obedinenie slov v predlozheniya презентация

Содержание

Собери слова. Запиши их. Проверь ЧУ ЩУ чело шь лок дак чка пальца пать рится довище ка

Слайд 1Урок Русского языка


Слайд 2Собери слова. Запиши их.
Проверь

ЧУ
ЩУ
чело
шь
лок
дак
чка
пальца
пать
рится
довище
ка


Слайд 3Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте!
задания


Слайд 4Отгадай загадку : В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того

она кругла, Покатиться бы могла.

Слайд 6
ворона
сорока
Коньки
корова


Слайд 7Какое слово лишнее? Составьте с этим словом предложение и запишите его.
Катя; книгу;

гуляла ; читала.

Слайд 8Тема урока: «Объединение слов в предложения.»


Слайд 9
лохматый, лежал,
на коврике, щенок.
Помоги нам с Кузей составить
предложение из

данных слов

На коврике лежал лохматый щенок.


Слайд 10
Составь предложение из данных слов. Запиши его.
мы, на, летом, даче,

жили

Проверь

Мы летом жили на даче.



Слайд 11
Составь предложение из данных слов. Запиши его.
тропинке, по, птенец, прыгал
Проверь
По

тропинке прыгал птенец.



Слайд 12
Составь предложение из данных слов. Запиши его.
березке, появились, листики, на
Проверь
На

березке появились листики.



Слайд 13
1. Я живу на пятом этаже.
2. в воскресенье друзья пошли.
3. Я

читаю интересную книгу.
4. Под мой окном свила гнездо птичка
5. Когда золотистый одуванчик.
6. Ночью стало прохладно.

, какие из записей являются предложениями ?

(№1,3,6)


Слайд 14Собери из слов предложения. Спиши их.

Была ; Миша ; у ;

собака,
Дружок, он ; её ;назвал .
Жил ; в ; Дружок ; конуре.
по двору ; ночью; бегал; он.
Сторожем; Дружок ; был ; хорошим.

Проверь


У Миши была собака. Он назвал её Дружок. Жил Дружок в конуре. Ночью он бегал по двору. Дружок был хорошим сторожем.


Слайд 15Молодцы !


Слайд 16Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь.
Трав копытами касаясь,
Ходит по

лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.

ОЛЕНЬ

Проверь



Слайд 17Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь.
В золотой клубочек
Спрятался дубочек.
ЖЁЛУДЬ
Проверь


Слайд 18Отгадай загадку. Запиши отгадку. Сделай схему слова. Проверь.
Шелестя, шурша травой,
Проползает кнут

живой.
Вот он встал и зашипел:
Подходи, кто очень смел.

ЗМЕЯ

Проверь




Слайд 19Отредактируй текст. Запиши его. Проверь.
Проверь

Дети выбежали в сад они играли в

мячик малыши смеялись.

Дети выбежали в сад. Они играли в мячик. Малыши смеялись.


Слайд 20Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь.
Ольга, Оля, Ирина, Ира,

Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.

Проверь


Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.


Слайд 21Выпиши только те слова, которые можно перенести. Проверь.
Ольга, Оля, Ирина, Ира,

Пётр, Петя, Тая, Таисия, Варвара, Варя.

Проверь

Ольга, Ирина, Петя, Таисия, Варвара, Варя.


Слайд 22Отредактируй текст. Запиши его. Проверь.
За городом

красивый парк в парке растут липы, клены, березки на клумбах цветут яркие цветы.

Проверь

За городом красивый парк. В парке растут липы, клены, березки. На клумбах цветут яркие цветы.



Слайд 23Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте!
[й,] [ч,]

[щ,] [б,] [в,] [г,] [д,] [з,] [к,] [л,] [м,] [н,] [п,] [р,] [с,] [т,] [ф,] [х,]

[ж] [ш] [ц] [б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [с] [т] [ф] [х]

Согласные мягкие

Согласные твердые

Звуки букв


Слайд 24Выпиши слова, в которых есть только буквы твердых согласных звуков. Каким

одним словом можно заменить слова каждой строчки? Проверь.

Чашка, ложка, нож, тарелка -

Стол, шкаф, диван, кресло -

Ложка, нож – посуда.

Хурма, слива, груша, персик -

Стол, шкаф - мебель.

Хурма, груша - фрукты.

Проверь



Слайд 25Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте!
Буквы, которые

не обозначают звуков

Ь

Ъ

Разделительный

ВЪЕЗД
ОБЪЯВЛЕНИЕ

Показатель мягкости

КОНЬ
КОНЬКИ

Разделите-
льный

ВАРЕНЬЕ
ВЬЮГА


Слайд 26Выпиши слова, в которых звуков меньше, чем букв. Проверь.
Сеть,

июль, конь, новость, янтарь, ель, тень, тополь, пень, коньки, ехать, зверь, яблонька, мельница.

Проверь

Сеть, конь, новость, тень, тополь, пень, коньки, зверь, мельница.



Слайд 27Запиши слова, разделив их на слоги и для переноса. Проверь.

Пальчик, крыльцо, сильный, маленькие, жительница, вальс, сельский.

Проверь


Паль-чик, крыль-цо, силь-ный, ма-лень-кие, жи-тель-ни-ца, вальс, сель-ский.


Слайд 28Измени слова по образцу. Проверь.
Проверь

день -
пыльный
пыль -
огоньки
зверьки
зверь -
огонь -


больной

боль -

стальной

сталь -

деньки


Слайд 29Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте!
Опасности при

обозначении звуков буквами
Безударные гласные звуки.
Звуки похожие – буквы разные:

Трава′
Коза′


а

о

Грибы′
Леса′
Мячи′


я

е

и


Слайд 30Запиши слова в три столбика: в первый – с ударением на

первом слоге, во второй – с ударением на втором слоге, в третий – с ударением на третьем слоге. Проверь.

Малина, яблоки, груши, ежевика, рябина, смородина, вишня, земляника.

Проверь

ЯБЛОКИ
ГРУШИ
ВИШНЯ

МАЛИНА
РЯБИНА СМОРОДИНА

ЕЖЕВИКА
ЗЕМЛЯНИКА



Слайд 31Поставь в словах ударение, подчеркни гласную, которую нужно проверить или запомнить.

Весело, машина, стрижи, смешной, петух, солить, пятерка, плясать, пальто, большой, линейка.

Проверь


Вéсело, машúна, стрижú, смешнóй, петýх, солúть, пятёрка, плясáть, пальтó, большóй, линéйка.


Слайд 32Запиши проверочные слова. Вставь пропущенные буквы в проверяемых словах. Проверь.
Проверь

…….. –

с..ды

…….. – м..сты

…….. – зап..лнять

…….. – дв..ры

…….. – г..лодать

…….. – заш..гал

…….. – н..чное

…….. – пч..ловод

…….. – б..льной

…….. – з..ма

двор - дворы

пóлный - заполнять

гóлод - голодáть

шаг - зашагáл

мост - мосты

ночь - ночнóе

пчёлы - пчеловóд

боль - больной

зúмы - зима

сад - сады


Слайд 33Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте!
Опасности при

обозначении звуков буквами
2. Сочетания ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ пиши только так.

ЛЫЖИ ШИНА
ЧАША РОЩА
ЧУДО ЩУКА


Слайд 34Измени слова по образцу. Выдели орфограмму. Проверь.

лужа – лужи
мышь - …….
нож

- ………
шалаш - …..
груша - …….
чиж - ……….
стриж - …….


Сережа – у Сережи
Алеша - …………..
Гриша - ……………
Саша - …………….
Миша - ……………
Маша - ……………


лужа – лужи
мышь - мыши
нож - ножи
шалаш - шалаши
груша - груши
чиж - чижи
стриж - стрижи


Сережа – у Сережи
Алеша – у Алеши
Гриша – у Гриши
Саша – у Саши
Миша – у Миши
Маша – у Маши

Проверь



Слайд 35Спиши текст, вставь пропущенные буквы. Выдели орфограммы. Проверь.

За наш..м уч..стком рощ.. . Мы ч..сто ходим туда собирать щ..вель. В траве кач..ются жёлтые и голубые цветы. Стуч..т дятлы. Но вот солнце закрыла большая туч... . Пора домой!

Проверь



За нашим участком роща. Мы часто ходим туда собирать щавель. В траве качаются жёлтые и голубые цветы. Стучат дятлы. Но вот солнце закрыла большая туча. Пора домой!


Слайд 36Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте!
Опасности при

обозначении звуков буквами
3. Парные согласные по глухости-звонкости на конце слов и перед другими парными согласными. Звуки одинаковые – буквы разные:

ДУБ - СУП
ВАРЕЖКА - БАБУШКА


Слайд 37Напиши проверочные слова, вставь орфограммы.
Кру… - ……… пля…

- ………
эта… - ………. сторо…- ………
лебе….- ……… хле… - ……….
су…- …… гла… - …….
чи… - …… ду…-………

Круг- круги пляж – на пляже
этаж - этажи сторож- сторожить
лебедь- лебеди хлеб – нет хлеба
суп –кормить супом глаз - глаза
чиж - чижик дуб - дубы

Проверь



Слайд 38Из двух слов выбери проверочное:
Рассказ – сказка, сказочник.
Голос – голосистый, голоски.
Увяз

– вязкий, завязнуть.
Брошь – броши, брошка.
Прорубь – рубка, порубил.






Проверь



Слайд 39Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте!
Предложения и

слова

Дождь идет? (Спрашиваю.)
Дождь идет. (Утверждаю.)
Дождик, дождик перестань. (Побуждаю.)
Дождь идет! (Выражаю сильные чувства.)

Слайд 40Спиши предложения. Поставь в конце предложений точки.
Наступило чудесное теплое утро

подул свежий ветерок журчал по камням ручей в тенистых кустах пели соловьи яркое солнце поднималось все выше и выше

Проверь

Наступило чудесное теплое утро. Подул свежий ветерок. Журчал по камням ручей. В тенистых кустах пели соловьи. Яркое солнце поднималось все выше и выше.



Слайд 41Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Запиши его. Проверь.
Проверь

Мы любили ходить

в лес за ягодами. За деревней речка и еловый лес. Летом мы жили в деревне.

Летом мы жили в деревне. За деревней речка и еловый лес. Мы любили ходить в лес за ягодами.


Слайд 42
Проверь
.


Слайд 43Вставь в тексте пропущенные слова.
Пчелы.
… весело гудят. … сели

на клевер. … пили сок.

Слова для справок:
Пчелы, они, пчелки.

Пчелы.
Пчелы весело гудят. Они сели на клевер. Пчелки пили сок.

Проверь



Слайд 44Выпиши только родственные слова. Выдели корень.
Водяной, вода, подводный, водитель,
водовоз, водичка.

Водяной, вода,



подводный,

водовоз, водичка.







Проверь



Слайд 45Подбери слова, близкие по смыслу:
- недруг, неприятель.
ребята, детвора.
ключ, родник.
еда, кушанье.
ужас, испуг.
Проверь
Враг
Дети


Источник
Пища
Страх



Слайд 46Запиши слова, противоположные по смыслу:
Вопрос –
Богач –
Плюс –
Правда


Польза –
Мир -

ответ.
бедняк.
минус.
ложь.
вред.
война.

Проверь


Слайд 47Давай повторим все, что ты узнал на уроках обучения грамоте!
Правила переноса

Переноси

слова по слогам.

2. Слог из одной гласной не оставляй на строчке и не переноси на другую.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика