Слайд 1__________– корабли мысли,
странствующие по волнам времени, бережно неся драгоценный груз от поколения к поколению.
Френсис Бэкон.
Слайд 2 ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.
Человек, не читающий книг, удивительно скучен. (Е. Вильмонт)
Читай,
книгочей, не жалея очей. (Пословица)
Люди, переставая читать, перестают мыслить. (Д. Дидро)
Читая авторов, хорошо пишущих , привыкаешь хорошо говорить. (Вольтер)
Слайд 3 ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ.
Человек, не читающий книг, удивительно скучен. (Е. Вильмонт)
[ - , | ~ | , = ] .
Читай, книгочей, не жалея очей. (Пословица)
[ = , обр. , | - ⋅ - | ] .
Люди, переставая читать, перестают мыслить. (Д. Дидро)
[ - , | - ⋅ - | , = ] .
Читая авторов, хорошо пишущих , привыкаешь хорошо говорить. (Вольтер)
[ | - ⋅ - | , | ~ | , = ]
Слайд 4ОСЛОЖНЕННОЕ СПИСЫВАНИЕ.
В м…ей кв…ртире собра(н, нн)ы миры.
Они ст…ят на ст…(л, лл)ажах
и полках.
Они ст…ят застывши до п…ры
Но быть открытыми ж…лания полны.
Я каждый мир любовно обв…жу
М…чтающим в него пр…никнуть взглядом.
И каждый раз в…дыхая ух…жу
Заворожё(н, нн)ый милым книжным рядом.
Слайд 5ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ.
Задание: выберите верное продолжение предложений.
1.Читая интересную книгу,
А) у меня
поднялось настроение.
Б) я совсем позабыл о времени.
2. Переводя текст,
А) возьми словарь.
Б) мне понадобится словарь.
3. На краю стола лежала книга,
А) освещающая солнцем.
Б) освещаемая солнцем.
4. Размышляя о смысле жизни,
А) любимые герои Л.Н.Толстого идут непростыми путями.
Б) сердца читателей раскрыты для любимых героев Л.Н.Толстого.
Слайд 6РАБОТА С ДЕФОРМИРОВАННЫМ ТЕКСТОМ.
Часы _________________________- лучшие часы. Они возвышают человека __________________.
Поэтому постоянное общение с книгой даёт человеку возможность глубже понять мир, уверенней действовать в нём _______________________.
_______________ мы делаемся богаче ещё на одну жизнь – на жизнь писателя _______________________.