Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них презентация

ЦЕЛИ УРОКА: • закрепить навыки обособления приложений, относящихся к разным видам определяемых слов. • уточнить условия обособления приложений с союзом как. • отработать постановку знаков препинания и выделение интонацией обособленных

Слайд 1«Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них»


Слайд 2
ЦЕЛИ УРОКА:
• закрепить навыки обособления приложений, относящихся к разным видам определяемых

слов.
• уточнить условия обособления приложений с союзом как.
• отработать постановку знаков препинания и выделение интонацией обособленных приложений.


Слайд 3
1. Спишите, расставляя знаки препинания:
1) Андрей художник-пейзажист

вышел на лужайку окаймленную кустами и деревьями.
2) Он как человек городской почти с ужасом вспоминал этот лес труб мансард.
3) Он сам властитель Синодала ведет богатый караван.
4) Пугачёв освободил от гнусных преследований Швабрина дочь этого погибшего капитана Машу Миронову.
5) В Петровском парке был дом пушкинского деда строптивого и мрачного Ганнибала.
6) Он Пушкин входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца.

Слайд 4 2. Составьте предложения по схемам:


Слайд 5
Объяснительный диктант
 


Слайд 6Объяснительный диктант

1) Каждый человек, хотя бы несколько раз за свою жизнь,

но пережил состояние вдохновения — душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности. (К. Паустовский)
2) Пушкин, величайший преобразователь лучших человеческих чувств, создал идеал возвышенной лицейской дружбы. (К. Паустовский)
3) Мысли его, Есенина, рождаются вместе с взрывом эмоций. (По Е. Винокурову)
4) Молодёжь и старики, рабочие и профессора, разные слои общества, любят Есенина. (По Е. Винокурову)
5) Александровская колонна воздвигнута как памятник победы русского народа в Отечественной войне 1812 г. (Л. Казаков)


Слайд 7Обособленное приложение с союзом как
1) • Обособленное приложение может присоединяться союзом

как с дополнительным значением причинности.
х
Например: Гулливер, | как заядлый путешественник |, любил путешествовать. (запись в тетрадях)
НО: не являются приложениями обороты с союзом как в значении «в качестве».
Например: Суворов | как полководец | руководил штурмом врага по всем правилам.


Слайд 8
2) Практикум.
• Придумайте и запишите предложения по схемам:


Слайд 9Работа с учебником
Упр. 311, упр. 312.


Слайд 10Домашнее задание
Упр. 313.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика