Обособленные члены предложения презентация

Содержание

Обособленные члены предложения. Знаки препинания служат нотами при чтении. А.П. Чехов.

Слайд 1Обособление


Слайд 2

Обособленные члены предложения.
Знаки препинания служат нотами
при чтении.

А.П. Чехов.

Слайд 3Трудности изучения темы:
старшеклассники с трудом выделяют грамматические основы в сложных синтаксических

конструкциях, особенно если они выражены вторичными морфологическими средствами;
плохо отличают несогласованное определение от приложения; причастный оборот от деепричастного;
затрудняются в определении границ распространенных обособленных членов предложения;
не зная многих пунктуационных правил об обособлении и необособлении, ставят знаки препинания «по интуиции»;
испытывают затруднения при выборе (интонация, смысловая нагрузка, причинно-следственные связи).

Слайд 4

Заглянем в словарь…
.
Обособить
1. Выделить из общего, создать особое положение.
2. Сделать самостоятельным

членом предложения.

Слайд 5






Обособление – это выделение по смыслу, интонационно, а на письме запятыми,

второстепенных членов предложения с целью придать им большую самостоятельность, привлечь к ним внимание.


Топоры были слышны в соседней деревне.
Топоры, стучавшие у плотины, были слышны в соседней деревне.


Слайд 6
Обособленные члены предложения
.





Слайд 7

Укажите условия обособления определений.
Относятся к личному местоимению.
Стоят после определяемого слова.
Стоят перед определяемым

словом и имеют добавочное обстоятельственное значение.
Определения всегда обособляются






Слайд 8

Расставьте знаки препинания.
Море освещённое лучами восходящего солнца лежало неподвижно.
Трава сгибаемая ударами

ветра и дождя ложилась на землю.
Мартовская ночь облачная и туманная окутала землю.






Слайд 9

Расставьте знаки препинания. Укажите номер предложения с обособленным определением, имеющим добавочное

обстоятельственное значение

Зачарованное звёздным небом человечество стало изучать космос.
Лес молчаливый и тёмный тянулся на много вёрст вокруг.
Тем временем море обведённое по горизонту золотой нитью ещё спало.



Слайд 10

Укажите номера предложений с пунктуационными ошибками.
Глаза его маленькие и светлые,

остро поблёскивали.
Утомлённый утренней прогулкой я медленно брёл по алее сада.
Измученные длинным переходом через горы, туристы всё же продолжали путь.



Слайд 11

Укажите номер предложения с обособленным несогласованным определением
Испуганные внезапным появлением охотника, утки

с шумом поднялись и медленно полетели прочь.
Берёза, принаряженная зелёными клейкими листочками, стояла посреди поляны.
Чудесные бабочки, и в ситцевых пёстреньких платьицах, и в японских нарядах, и в чёрно-лиловых бархатных шалях, залетали в гостиную.
Она, маленькая и худенькая, несла в руке огромную птицу.




Слайд 12

Вставьте подходящее по смыслу обособленное определение
Деревья ….

были совсем молодые.
Ветер …. …. шевелил молодые листочки.

Корзина ….. стояла на столе.



Слайд 13
Мост, снесённый бурным потоком, быстро восстановили.

Обособленное определение сделайте необособленным.


Слайд 14
Ребята промокли до нитки и шумной гурьбой вбежали на веранду.

Замените данную

конструкцию предложением с обособленным определением.



Слайд 15

Укажите условия обособления обстоятельств
Относятся к личному местоимению.
Выражены деепричастным оборотом.
Выражены одиночным деепричастием.
Являются

фразеологизмами.
Выражены существительными с предлогами: несмотря на, благодаря, согласно



Слайд 16

Расставьте знаки препинания.
Грохот ближнего боя еще осенью поднял медведя из берлоги

нарушив его зимнюю спячку.
Войдя в юрту Макар подошел к камельку.
Обогнув высокий мыс пароход зашел в залив.






Слайд 17
Цифровой диктант
Чёрная речка вследствие таяния снега и ледников вышла из берегов

и затопила низкие пастбища.
Волнуется южное море склоняясь шумят кипарисы.
Дробясь о мрачные скалы шумят и пенятся валы.
В комнате Елены благодаря плотным занавескам было почти темно.
Поднявшись на горную вершину мы увидели вдали море.
В трудные дни он работал с нами рук не покладая.
Меж тем померкнув степь уснула.



Слайд 18




Почему не обособляются обстоятельства?
Мальчик бежал сломя голову.
Будем работать засучив рукава.
О прогулке

он рассказывал смеясь

Выражены фразеологическим оборотом



Имеют значения наречия, выступают в роли обстоятельства образа действия.



Является одиночным деепричастием.




Слайд 19




Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.
Работал он не покладая рук.

без устали, в поте лица


медленно



плохо

Слайд 20




Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.
Он примчался сюда не переводя духа.


радуясь



играя



без передышки

Слайд 21




Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.
Мальчики бросились в дом

и спрятались там затаив дыхание.


радуясь, веселясь



тихо, безмолвно


без передышки


Слайд 22




Подчеркните фразеологизмы, объясните их лексическое значение.
И пошёл домой журавль несолоно хлебавши.


(Из рус. нар. сказки)

быстро



обманувшись в своих ожиданиях, ничего не добившись


радуясь


Слайд 23

Знаете ли вы…
.
Это выражение связано с тем, что соль на Руси

была дорогим и продуктом. "Хлебать с солью" считалось примерно таким же признаком состоятельности, как в наши дни "сладко есть". Угощая, солили пищу тем гостям, которых уважали или старались задобрить. Тем людям, которыми пренебрегали, подавали пресную пищу

Слайд 24

Укажите над каждой схемой номер соответствующего предложения.
Звери остановились замерев на месте.
Листья

облетевшие с деревьев шуршали под ногами.
Настроив гитару дядюшка заиграл русскую плясовую.



Слайд 25




Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Путешествуя на велосипеде,
развиваются мышцы ног и спины.



требуется

немалая выносливость.

вы получаете большое удовольствие.


Слайд 26




Выберите грамматически правильное продолжение предложения.
Выбрав пьесу,
началось распределение ролей.

мы немедленно начали

репетировать.


была назначена первая репетиция.


Слайд 27

Укажите количество запятыхв предложении.
Городу Алматы южной столице Казахстана расположенной в предгорьях

Заилийского Алатау немногим более ста пятидесяти лет.



Слайд 28

Укажите, где надо поставить запятые в данном предложении.
Тихо вздыхает Надыр-Рагим-оглы (1)

старый (2) крымский чабан (3) высокий и седой (4) сожженный долгим (5) южным солнцем (6) сухой и мудрый старик (7) философствующий о жизни (8) и смерти человека. (М. Горький)



Слайд 29

Синтаксический разбор предложения.
Река сжатая с обеих сторон стеной леса пенилась вздымая

валы и стремительно скользила мимо.

Слайд 30
Листья кружатся в воздухе и медленно падают на землю.

Перестройте предложение, заменив

один из глаголов-сказуемых обособленным определением или обстоятельством.



Слайд 31
Взобравшись на крышу сарая, мальчику хорошо виден сад, заросший травой.

Поработаем редакторами.


Слайд 32
Подъезжая к лесу, выскочил заяц.

Поработаем редакторами.


Слайд 33

Тест
1. Взволнованный, он не мог уснуть.
Это предложение с обособленным
A) дополнением.
B)

приложением.
C) определением.
D) обстоятельством места.
E) уточняющим обстоятельством.

Слайд 34

2. Обособленное обстоятельство выражено одиночным деепричастием в предложении
A) Войдя в юрту,

Макар подошел к камельку.
B) Обогнув высокий мыс, пароход зашел в залив.
C) Ветер крепчал, сильнее закутывая город пеленой морских туманов.
D) На севере, слабо мерцая, подымались какие-то белесоватые облака.
E) Далеко в вышине, вглядевшись, молодой человек различил неясные очертания облаков.

Слайд 35

3.Укажите вариант, в котором правильно расставлены знаки препинания.
A) Батареи медным строем

скачут и гремят и, дымясь как перед боем, фитили горят.
B) Батареи медным строем скачут и гремят и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
C) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь как перед боем, фитили горят.
D) Батареи медным строем скачут и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.
E) Батареи медным строем скачут, и гремят, и, дымясь, как перед боем, фитили горят.

Слайд 36

4. Имя существительное с предлогом НЕСМОТРЯ НА в предложении бывает обособленным
A)

дополнением.
B) приложением.
C) определением.
D) обстоятельством.
E) уточняющим обстоятельством.

Слайд 37

5. Обособленное обстоятельство (знаки препинания не расставлены) есть в предложении
A)

Все были в большом смущении особенно моя мать.
B) Весь май за исключением нескольких ясных и солнечных дней шли беспрерывные дожди.
C) Он подал маленькое письмо в котором повторялась конечно одна и та же просьба.
D) Они подвигались с таким трудом что несмотря на невероятные усилия едва могли сделать несколько шагов и остановились.
E) Екатерина Ивановна доживала свой век в старом доме построенном ее отцом известным художником.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика