Слайд 1Организация предметной подготовки с пособиями
«Русский язык. Я сдам ЕГЭ!»
Евгения Владимировна
ВОРОПАЙ,
зам. руководителя центра гуманитарного образования
по редакционно-издательской работе, к. п. н., доцент
Слайд 2
План семинара
Работа с модулями:
Развитие речи. Сочинение.
Анализ текста.
Речь. Лексические нормы.
II.
План занятия по модулю:
анализ комплекса заданий ЕГЭ (задача – определить взаимосвязи в решении заданий);
методические рекомендации по написанию сочинения (задача – определить алгоритм действий, связанных с комментированием проблемы и аргументированием собственной точки зрения);
выполнение заданий из рабочей тетради (задача – определить возможные трудности в выполнении, использовать методические приёмы организации деятельности на уроке);
обсуждение методических вопросов: оценивание, организация работы над ошибками уроке и дома.
Слайд 3
Модуль I. Развитие речи сочинение
Слайд 4
http://fipi.ru Материалы для предметных комиссий субъектов РФ
Слайд 5методические рекомендации по оцениванию работ отдельно по каждому критерию;
примеры текстов;
примеры сочинений;
комментарии
к фрагментам сочинений
Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом
http://fipi.ru Материалы для предметных комиссий субъектов РФ
Слайд 6
критерий
фрагменты сочинений
комментарии
http://fipi.ru Материалы для предметных комиссий субъектов РФ
Слайд 7
Проблема может быть процитирована по исходному тексту или указана с помощью
ссылок на номера предложений в тексте.
К1. Формулировка проблем исходного текста
Стр. 214-215, урок № 53
Для того чтобы сформулировать одну из проблем прочитанного текста, следует в тексте найти вопрос, в котором заключается важное, значимое противоречие, выдвигаемое автором.
Слайд 8
К1. Формулировка проблем исходного текста
Слайд 9
К1. Формулировка проблем исходного текста
Задание: сформулировать проблему
Стр. 168, урок № 44
Текст
о Бетховене (задание 1)
Слайд 11
К1. Формулировка проблем исходного текста
Стр. 168, урок № 44
Текст о Бетховене
(задание 1)
Ключевые предложения для цитирования: 1, 13,14
Всегда ли печальные события, болезни, страдания ведут к неуспеху, к несчастливой судьбе?
Слайд 12
К1. Формулировка проблем исходного текста
Задание: сформулировать проблему
Стр. 220, урок № 53
Текст
о страхе (задание 1)
Слайд 13
К1. Формулировка проблем исходного текста
Стр. 220, урок № 53
Текст о страхе
(задание 1)
Ключевые предложения для цитирования: 3-4, 25-27, 30, 32, 37, 38
Что помогает выстоять в поединке со смертью?
Чем губителен страх?
Слайд 14
К1. Формулировка проблем исходного текста
Слайд 15
Горшков А. И. Русская стилистика.
К1. Формулировка проблем исходного текста
Слайд 16К1. Формулировка проблем исходного текста
Слайд 17
К1. Формулировка проблем исходного текста
Слайд 18
«Скучная история». А. П. Чехов
В этом отрывке «я» принадлежит не Чехову,
а его герою, профессору Николаю Степановичу.
Рассказчик с горечью размышляет о том, что его дети остаются равнодушными к бедственному положению, в котором оказались их родители.
Отец говорит не о материальной помощи, а о сочувствии, проявлении внимания и заботы.
Герой страдает от невнимания детей, но готов их простить.
А. П. Чехов убеждает читателя в том, что дети должны быть чутки к родителям, заботиться о них.
К1. Формулировка проблем исходного текста
Слайд 19
К1. Формулировка проблем исходного текста
Слайд 21
Текст К Акулинина
К1. Формулировка проблем исходного текста
Слайд 22
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Изменения 2016 г.
3 балла
Сформулированная экзаменуемым
проблема прокомментирована с опорой на исходный текст.
Экзаменуемый привёл не менее
2 примеров из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.
Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет
Слайд 23
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Комментирование – развёрнутое пояснение к
тексту, в котором отмечаются наиболее интересные моменты, касающиеся сформулированной проблемы
Слайд 24К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Ключевые фразы:
Автор раскрывает проблему на
примере …
В центре внимания автора …
Автор обращает внимание на …
Автор доказывает (убеждает, приглашает к размышлению) …
Автор осуждает (иронизирует) …
Автор восхищается (удивляется) …
Автора тревожит…
комментарий ≠ пересказ
Пересказывая, мы говорим о том, что делают герои,
а комментируя, говорим о том, что делает автор
!
Слайд 25Стр. 220, урок № 53
Текст о страхе (задание 1)
Задание
Прокомментировать проблему, привести
2 примера-иллюстрации из прочитанного текста
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Слайд 26К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Автор текста рассказывает поучительную историю
о драматической судьбе экипажа фрегата «Медуза». Судно село на мель, и за двенадцать дней от ста сорока девяти моряков в живых осталось только семнадцать, несмотря на то что у них было всё необходимое, чтобы выжить. «Нет, не жажда и не голод стали причиной их смерти. Их убил страх».
Г. Волович цитирует Оноре де Бальзака и Вальтера Бонатти, чтобы показать, как страх действует на организм человека: «…все способности человека достигают либо крайнего напряжения, либо приходят в упадок», контролируемый страх помогает найти выход в минуту опасности.
Текст о страхе (задание 1)
Слайд 27Стр. 168, урок № 44
Текст о Бетховене (задание 1)
Задание
Прокомментировать проблему, привести
2 примера-иллюстрации из прочитанного текста
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Слайд 28Текст о Бетховене
Д. Б. Кабалевский рассказывает о том, что жизнь
Бетховена была «непрерывной цепью печальных событий». Бедность, болезни, одиночество, предательство племянника причиняли страдания композитору. Должность придворного музыканта, который относился к разряду слуг в те времена, унижала его достоинство. Можно было бы жаловаться на несчастную судьбу и смириться с ней, пасть духом.
К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Слайд 29К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Комментарий к художественному тексту
В 1-2
предложениях нужно описать проблемную ситуацию в целом, а затем остановиться на отдельных аспектах проблемы, описать отношение автора (повествователя) к словам, поступкам героев, дать оценку описанной ситуации.
Ключевые фразы:
Изображая (кого? в какой ситуации?), автор обращает внимание на …
Поступки (мысли, слова) героя показывают, что …
В действиях (поступках, словах, мыслях) героя проявляются такие качества, как …
Автор осуждает (одобряет) поступок героя …
Пример для анализа – задание 1, урок № 56, стр. 240
Слайд 30К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Текст В. Чивилихина. Стр. 242
Слайд 31К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Уроки № 65-67. Стр. 294-295.
Текст Е. Носова
Задание. Определить проблему и прокомментировать её.
Обратите внимание: повествование ведётся от первого лица (повествователь, рассказчик).
Слайд 32К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Уроки № 65-67. Стр. 294-295.
Текст Е. Носова
Задание. Определить проблему и прокомментировать её.
Почему недопустимо циничное и жестокое отношение к кукле? Над этой проблемой размышляет Е. Носов.
Автор описывает встречу с Акимычем, который был раздосадован поступками людей, изуродовавших куклу. Чтобы заставить читателя задуматься над проблемой, словами рассказчика Е. Носов детально описывает состояние Акимыча: «бледный, с мучительно одеревеневшими губами», «видно, что его что-то вывело из себя», «сдавленно обронил», «сокрушённо глядя на куклу», «лицо напряглось той страшной его окаменелостью, а губы сами вытянулись трубочкой, будто в них застряло и застыло что-то невысказанное». Потрясенный жестокостью людей, Акимыч говорит: «Так мне нехорошо видеть это! Аж сердце разрывается…», «Колотит меня всего».
Слайд 33К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
Грибоедов устами Чацкого выразил своё
отношение к службе: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Один юморист точно заметил, что «хам остаётся хамом, даже когда извиняется».
По словам Вольтера, «свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов».
Слайд 34К3. Отражение позиции автора исходного текста
Позиция автора – это вывод, к
которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы.
Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте.
Авторская позиция проявляется в:
подборе фактов, отборе жизненного материала и его осмыслении под авторским углом зрения;
соотношении персонажей;
языковом оформлении текста.
Нужно обратить внимание на:
оценочную лексику;
вводные слова и предложения;
образные средства.
Слайд 35К3. Отражение позиции автора исходного текста
Текст А. Васинского. Урок № 57,
стр. 245.
Первый абзац построен по принципу противопоставления:
два типа людей (слепой к красоте, тонкая натура);
один не притронется, не заметит, не оценит, другой слишком заметит, слишком оценит;
не настолько не развит – не настолько развит.
Оценочная лексика: слепой к красоте, тонкая натура, тупица, охапки.
Слайд 36К3. Отражение позиции автора исходного текста
Ключевые фразы:
Позиция автора такова:
Автор считает, что
…
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что …
Автор убеждает нас в том, что …
В тексте доказывается мысль о том, что …
Основная мысль текста заключается в том, что …
Ключевые вопросы, на которые экзаменующийся должен найти ответ:
Что хотел сказать своим читателям автор, создавая текст?
Как автор оценивает описываемую конкретную ситуацию, поступки героев?
Какие слова, художественные приёмы, которые выражают авторское отношение (неодобрение, иронию, осуждение, сочувствие, восхищение), дают отрицательную или положительную оценку описываемым фактам?
Слайд 37К4. Аргументация своей точки зрения
Согласие/несогласие с позицией автора
Слайд 38К4. Аргументация своей точки зрения
Слайд 39К4. Аргументация своей точки зрения
Слайд 40К4. Аргументация своей точки зрения
Аргументы, опирающиеся на знания, жизненный опыт:
примеры из
личной жизни;
примеры из жизни окружающих;
обобщённые наблюдения над жизнью;
ссылки на общезначимый опыт;
примеры из истории;
народная мудрость (пословицы, поговорки);
ссылки на кинофильмы.
Наивно!
Слайд 41К4. Аргументация своей точки зрения
Наивно!
Пример из личной жизни:
Слайд 42К4. Аргументация своей точки зрения
Наивно!
Обобщённые наблюдения над жизнью:
Слайд 43К4. Аргументация своей точки зрения
Наивно!
Примеры из художественной, публицистической и научной литературы
Слайд 44К4. Аргументация своей точки зрения
Наивно!
Тезис. Отцы и дети должны стремиться к
взаимопониманию
Слайд 45К4. Аргументация своей точки зрения
Наивно!
Текст С. Мизерова. Урок № 58, стр.
250.
Задание. Проанализировать материал урока № 58.
Слайд 46К4. Аргументация своей точки зрения
Наивно!
Текст С. Мизерова. Урок № 58, стр.
250.
Задание. Проанализировать фрагменты сочинений (орфография, пунктуация, стиль автора сохранены).
1. В данном тексте автор затрагивает проблему о не сбывшихся мечтаний. Рассказывая нам историю молодого парня из далёкой, глухой деревушки, который мечтал стать лётчиком.
2. По мнению автора Колька много мечтал стать лётчиком, и что его мечта не сбылась из-за его страха. Колька едет в Оренбург, но через два дня возвращается обратно в деревню. Автор пишет: таковы законы жизни всё, что взлетело вверх рано или поздно возвращается обратно. Камень, птица, мечта – всё возвращается назад. Кольку встретили дома спокойно, ведь его отец считал, что всё так и должно быть. Это его детские мечты и он забудет о них. Колька должен как и все работать в своём селе механизатором или шофёром. Но Колька всё равно мечтает хоть раз вдохнуть свежий воздух в полёте.
Слайд 47К4. Аргументация своей точки зрения
Наивно!
Текст С. Мизерова. Урок № 58, стр.
250.
Задание. Проанализировать фрагменты сочинений (орфография, пунктуация, стиль автора сохранены).
3. Проблема автора Сергея Викторовича Мизерова состоит в том, что мечта человека может найти сама. Это доказано на примере из текста про Колю.
Позиция автора состоит в том, что мечта человека может стать былью. Как автор сказал в своём тексте, что: «Камень, птица, мечта, всё возрощается назад. Да, я согласна с автором что мечта не сбудется, если человек не идёт к ней. Пример этому можно привести много. Например про Колю из прочитанного текста. Он стремился стать лётчиком, но становится работником в лесхозе. Хотя он хотел другого. Но мечта его не сбылась.
Слайд 48К4. Аргументация своей точки зрения
Наивно!
Текст С. Мизерова. Урок № 58, стр.
250.
Задание. Проанализировать фрагменты сочинений (орфография, пунктуация, стиль автора сохранены).
4. В данном тексте, я считаю что проблемма в том, что человеку не всегда удаётся осуществить свои мечты. Автор данного текста приводит пример про деревенского парня (Кольку Велина), который мечтал стать лётчиком, и никогда не слушав, закончив школу отправился вперёд к своей мечте. Но в переди его ожидало испытание, самим с собой. Он должен был переосилить себя и совершенно один пробиться и совершить свою мечту, но он испугался что у него ни чего не получится и вернулся назад к себе домой. Автор показывает чтобы исполнить мечту надо бороться за неё, и в первую очередь со своими страхами.
Слайд 49К4. Аргументация своей точки зрения
Наивно!
Текст С. Мизерова. Урок № 58, стр.
250.
Задание. Проанализировать фрагменты сочинений (орфография, пунктуация, стиль автора сохранены).
5. Николай Велин не смог осуществить мечту всей своей жизни, он оказался слабым человеком, который не смог поверить в себя. Страх и ужас сдавил его: «что я там буду делать один» - спрашивал он у себя, но так и не смог найти ответа. Таких как он очень много людей, которые могли показать себя, добиться в своей жизни больших высот, но им мешает слабость, неуверенность в себе. Особенно непонимание близких не дают всего этого достичь. В итоге мы женимся, выходим замуж работаем на не любимых работах, жалуемся на жизнь, которая скучно и однообразна и просто продолжаем мечтать, не чего не делая для этого.
Слайд 50
Выводы
Подготовка к сочинению – длительный этап, требующий отработки каждого шага.
Рекомендуется использование
шаблонов, моделей ответов, развёрнутых планов.
Рекомендуется использовать готовые сочинения к анализируемому тексту для их анализа, выявления типичных ошибок.
Учитель сам должен писать такие сочинения, чтобы предвидеть возможные трудности у школьников.
Слайд 52
24. Языковые средства выразительности
Анализируем текст рецензии
Слайд 53
24. Языковые средства выразительности
Лексические средства (тропы):
сравнение,
эпитет,
метафора,
метонимия,
ирония,
гипербола,
литота,
оксюморон,
перифраз
Синтаксические средства:
инверсия,
синтаксический параллелизм,
градация,
анафора,
парцелляция,
эллипсис,
вопросно-ответная форма,
риторический вопрос,
восклицательное предложение,
вводные
слова.
Книжная/разговорная лексика/просторечие,
противопоставление,
лексический повтор,
фразеологизмы,
контекстные синонимы/антонимы,
цитирование,
диалог.
Слайд 54
24. Языковые средства выразительности
Выполните задание
Слайд 55
24. Языковые средства выразительности
Слайд 56
24. Языковые средства выразительности
Слайд 57
24. Языковые средства выразительности
Слайд 58
24. Языковые средства выразительности
Слайд 591-В, 2-Г, 3-А, 4-Е, 5-Ж, 6-Б, 7-Д
24. Языковые средства выразительности
Стр. 199
Слайд 6024. Языковые средства выразительности
Стр. 204
?
Слайд 6124. Языковые средства выразительности
Стр. 204
А – 4
Б – 6, 9
В – 2, 10
Г – 1, 5
Д – 3, 7
Слайд 62
24. Языковые средства выразительности
Слайд 63
24. Языковые средства выразительности
1, 3, 4
1, 2, 5
Слайд 64
23. Средства связи предложений в тексте
Стр. 179.
Задание. Определить средства связи всех
предложений текста.
Слайд 65
23. Средства связи предложений в тексте
Стр. 179.
Задание. Определить средства связи всех
Слайд 66
Выводы
Средства речевой выразительности нужно анализировать в каждом тексте, так как они
помогают автору донести свои мысли, чувства.
Школьники должны отличать лексические средства (тропы) от синтаксических (фигуры речи).
Анализ средств связи предложений в тексте должен привести к их использованию в собственной письменной речи школьников.
Выявление средств выразительности в образцовых текстах должно влиять на выразительность речи выпускников.
Слайд 68
5. Паронимы
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку,
подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На выставке редкостей был представлен старинный КОСТНЫЙ ларец с резьбой по всей поверхности.
Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.
Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу.
ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.
Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.
Слайд 69
5. Паронимы
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку,
подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
На выставке редкостей был представлен старинный КОСТЯНОЙ ларец с резьбой по всей поверхности.
Долина сменилась трясиной, где росли кривые и чахлые БОЛОТНЫЕ берёзки.
Андрей приютил племянника, ОДЕЛ и обул его, помог найти работу.
ЛЕСНЫЕ запахи набегали волнами; в них смешалось дыхание можжевельника, вереска, брусники.
Во сне человек способен не только РАЗЛИЧАТЬ речь, но и отвечать на вопросы.
Костный — добываемый из костей. Примеры употребления: костная ткань, костные болезни; костный клей, костная мука, костный жир.
Костяной — сделанный из кости; добываемый из кости животных. Примеры употребления: нож с костяной ручкой, костяные пуговицы, костяная фигурка; костяной клей, костяная мука.
http://russkiy-na-5.ru/dictionary/paronyms
Слайд 70
5. Паронимы
В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
Здесь было
так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по прихоти ЗЛОЙ феи.
Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
Имейте в виду, что ЗЛЫЕ браконьеры являются уголовными преступниками и будут непременно наказаны.
Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.
Из-за высокого забора слышался ЗЛОЙ лай.
Слайд 71
5. Паронимы
В каком предложении вместо слова ЗЛОЙ нужно употребить ЗЛОСТНЫЙ?
Здесь было
так неуютно и страшно, как в заколдованном царстве, где всё уснуло по прихоти ЗЛОЙ феи.
Не по ЗЛОЙ воле он допускал промахи и ошибки.
Имейте в виду, что ЗЛОСТНЫЕ браконьеры являются уголовными преступниками и будут непременно наказаны.
Человек он был ЗЛОЙ: ему непременно нужно было кого-то мучить.
Из-за высокого забора слышался ЗЛОБНЫЙ лай.
Злой — 1) исполненный вражды, недоброжелательства; 2) вызванный злобой; 3) свирепый, лютый (о животном); 4) очень сильный. Примеры употребления: поступок, взгляд, человек, голос, умысел; злая мачеха, жена; злые глаза, люди; злой мороз, ветер.
Злостный — 1) злонамеренный, 2) сознательно недобросовестный.
Примеры употребления: злостный прогульщик, нарушитель, неплательщик.
Слайд 72
5. Паронимы
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку,
подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Выдры – необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа.
В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля.
Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОЕ жюри.
Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить.
Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.
Слайд 73
5. Паронимы
В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку,
подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
Выдры – необычайно смышлёные и РАССУДИТЕЛЬНЫЕ существа.
В устье реки виднелись ЯВСТВЕННЫЕ очертания корабля.
Отбирало артистов для участия в конкурсе весьма ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОЕ жюри.
Зная горячий, ВЗРЫВНОЙ характер отца, мы не хотели его беспокоить.
Он пренебрегал правилами этикета и был полным НЕВЕЖЕЙ.
Представительный — 1) выборной, 2) отражающий интересы всех заинтересованных лиц, групп, сторон, 3) солидный, видный, производящий благоприятное впечатление.
Примеры употребления: представительная власть, представительные органы власти; представительное собрание, представительный съезд, представительная выставка; представительный мужчина, представительная внешность.
Представительский — 1) для цели представления, 2) класс уровня люкс.
Примеры употребления: представительские расходы, цели; представительские интересы; автомобиль представительского класса, номер (в отеле) представительского класса.
Слайд 74
5. Паронимы
Исправьте ошибки в употреблении выделенных слов.
Писатель искренне считает это произведение
самым УДАЧЛИВЫМ из всего написанного.
Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТИВНЫЕ многофигурные портреты «Славянские композиторы».
Они ещё долго бродили по старинному парку, который славился своими могучими ВЕЧНЫМИ дубами.
Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАЦИОННОЙ и поэтому очень полезной.
Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца.
В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИКИЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
Старик медленно шёл по полю вдоль трибун с высоким мужчиной в ИНЖЕНЕРНОЙ фуражке.
Постоянное чувство усталости, бессонница, РАЗДРАЖЕНИЕ являются симптомами этого заболевания.
Слайд 75
5. Паронимы
Исправьте ошибки в употреблении выделенных слов.
Писатель искренне считает это произведение
самым УДАЧНЫМ из всего написанного.
Ильёй Репиным были созданы ЭФФЕКТНЫЕ многофигурные портреты «Славянские композиторы».
Они ещё долго бродили по старинному парку, который славился своими могучими ВЕКОВЫМИ дубами.
Опубликованная в журнале статья показалась мне весьма ИНФОРМАТИВНОЙ и поэтому очень полезной.
Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНИСТОГО сланца.
В неясном, рассеянном свете ночи открылись перед нами ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЕ и прекрасные перспективы Петербурга: Нева, набережная, каналы, дворцы.
Старик медленно шёл по полю вдоль трибун с высоким мужчиной в ИНЖЕНЕРСКОЙ фуражке.
Постоянное чувство усталости, бессонница, РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ являются симптомами этого заболевания.
Слайд 76
Выводы
Работа с паронимами проводится систематически на каждом уроке.
Время от времени ученикам
нужно предъявлять задание в формате КИМ ЕГЭ.
В активный словарь школьников нужно включать примеры сочетаемости слов-паронимов.
Слайд 77В презентации использованы материалы пособий
Нарушевич А. Г. Русский язык и литература. Русский язык. Тесты для подготовки
к ЕГЭ с комментированными ответами
Нарушевич А. Г.
Русский язык и литература. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ: формулировки, аргументы, комментарии
Слайд 78
Телефон: 8(495) 789-30-40
Добавочный 4350
e-mail: EVoropay@prosv.ru
Воропай Евгения Владимировна
Спасибо за внимание!