Неправильные глаголы презентация

Содержание

Цели: Подобрать материалы, которые помогут учителю: создать психологическую готовность детей к речевому общению; обеспечить естественную необходимость многократного повторения ими языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.

Слайд 1Неправильные глаголы
Как сделать их запоминание учащимися интересным
Работа выполнена
Борисенко Валентиной Борисовной,
учителем английского

языка
МОУ СОШ №21
города Ставрополя



Слайд 2Цели:
Подобрать материалы, которые помогут учителю:
создать психологическую готовность детей к речевому общению;
обеспечить

естественную необходимость многократного повторения
ими языкового материала;
тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта.




Слайд 3Запоминание более 100 неправильных глаголов в трех формах – обязательный этап

обучения языку, через который проходит каждый школьник.




Слайд 4Почему их надо учить?
Самые употребительные английские глаголы по способу образования временных

форм являются неправильными, и поэтому запоминать их надо сразу в трех формах.




Слайд 5Как закрепить выученные глаголы?
Традиционным вариантом закрепления материала по теме и

проведения контроля является словарный диктант, который не пользуется популярностью у большинства учеников.
Однако этому методу есть реальные альтернативы. Предлагаю вашему вниманию творческие находки некоторых педагогов: игра в картыОднако этому методу есть реальные альтернативы. Предлагаю вашему вниманию творческие находки некоторых педагогов: игра в карты, стихиОднако этому методу есть реальные альтернативы. Предлагаю вашему вниманию творческие находки некоторых педагогов: игра в карты, стихи, «лягушка» Однако этому методу есть реальные альтернативы. Предлагаю вашему вниманию творческие находки некоторых педагогов: игра в карты, стихи, «лягушка» и «морской бой».



Слайд 6ИГРА В КАРТЫ… Новый взгляд на изучение неправильных глаголов
Позволяет ненавязчиво закрепить формы

неправильных глаголов.

Не вызывает тревожности у обучающихся, удачно маскируя функции
контроля и закрепления знаний.

Привлекает своим оформлением в виде колоды карт.

Затрагивает фактор удачи и обеспечивает азартность ситуации.

Является коллективным видом деятельности, а значит включает
компоненты само- и взаимоконтроля.

Создает ситуацию успеха, потому что ученик может победить как своих
товарищей, так и учителя.

При этом повышается сознательность учащихся: формально
никому не запрещено спрашивать друг у друга или у учителя
форму глагола в своей колоде, но это – раскрытие карт сопернику
и делается в крайнем случае.




Слайд 7Что нужно для игры?
Для проведения игры учителю необходимо подготовить учебное

пособие

На отдельных карточках пишутся три формы неправильных глаголов (одна карточка – одна форма конкретного глагола). Если две из трех форм совпадают ( например think – thought - thought), следует написать повторяющуюся форму два раза (две разные карточки), а если совпадают все три формы глагола (например cut), то изготавливается только одна карточка с этим глаголом. (Такие карточки имеют в игре особое значение: они - джокеры ).
Для игры участникам надо обязательно знать, какая именно форма глагола написана на карточке. Это легко определить, когда формы не повторяются ( например, begin – began - begun), но когда встречается повторение, сказать, что конкретно имеется в виду, невозможно (так, по форме глагола beat мы не можем сказать без контекста инфинитив ли это или Past Simple). В таком случае рекомендуется ставить над одинаковыми формами глагола стрелки. Стрелка влево будет означать первую из двух повторяющихся форм, а стрелка вправо – вторую. Это выглядит следующим образом:




Слайд 8dig
dug
dug
come
came
come
beat
beat
beaten



Слайд 9 Вместо стрелок можно, теоретически, написать номер формы
глагола, но

при этом создается опасность, что во время игры ученики будут обращать внимание не на глагол, а на номер. В нашем же случае стрелка влево означает как первую, так и вторую формы, а стрелка вправо либо вторую, либо третью.
Можно изготовить любое количество карточек в зависимости от уровня подготовки класса и целей урока.
Число игроков не ограничено, продолжительность игры увеличивается пропорционально количеству карт и уменьшается пропорционально количеству играющих. На это требуется приблизительно от 7 до 20 минут.
Необходимо учитывать, что, как для любой настольной игры, для карт английских глаголов нужен общий стол, за которым игроки могли бы разместиться лицом друг к другу.




Слайд 10Правила игры
Каждый участник берет из колоды по шесть карт. Таким образом,

у любого игрока оказывается шесть разных форм неправильных глаголов. Одна карта из колоды кладется как первая. Далее игроки должны класть карточки с той же формой другого глагола (карточку с инфинитивом на инфинитив, Past Simple на Past Simple, Past Participle на Past Participle ), либо этот же глагол в другой форме (например, на карту gone кладем либо go/went, либо любой Past Participle). Если у игрока нет нужной карты, он может воспользоваться особым глаголом (в карточной терминологии - джокером). Это глагол, у которого все три формы одинаковы (например, cut-cut-cut). В колоде таких глаголов обычно немного (на них нет особых знаков отличия). Положивший джокер указывает следующему за ним игроку, карточку с какой формой глагола следует
положить. (Например, если до этого разыгрывалась форма infinitive, владелец джокера может попросить Past Simple или Past Participle). Другое дело – вспомнить, что именно у этого глагола совпадают все формы. Иначе играющий не сможет его выгодно использовать. Знания расширяют возможности игрока, постоянно актуализируясь по ходу игры. В случае, если нужной карты нет, приходится тянуть из колоды, пока она не попадется.

Игроки должны избавиться от своих карт. Победителем считается тот, у кого раньше всех закончатся карты. Время можно контролировать, изменив цель игры – считать победителем не того, у кого закончатся карты, а того, у кого их меньше на определенный момент времени.
При этом победителя можно мотивировать еще и оценкой, ведь кроме удачи в игре требуется четкое знание форм глагола, которое обеспечивает наибольшую эффективность использования имеющихся карт.




Слайд 11Предлагаемую игру не стоит рассматривать только как
«грамматический тренажер» на узкую (хотя

и трудную) тему.
Ее можно использовать как одно из средств создания среды
общения, приближенной к реальности. Во время игры можно
комментировать свои действия, говорить об удаче, можно попросить участников использовать различные формы вежливости или призыва к совместным действиям: Let’s have … form, Why
don’t we continue in … form? Кроме того, во время игры возможны
Фразы типа: I’m (un)lucky (today), pull out cards, victory, winner,
the goal of a game, идиомы и пословицы, связанные с игрой и удачей,
Карточная терминология, тематика суеверия.




Слайд 12
Учим неправильные глаголы в стихах.
Вот как А. А. Пыльцын в книге

«Английский в семейном кругу» предлагает заучивать неправильные глаголы.
Ниже вы увидите не совсем обычные рифмовки. Английские слова здесь рифмуются с русским текстом.
Постарайтесь догадаться о значении всех глаголов, которые вы встретите. А потом проверьте себя по небольшому словарю («Словарь неправильных глаголов, употребленных в рифмовках») и, когда смысл стихов уже не будет вызывать никаких вопросов, обязательно заучите их наизусть. Это откроет вам путь к общению на английском языке.




Слайд 48Если вы выучили стихи наизусть – это просто здорово!
Если нет, подождите

немного, еще раз или несколько раз
прочитайте стихотворение и проверьте себя сами, вставляя
нужные глаголы. Используйте при этом словарь («Словарь
неправильных глаголов, употребленных в рифмовках»).


________________

Пол метлой я …………….., (подмету)
Дом в порядке ………………, (содержать)
Потому что ……………., (знать)
Что когда я ……………, (вырастать)
То смогу я ……………… (мечтать)
Выйти замуж без проблем

__________________




Слайд 49

_____________

Я кирпичик ………., (бросать)
Он в окошко………., (летать)
Меня дядя ………., (ловить)
К папе с мамой ………., (приводить)

______________



Болван с Прохвостом целый день
Вдвоем играли в «дребедень».
«Я ………. (выигрывать)», -
сказал Болван,
«Ты ………. (проигрывать, терять)», -
сказал Прохвост.

_______________




Слайд 50 _______________

Забияки
…………. (бороться,

сражаться),
Их никто не разведнт.
Уже оба
…………. (плакать, хныкать),
Воспитатель
…………. (спать).

_________________

Я в буфете
………….. (покупать)
Первоклассный бутерброд,
За него я
………. (платить),
В классе в парту
………. (положить)
И совсем не
………… (думать),
Что сосед его умнет.




Слайд 51Глянь: рогатку шалопут
В свой кармашек
…………. (класть),
И ………… (начинать)
Хулиганить хулиган.
Он подушку
…………. (резать),
Брата

в ванной
……….. (запирать),
Все газеты
………… (поджигать),
Собачонку
…………. (ударять),
Он к соседу
………… (звонить)
И, конечно,
………. (бежать)
И совсем не
………… (думать)
Что милиция придет




Слайд 52………. (пить)
Ужасно много
Наш соседский дядя Гога,
Он ………… (забывать)
Про семью и про

работу,
Потому-то
………… (иметь)
Он ужасно много бед
И такое
………… (делать),
Когда был он сильно пьян!
Как-то раз он
……….. (падать)
Прямо с нашего балкона,
………… (писать)
На стене,
………….. (ехать верхом)
На слоне.
Он однажды
……….. (разбивать)
В нашем доме восемь окон,
А недавно
……….. (кусать)
У подъезда тетю Виту.




Слайд 53____________________

Клад искал один чудак,
Целый месяц
………… (копать),
……….. (находить)
Он, наконец,
Металлический ларец
И, конечно,
………. (думать),
Что

богато заживет.
……….. (брать)
Он топор
И сорвал с него запор,
Перед тем как открывать,
……….. (идти)
Домой поспать,
И всю ночь во сне чудак
………… (водить автомобиль)
«кадиллак»,
……….. (есть)
Ананасы
И копченые колбасы,




Слайд 54………. (летать)
Над облаками,
……….. (держать)
Свой клад руками,
…………. (тратить)
На ветер деньги,
…………. (строить)
Себе фазенды.
Он

………… (просыпаться),
И ни слова
……….. (говорить),
………… (бежать)
Во весь опор,
……….. (находить)
Лишь… свой топор.




Слайд 55Можно предложить учащимся упражнения по типу
предложенного образца:

Найдите глагол, который случайно

попал в цепочку:

begin – bite – break – bring – do – drink – drive – eat –
fall – fly – forget.


КЛЮЧ:




Все глаголы в этой цепочке, за исключением глагола bring,
имеют три разные формы, например: eat – ate – eaten. У глагола
bring 2-я и 3-я формы совпадают (brought – brought). Он-то и
нарушает логику цепочки.




Слайд 56Можно предложить следующие упражнения
на внимание:
1. Вернитесь снова к таблице неправильных

глаголов («Словарь
Неправильных глаголов, употребленных в рифмовках»). Каждый
глагол имеет свой порядковый номер. Возьмите ручку, лист бумаги
и сосредоточьтесь. Запишите номера всех глаголов, которые
Совпадают во всех трех формах, типа cut – cut – cut.
Все эти номера сложите и запишите полученное число.
Теперь, не обращая внимания на порядковые номера, просто
сосчитайте количество глаголов, у которых совпадают 2-я и 3-я
формы, и тоже запишите полученное число. Результаты сложите.
Если у вас получилось число 150, значит, вы были достаточно
внимательны, с чем я вас и поздравляю.




Слайд 57Просмотрев таблицу неправильных глаголов, заполните клеточки недостающими буквами.



Слайд 73Схема «лягушка» учит и радует.
Просто выучить неправильные глаголы – это только

малая часть работы над своим английским. Необходимо научиться применять эти формы во временных оттенках каждой глагольной формы, т. к. самые употребительные английские глаголы являются неправильными.
Это необходимо даже тому, кто ставит перед собой такую ограниченную задачу, как перевод английских технических текстов, потому что ни одна глагольная форма не присутствует в тексте просто так, случайно, как попало, а всегда уточняет мысль автора, доводя ее до предельной выразительности.
Очень интересный способ классификации временных форм и их запоминания предложен М. А. Колпакчи в ее книге «Дружеские встречи с английским языком».



Слайд 74 Она предлагает использовать придуманную ею схему
«лягушку»и обычный перечень

временных форм, который она
называет «решеткой», и который встречается во многих английских
грамматиках.
С помощью «лягушки» учащиеся самостоятельно разносят
временные формы по клеточкам «решетки», именно самостоятельно,
что весьма существенно.
Одно дело для учащегося – получить схему в готовом виде,
а другое – сделать ее самому, вдумавшись в принцип построения. Вместо
скуки у человека возникает ощущение экспериментатора, очутившегося
в лаборатории языка.

Заинтересовались? Тогда давайте приступим к работе со схемой.

Для работы нам потребуются: цветные карандаши, чистый плотный
лист бумаги, на котором будет постепенно вырастать «лягушка», а еще
один обыкновенный лист писчей бумаги, который сложим пополам
четыре раза так, чтобы его ребристая поверхность составила решетку из
16 клеток.
Еще надо знать спряжение глаголов to be и to have и
уметь именовать клетки «решетки» по временам,
подобно тому как именуют клетки шахматной доски.




Слайд 75Воспроизводя «лягушку», М. А. Колпакчи советует брать
неправильные глаголы, например – to

take, took, taken;
to know, knew, known, etc., т. е. такие, у которых вторая форма не
совпадает с третьей. Это усиливает наглядность.

Взглянув на «лягушку» в готовом виде, замечаешь, что
строительным материалом для всех временных групп,
кроме Present и Past Indefinite, является третья и
четвертая формы спрягаемого глагола, а также два
вспомогательных глагола to be и to have – порознь или
вместе.




Слайд 76В центре чистого листа пишем, как на образце:




taken

taking

to be to have









Слайд 77Теперь ваша задача – обвести красным карандашом название
группы Continuous, захватить наименования

to be + taking и
придать всему этому ансамблю (в зависимости от ваших
художественных способностей) подобие лягушечьей лапки.

Основная черта, присущая всем формам этой группы, -
продолжительность действия, его незаконченность.

Еще раз взгляните на первую лягушечью лапку,
нарисованную вами, и запомните, что все формы
Continuous образуются путем спряжения вспомогательного
глагола to be плюс неизменяемая «инговая» форма смыслового глагола.
Итак, левая лапка лягушки готова. На очереди – правая.

Continuous




Слайд 78Справа, симметрично по отношению к надписи Continuous,
напишите синим карандашом наименование следующей

группы
времен – Perfect и обведите его синей линией, включая и те формы
в центре, которые остались свободными, а именно: вспомогательный глагол to have и третью форму спрягаемого глагола – taken.

Continuous

Perfect

В противовес группе Continuous Tenses, передающей продолжительность
действия, Perfect Tenses характеризует законченность того или другого
процесса.




Слайд 79 Есть еще один потребитель, требующий надела. Он примостился
на

спинке «лягушки». Это Passive Voice – страдательный залог.
В русском языке, так же как и в английском, в страдательном залоге употребляются в основном переходные глаголы. Однако
возможности английского пассива значительно шире. Он образуется из тех же компонентов, что и формы активного залога, но только в другом сочетании. В его основе спрягаемый глагол to be плюс неизменяемая третья форма смыслового глагола.

Если вы довершите свой рисунок, обведя туловище «лягушки»
линией, охватывающей название Passive, глагол to be и форму taken
желтым или зеленым карандашом, то условная зверюшка готова.

Passive

Perfect

Continuous




Слайд 80Практически это главное, что надо твердо знать. Дальше вы
научитесь самостоятельно

заполнять эту «решетку- пустышку».
Лицевая сторона заготовленного листа должна выглядеть так:

«Решетка» содержит, как уже говорилось, четыре прямоугольника в
длину и четыре в ширину, итого 16 клеток для временных
форм действительного залога (10 форм страдательного
залога разместятся на обороте).




Слайд 81 У левого верхнего края «решетки» напишем спрягаемый глагол,
а над

каждым из четырех вертикальных рядов проставим те же
наименования групп Indefinite, Continuous, Perfect, Perfect
Continuous четырех горизонтальных рядов таблицы - Present,
Past, Future, Future in the Past.
Рекомендуется столько раз наново складывать «решетку» и столько
раз помечать названия главных групп и времен, пока это не станет
делом естественным и привычным. Учащийся должен так освоиться с «решеткой», чтобы без запинки называть любую клеточку в незаполненной «решетке» и , наоборот, находить в «решетке-пустышке» надлежащее место для любой заданной формы, например:Future Perfect, Past Perfect Continuous, Future Indefinite in the Past и т. д.



Слайд 82Тактика ведения морского боя при изучении английской грамматики.
Еще один нестандартный вид

закрепления грамматического материала предложен Петром Степичевым, МГПИ, Москва.
Для закрепления разнообразного грамматического материала он предлагает использовать знакомый ребятам «Морской бой». Общие принципы игры совпадают с традиционными. Однако если в классическом «Морском бое» для осуществления выстрела нужно назвать координаты цели по вертикали и горизонтали, то в учебном варианте игры используются предложения, составленные по лексико-грамматическим параметрам. Это может быть лицо и тип предложения, модальный глагол и тип предложения, составные части названий времен.
Т. к. нас интересуют неправильные глаголы, я думаю, что подобную таблицу можно составить и для неправильных глаголов. Тем более, что учащиеся заучивают не все глаголы сразу, а по несколько глаголов.




Слайд 83Вот, например, игровое поле, предложенное автором статьи:



Слайд 85Я думаю, что можно предложить и примерно такое игровое поле:



Слайд 86
До начала игры участники в произвольном порядке расставляют
на своем поле корабли

по вертикали и горизонтали, заштриховывая
соответствующие клетки в таблице. Количество кораблей, которое можно отметить, увеличивается пропорционально размерам поля.

Формы проведения игры:

1. Парная дуэль капитанов кораблей.

Ребята, разбившись в группы по два человека, обмениваются
предложениями-выстрелами.

Недостаток:
существует вероятность, что игроки неправильно построят фразы или
вообще перейдут на русский язык, так как учитель не в состоянии
проконтролировать все пары.




Слайд 872. Командная игра.
В большой группе предпочтительней эта форма игры.


Оптимальный вариант – 2-3 команды по 4-5 человек. При этом
игровое поле есть у каждого члена команды.
Игрок имеет право выбрать цель и направить свое предложение
против любого игрока команды соперника. Члены одной команды
помогают друг другу. Неправильно построенное предложение не
считается выстрелом (осечка), и право хода получает другая команда.
Выигрывает команда, уничтожившая больше кораблей противника.




Слайд 883. Сокращенная версия «морского боя» («фронтальная атака»)
Эта форма наиболее динамичная.

Все участники игры получают на руки по одному игровому полю.
Учитель заштриховывает на своем поле клетки- «корабли».
Задача учащихся – уничтожить все эти корабли, по очереди называя
предложения- «координаты».
При этом можно ограничить время игры или количество ходов, чтобы
сделать игру более динамичной и азартной. Можно также поощрять тех,
кто своим предложением уничтожает цель, ведь удача – далеко не
самая главная составляющая успеха.
Учитель может расположить корабли на тех грамматических клетках,
которые вызывают затруднения у учеников, и «штурмовать» их решатся
более подготовленные ребята.

Положительные стороны данной формы игры:

Имеет место не что иное, как фронтальный опрос по избранной
грамматической теме. В данном случае происходит смена вектора
активности на уроке: не учитель задает вопросы и получает ответы,
а ученики «бомбардируют» учителя ответами, а он
«обороняется» и даже может «проиграть», если ответы будут
удачными. (Для учителя будет полезно и интересно отмечать в
клетках имена стреляющих. Исходя из этого в дальнейшем можно
сделать вывод о том, какие темы из представленных на поле оказались
наиболее сложными).




Слайд 89Я надеюсь, что освященные мной
способы работы с неправильными
глаголами заинтересовали

вас и
помогут вам сделать ваши уроки
более интересными.




Слайд 90Литература
Петр Степичев «Игра в карты… Новый взгляд на изучение английских неправильных

глаголов». – Издательский дом Первое сентября. Еженедельная газета для тех, кто преподает и изучает английский язык. English № 19, 2004.
Петр Степичев «Тактика ведения морского боя при изучении английской грамматики». – Издательский дом Первое сентября. Еженедельная газета для тех, кто преподает и изучает английский язык. English № 12, 2005.
Колпакчи М. А. «Дружеские встречи с английским языком», изд. 2-е, перераб. и доп. – Издательство Ленинградского университета, Ленинград 1975.
Пыльцин А. А. «Английский в семейном кругу» - Харьков «Фолио»1996.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика