морфологические нормы (6.3. Образование некоторых форм имён существительных - продолжение)
ОДЕЖДА, ОБУВЬ:

с нулевым окончанием: ботинок, валенок, варежек, перчаток, сапог, туфель, чулок; брюк, кальсон; бус; с окончанием -ов(-ев): носков, платьев, шарфов; лохмотьев.
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ: с нулевым окончанием: ампер, ватт, вольт, ом, аршин, микрон, герц, рентген; с окончанием -ов(-ев): метров, граммов, гектаров; с окончанием -ей: джоулей.
ПИЩА, СЪЕСТНОЕ: с нулевым окончанием: вафель, макарон, черешен; с окончанием -ов(-ев): апельсинов, баклажанов, лимонов, мандаринов, помидоров; с окончанием -ей: дрожжей, отрубей.
ПРЕДМЕТЫ ОБИХОДА: с нулевым окончанием: кресел, кочерёг, блюдец, денег; с окончанием -ов(-ев): корытцев, оконцев; рельсов; с окончанием -ей: ружей, свечей (но: игра не стоит свеч); кеглей.
РАЗНОЕ: с нулевым окончанием: колен, плеч, дел; брызг, каникул; с окончанием -ов(-ев): болотцев, копытцев, заморозков; с окончанием -ей: саклей, распрей, будней, яслей.
>>

Слайд 306. Морфологические нормы (6.3. Образование некоторых форм имён существительных – продолжение 1)

Склонение

разносклоняемых имён существительных












>>


Слайд 316. Морфологические нормы (6.4. Степени сравнения качественных имён прилагательных и наречий)

Степени в

квадрате: Самый сильнейший юноша в классе со второго раза прыгнул более выше.
Ошибки в образовании формы: сладкее или сладче вместо слаще; хорошее или лучшее вместо лучше; плохее, плоше или хужее вместо хуже и т.д.







>>


Слайд 326. Морфологические нормы (6.5. Склонение имён числительных)

Необходимо повторить:
Склонение порядковых числительных: Сто сорок

пятой прочитанной Аней книгой стал роман «Обломов» Гончарова.
Склонение количественных числительных: Кушнаренковское лесничество отчиталось об одной тысяче двухстах семидесяти трёх саженцах, посаженных в прошлом году , а не Кушнаренковское лесничество отчиталось об одна тысяча двести семьдесят трёх саженцах, посаженных в прошлом году.
Склонение собирательных числительных ОБА и ОБЕ: люблю обеих дочерей и обоих сыновей.
Склонение числительных ПОЛТОРА, ПОЛТОРАСТА

>>


Слайд 336. Морфологические нормы (6.6. Склонение притяжательных местоимений 3-го лица)








>>


Слайд 346. Морфологические нормы (6.7. Особенности образования некоторых глагольных форм)

Из-за неблагозвучности или сложности

произнесения не образуют форм 1-го лица единственного числа настоящего и в совершенном виде будущего времени глаголы бдеть, галдеть, голосить, дудеть, затмить, зиждиться, очутиться, ощутить, победить, сквозить, сопеть, убедить, чудить. (Теоретически образуются формы 1-го лица единственного настоящего времени у глаголов бузить и дерзить (бужу и держу), но не употребляются в нашей речи из-за совпадения с такими же формами более употребительных глаголов – будить и держать).
Образование повелительного наклонения некоторых глаголов: взглянуть: взгляни, взгляните (не взглянь, взгляньте); выйти: выйди, выйдите (не выйдь, выйдьте); вылезать: вылезай, вылезайте (не вылазь, вылазьте); ехать: поезжай, поезжайте (не едь, едьте, ехай, ехайте, езжай, езжайте); лечь: ляг, лягте (не ляжь, ляжьте); махать: маши, машите (нежелательно махай); полоскать: полощи, полощите (не полоскай, полоскайте).
Глагол совершенного вида положить и глагол несовершенного вида класть. НО: подкладывать, накладывать и ложиться.






Слайд 357. Синтаксические нормы (нормы согласования и управления)
Установите соответствие между предложениями и допущенными

в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Предложения
А) Читая древние рукописи, нужны знания.
Б) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.
В) По приезду в Москву я позвонил своему старому товарищу.
Г) Все, кто писали о великих певцах России, преклонялись перед талантом Фёдора Шаляпина.
Д) В газете «Мечетлинской жизни» напечатали статью моего одноклассника.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Грамматические ошибки
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Неправильное построение предложе-ния с деепричастным оборотом.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Неправильное построение предложе-ния с косвенной речью


Слайд 367. Синтаксические нормы (нормы согласования и управления)
Установите соответствие между предложениями и допущенными

в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

Предложения
А) Читая древние рукописи, нужны знания.
Б) Геофизики завершили и познакомили со своим исследованием научную общественность.
В) По приезду в Москву я позвонил своему старому товарищу.
Г) Все, кто писали о великих певцах России, преклонялись перед талантом Фёдора Шаляпина.
Д) В газете «Мечетлинской жизни» напечатали статью моего одноклассника.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Грамматические ошибки
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением.
Ошибка в построении предложения с однородными членами.
Неправильное построение предложе-ния с деепричастным оборотом.
Нарушение в построении предложения с причастным оборотом.
Неправильное построение предложе-ния с косвенной речью


Слайд 378. Правописание корней
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выб..рем
д..летант
прик..снуться
зам..рла
к..смонавтика

Слайд 388. Правописание корней
Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.

Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
выб..рем
д..летант
прик..снуться
зам..рла
к..смонавтика

Ответ: космонавтика

Слайд 399. Правописание приставок
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна

и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
во..палиться, бе..дорожье
контр..гра, вз..мать
пр..обретатель, пр..мудрый
соб..ётся, суб..ективный
пр..молчать, р..зместить


Слайд 409. Правописание приставок
Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна

и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
во..палиться, бе..дорожье
контр..гра, вз..мать
пр..обретатель, пр..мудрый
соб..ётся, суб..ективный
пр..молчать, р..зместить

Ответ: контригравзимать

Слайд 4110. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-//-НН-)
Выпишите слово, в котором

на месте пропуска пишется буква Е.
влюбч..вый
подмиг..вавший
рул..вой
отча..ться
колокольч..к


Слайд 4210. Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-//-НН-)
Выпишите слово, в котором

на месте пропуска пишется буква Е.
влюбч..вый
подмиг..вавший
рул..вой
отча..ться
колокольч..к

Ответ: рулевой

Слайд 4311. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Выпишите слово, в котором

на месте пропуска пишется буква И.
намаж..шь
обеспеч..нный
задремл..шь
определя..мый
завис..мый


Слайд 4411. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Выпишите слово, в котором

на месте пропуска пишется буква И.
намаж..шь
обеспеч..нный
задремл..шь
определя..мый
завис..мый

Ответ: зависимый

Слайд 4512. Правописание НЕ и НИ
Определите предложение, в котором НЕ со словом

пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.
(Не)каждый может точно сформулировать свою мысль.
(Не)смотря на все мои старания, я долго не мог заснуть.
(Не)шелохнувшись, сомлев на полуденном солнце, стоят деревья.
Зацвели (не)только ландыши, но и земляника.

Слайд 4612. Правописание НЕ и НИ
Определите предложение, в котором НЕ со словом

пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
В полном одиночестве он простоял с минуту, (не)решаясь двинуться дальше.
(Не)каждый может точно сформулировать свою мысль.
(Не)смотря на все мои старания, я долго не мог заснуть.
(Не)шелохнувшись, сомлев на полуденном солнце, стоят деревья.
Зацвели (не)только ландыши, но и земляника.

Ответ: несмотря

Слайд 4713. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Определите предложение, в котором оба выделенных

слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
По карте можно странствовать ТАК(ЖЕ), как по земле, но, когда попадаешь на эту настоящую землю, (ТОТ)ЧАС сказывается знание карты.
Утром шёл дождь, день ТО(ЖЕ) не радовал, так как и днём было темно от туч, (ПО)ЭТОМУ у меня окончательно испортилось настроение.
(ОТ)ТОГО поворота дорога шла (В)ВЕРХ среди столетних сосен.
Я заметил, что сестра ТАК(ЖЕ), как и я, волнуется, (ПО)ЭТОМУ я поспешил её успокоить.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни надо учиться читать ТАК(ЖЕ), как учатся понимать музыку.



Слайд 4813. Слитное, дефисное, раздельное написание слов
Определите предложение, в котором оба выделенных

слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
По карте можно странствовать ТАК(ЖЕ), как по земле, но, когда попадаешь на эту настоящую землю, (ТОТ)ЧАС сказывается знание карты.
Утром шёл дождь, день ТО(ЖЕ) не радовал, так как и днём было темно от туч, (ПО)ЭТОМУ у меня окончательно испортилось настроение.
(ОТ)ТОГО поворота дорога шла (В)ВЕРХ среди столетних сосен.
Я заметил, что сестра ТАК(ЖЕ), как и я, волнуется, (ПО)ЭТОМУ я поспешил её успокоить.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей жизни надо учиться читать ТАК(ЖЕ), как учатся понимать музыку.

Ответ: тожепоэтому


Слайд 4914. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Укажите все цифры,

на месте которых пишется Н.

Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах – настоящие персидские ковры.


Слайд 5014. Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи
Укажите все цифры,

на месте которых пишется Н.

Комнаты были устрое(1)ы с замечательной роскошью: стены обиты пёстрыми бухарскими коврами, потолки расписа(2)ы масля(3)ыми красками, на полах – настоящие персидские ковры.

Ответ: 123

Слайд 5115. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
Расставьте

знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну.
4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
5) Некоторые образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия.

Слайд 5215. Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами
Расставьте

знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) От домов во все стороны шли ряды деревьев или кустарников или цветов.
2) Для праздничной иллюминации использовались как электрические гирлянды так и фонари.
3) Выбежишь за ворота и увидишь ослепительную и первозданную белизну.
4) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.
5) Некоторые образованные от глаголов слова могут употребляться и как прилагательные и как причастия.
Ответ: 25

Слайд 5316. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями,

дополнениями)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.


Слайд 5416. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями,

дополнениями)

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В лучах солнца роща озарялась, словно в ней всё улыбалось, тонкие стволы берёз (1) принимавшие отблеск белого шёлка (2) были ещё влажными от дождя, пестрели и загорались червонным золотом (3) лежавшие на земле (4) листья.
Ответ: 12


Слайд 5517. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не

связанными с членами предложения

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Конечно (1) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала XIX века. Но главный герой (2) без сомнения (3) сам А.С. Пушкин – автор произведения.


Слайд 5617. Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не

связанными с членами предложения

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Конечно (1) Евгений Онегин – типичный молодой дворянин начала XIX века. Но главный герой (2) без сомнения (3) сам А.С. Пушкин – автор произведения.

Ответ: 123


Слайд 5718. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,

на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения.



Слайд 5818. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,

на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения.

Ответ: 2 >>




Слайд 5918. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры,

на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Особенно часто (1) поэт бывал у Олениных (2) дочь (3) которых (4) была предметом его серьёзного увлечения.

Ответ: 2

ФОРМУЛА ПРАВИЛЬНОГО ОТВЕТА: k – 1 или k – 1 и k + 1, где k – цифра перед союзным словом «КОТОРЫЙ»


Слайд 6019. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Расставьте знаки

препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как только мы разложили в комнатах свои вещи (1) то все немедленно решили осмотреть город (2) но (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) решили идти пешком.


Слайд 6119. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи>>
Расставьте знаки

препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Как только мы разложили в комнатах свои вещи (1) то все немедленно решили осмотреть город (2) но (3) так как экскурсионные автобусы отправлялись только через два часа (4) решили идти пешком.

Ответ: 1234 >>


Слайд 6219. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи>>
Чаще всего

на экзаменах мы будем иметь дело с такими предложениями, в которых на месте всех цифр должны стоять запятые. Однако ЧАЩЕ и ВСЕГДА – не одно и то же.
Чтобы справиться с данным заданием, необходимо научиться находить грамматическую основу (тогда перед союзом И, соединяющим однородные члены предложения мы не будем ставить запятую): Она долго шла безлюдной площадью (1) и (2) когда её ноги стали тяжело срываться с круглых лысин булыжника (3) вспомнила (4) как возвращалась домой этой площадью.
Ответ: 234 >>


Слайд 6319. Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи
Но и

в сложных предложениях перед союзом И не всегда ставится запятая: Последние метры пути показались Константину особенно трудными (1) но (2) когда они были пройдены (3) и показалась горная вершина (4) стало очень хорошо на душе (правильный ответ - 124).
На втором месте по распространённости в КИМах предложения, в которых запятые ставятся везде, кроме позиции после союза, окружённого с двух сторон цифрами (в этих случаях без искажения смысла или (и) нарушения синтаксиса невозможно опустить часть предложения с цифры, стоящей после союза, до следующей цифры). Например, В воображении писателя теснились самые разные замыслы (1) и (2) если он усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять не знал (4) каким должно быть начало (правильный ответ – 134).

Слайд 64Текст для выполнения заданий 20-25>>
(1)В казарму привезли раненого. (2)Это был молодой

матрос, которого товарищ ударил ножом в спину. (3)Поссорились они или, подвыпивши, не поделили чего-нибудь – этого я не помню. (4)У меня только осталось впечатление, что правда на стороне раненого, и я помню, что удар был нанесён внезапно, из-за угла. (5)Уже одно это направляло симпатии к пострадавшему. (6)Он рассказывал о случае серьёзно и кратко, не выражая обиды и гнева, как бы покоряясь печальному приключению. (7)Рана была не опасна. (8)Температура немного повысилась, но больной, хотя лежал, – ел с аппетитом и даже играл в «шестьдесят шесть». (9)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет». (10)Доктор? (11)Говорить? (12)Я направился к койке раненого. (13)Доктор, пожилой человек, по-видимому лично принимающий горячее участие во всей этой истории, сидел возле койки. (14)Больной, лёжа, смотрел в сторону и слушал. (15)Доктор, стараясь не быть назойливым, осторожно и мягко пытался внушить раненому сострадание к судьбе обидчика. (16)Он послан им, пришёл по его просьбе. (17)У него жена, дети, сам он – военный матрос, откомандированный на частный пароход (это практиковалось). (18)Он полон раскаяния. (19)Его ожидают каторжные работы.

Слайд 65Текст для выполнения заданий 20-25>>
(20) – Вы видите, что от вас

зависит, как поступить – «по закону» или «по человечеству». (21)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (22)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват, – сказал доктор в заключение.
(23)Была полная тишина. (24)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (25)Что скажет раненый? (26)Какой приговор изречёт он? (27)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (28)На его месте следовало простить. (29)Он выздоравливал. (30)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо. (31)Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами. (32)От него несло океаном – родиной больших душ. (33)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет... (34)Раненый помолчал. (35)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием. (36)Он вздохнул, поморщился, взглянул доктору в глаза и нехотя, сдавленно произнёс:
(37) – Пусть... уж... по закону.

Слайд 66Текст для выполнения заданий 20-25>>
(38)Доктор, тоже помолчав, встал.
(39) – Значит, «по

закону»? – повторил он.
(40) – По закону. (41)Как сказал, – кивнул матрос и закрыл глаза.
(42)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл во двор. (43)Мне казалось, будто у меня что-то отняли.
(По А. Грину*)


*Александр Степанович Грин (1880–1932) – русский писатель, прозаик, представитель направления романтического реализма.

Слайд 6720. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
Какие из

высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Доктор пришёл к больному по просьбе адвоката.
2) Молодой раненый матрос в своих рассказах о случившемся выражал обиду и гнев на обидчика.
3) Обидчика матроса ожидали каторжные работы.
4) Рана матроса была очень опасна.
5) Раненый боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием.


Слайд 6820. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста
Какие из

высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Доктор пришёл к больному по просьбе адвоката.
2) Молодой раненый матрос в своих рассказах о случившемся выражал обиду и гнев на обидчика.
3) Обидчика матроса ожидали каторжные работы.
4) Рана матроса была очень опасна.
5) Раненый боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием.

Ответ: 35

Слайд 6921. Функционально-смысловые типы речи
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

ответов .
1) Предложения 20–22 содержат рассуждение ((20) – Вы видите, что от вас зависит, как поступить – «по закону» или «по человечеству». (21)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (22)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват, – сказал доктор в заключение.).
2) Предложения 23–24 поясняют то состояние героя, о котором говорится в предложении 43 ((23)Была полная тишина. (24)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании.<…> (43)Мне казалось, будто у меня что-то отняли.).
3) Предложение 31 содержит описание (Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами).
4) В предложениях 8–9 представлено повествование ((8)Температура немного повысилась, но больной, хотя лежал, – ел с аппетитом и даже играл в «шестьдесят шесть». (9)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет».).
5) Предложение 27 отвечает на вопросы, поставленные в предложениях 25-26 ((25)Что скажет раненый? (26)Какой приговор изречёт он? (27)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству».).

Слайд 7021. Функционально-смысловые типы речи
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера

ответов .
1) Предложения 20–22 содержат рассуждение ((20) – Вы видите, что от вас зависит, как поступить – «по закону» или «по человечеству». (21)Если «по человечеству», то мы замнём дело. (22)Если же «по закону», то мы обязаны начать следствие, и тогда этот человек погиб, потому что он виноват, – сказал доктор в заключение.).
2) Предложения 23–24 поясняют то состояние героя, о котором говорится в предложении 43 ((23)Была полная тишина. (24)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании.<…> (43)Мне казалось, будто у меня что-то отняли.).
3) Предложение 31 содержит описание (Его руки до плеч были татуированы фигурами тигров, змей, флагов, именами, лентами, цветами и ящерицами).
4) В предложениях 8–9 представлено повествование ((8)Температура немного повысилась, но больной, хотя лежал, – ел с аппетитом и даже играл в «шестьдесят шесть». (9)Вечером раздался слух: «Доктор приехал, говорить будет».).
5) Предложение 27 отвечает на вопросы, поставленные в предложениях 25-26 ((25)Что скажет раненый? (26)Какой приговор изречёт он? (27)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству».). >>

Слайд 7121. Функционально-смысловые типы речи
Повествование – динамика событий (действия разворачиваются во времени)

Описание

– статика, картинка (действия не совершаются, но можно представить сами предметы, о которых идёт речь: портрет, пейзаж и т.п.)

Рассуждение – умозаключения автора, с которыми не все могут согласиться (характерные черты – наличие вводных слов, убеждений, сомнений)

Слайд 7222. Лексическое значение слова (синонимы, антонимы, омонимы, фразеологические обороты)
Из предложений 33-35 выпишите

слово с переносным значением.
(33)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет... (34)Раненый помолчал. (35)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием.

Слайд 7322. Лексическое значение слова (синонимы, антонимы, омонимы, фразеологические обороты)
Из предложений 33-35 выпишите

слово с переносным значением.
(33)И он был так симпатично мужествен, как умный атлет... (34)Раненый помолчал. (35)Видимо, он боролся с желанием простить и с каким-то ядовитым воспоминанием.

Ответ: ядовитым

Слайд 7423. Средства связи предложений в тексте
Среди предложений 23–30 найдите такое, которое

соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(23)Была полная тишина. (24)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (25)Что скажет раненый? (26)Какой приговор изречёт он? (27)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (28)На его месте следовало простить. (29)Он выздоравливал. (30)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо.



Слайд 7523. Средства связи предложений в тексте
Среди предложений 23–30 найдите такое, которое

соединяется с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(23)Была полная тишина. (24)Все мы, сидевшие, как бы не слушая, по своим койкам, но не проронившие ни одного слова, замерли в ожидании. (25)Что скажет раненый? (26)Какой приговор изречёт он? (27)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (28)На его месте следовало простить. (29)Он выздоравливал. (30)Он был лицом типичный моряк, а «моряк» и «рыцарь» для меня тогда звучало неразделимо.

Ответ: 28 >>



Слайд 7623. Средства связи предложений в тексте
Само по себе задание типа В7

относится к разряду «не очень сложных», но по статистике с ним справляется менее 60% участников ЕГЭ как по стране, так и по нашей республике. Сделав выборку наиболее частых ошибочных ответов на вопросы заданий данного типа, мы обнаружили, что чаще всего ошибки допускаются, когда экзаменуемые отмечают не те номера предложений, увидев лишь одно из нескольких перечисленных в задании средств. Некоторые экзаменуемые отмечают номера не предложений, связанных с предыдущими с помощью каких-либо (как правило) лексических средств, а предыдущие номера, а часть участников ЕГЭ, вероятно, просто не знакома с некоторыми частями речи.
Для тренировки найдём предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения в следующих предложения:
(1)Сегодня весь день лил дождь. (2)Они не стали отменять своей ежедневной прогулки по парку. (3)Бабушке и дедушке было хорошо вдвоём. (4)Разве мог им помешать быть вместе какой-то дождь? (5)Осень вообще была для наших стариков любимым временем года…

Слайд 7723. Средства связи предложений в тексте
Само по себе задание типа В7

относится к разряду «не очень сложных», но по статистике с ним справляется менее 60% участников ЕГЭ как по стране, так и по нашей республике. Сделав выборку наиболее частых ошибочных ответов на вопросы заданий данного типа, мы обнаружили, что чаще всего ошибки допускаются, когда экзаменуемые отмечают не те номера предложений, увидев лишь одно из нескольких перечисленных в задании средств. Некоторые экзаменуемые отмечают номера не предложений, связанных с предыдущими с помощью каких-либо (как правило) лексических средств, а предыдущие номера, а часть участников ЕГЭ, вероятно, просто не знакома с некоторыми частями речи.
Для тренировки найдём предложение, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения в следующих предложения:
(1)Сегодня весь день лил дождь. (2)Они не стали отменять своей ежедневной прогулки по парку. (3)Бабушке и дедушке было хорошо вдвоём. (4)Разве мог им помешать быть вместе какой-то дождь? (5)Осень вообще была для наших стариков любимым временем года…

Слайд 7824. Речь. Языковые средства выразительности
ОБЩАЯ ФОРМУЛИРОВКА ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВСЕХ ВАРИАНТОВ

>>


Слайд 7924. Речь. Языковые средства выразительности
«Речь героя, рассказывающего о раненом матросе, порой

сдержанна, порой эмоциональна. Состояние героя в ключевой момент, когда все ждут решения раненого, подчёркивают синтаксические средства выразительности: (А)_______ (предложения 25, 26: (25)Что скажет раненый? (26)Какой приговор изречёт он?), (Б)______ (предложения 27, 42: (27)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (42)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл во двор.). Общий эмоциональный тон рассказа создают и тропы: (В)______ («печальное приключение», «горячее участие», «ядовитым воспоминанием»), (Г)______ («будто у меня что-то отняли» в предложении 43)».

Слайд 8024. Речь. Языковые средства выразительности
«Речь героя, рассказывающего о раненом матросе, порой

сдержанна, порой эмоциональна. Состояние героя в ключевой момент, когда все ждут решения раненого, подчёркивают синтаксические средства выразительности: (А)_______ (предложения 25, 26: (25)Что скажет раненый? (26)Какой приговор изречёт он?), (Б)______ (предложения 27, 42: (27)Я ждал, верил, что он скажет: «По человечеству». (42)Я был так взволнован, что не вытерпел и ушёл во двор.). Общий эмоциональный тон рассказа создают и тропы: (В)______ («печальное приключение», «горячее участие», «ядовитым воспоминанием»), (Г)______ («будто у меня что-то отняли» в предложении 43)».

Слайд 81До завтра!
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика