Слайд 1Мурлыка.
Обучающее изложение.
учитель начальных классов
Шмургалкина Ольга Дмитриевна
МБОУ гимназия №12 г. Липецк
Слайд 2Мурлыка.
Жил у бабушки кот. Звали кота Мурлыкой. Больше
всего на свете любил Мурлыка молоко.
Летом кот уважал молоко холодное. Попьёт - и на завалинку. Лапки вверх, холодный живот на солнце греет.
Зато зимой подавай Мурлыке молоко топлёное. Сперва пенку съест, потом всё до капельки вылакает. А потом сразу в снег, горячий живот остужать.
Так Мурлыка то греет живот, то студит. Мышей ему ловить некогда.
Слайд 3Текст-повествование
ТЕКСТ рассказывает о событии или о ком
- либо в определённой последовательности.
-Что произошло?
-Что случилось?
-Как это было?
Слайд 4Работа по содержанию текста
– Что вы узнали о Мурлыке? Кто такой
Мурлыка?
– Что он любит больше всего?
– Что уважал Мурлыка летом?
– Почему летом он часто лежал на завалинке?
– Какое молоко лакал Мурлыка зимою?
– Как он остужал живот?
– Почему Мурлыка не ловил мышей?
Слайд 51) Любитель молока.
2) Летом живот на солнце греет.
3) Зимой живот остужает.
4)
Мышей ловить некогда.
ПЛАН.
Слайд 6Опорные слова:
Мурлыка, больше всего на свете;
уважал, завалинка, вверх, холодный, греет, живот;
подавай,
топлёное, сперва, пенка, до капельки, вылакает, сразу, горячий, остужать;
греет, студит, некогда
Слайд 7Орфографическая подготовка.
Ж_л у бабу_ки ко_.
Звали к_та (м,М)урлыкой. Бол_ше всего на свете любил ( м,М)урлыка м_л_ко.
Летом кот ув_жал м_л_ко х_л_дное. П_п_ёт - и на з_валинку. Ла_ки (в)верх, х_л_дный ж_вот на со_нце греет.
Зато з_мой п_д_вай (м,М)урлыке м_л_ко т_плёное. Сп_рва пенку с_ест, п_том всё до капел_ки вылакает. А п_том сразу в сне_, горячий ж_вот _стужат_.
Так (м,М)урлыка то греет ж_вот, то студит. Мышей ему л_вит_ некогда.
Слайд 8Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О. В. Пронина. Русский язык. Учебник для 3
класса. В 2-х частях. М. : Баласс; 2012
kartinki-risunki.ru