Слайд 1Мнемотехника как метод развития речи ребенка.
Составитель: воспитатель Алексеева Н. М.
МКДОУ №22,
г. Аша
Слайд 4Первым этапом обучения для самых маленьких дошкольников являются мнемоквадраты. Такая картинка
представляет собой нанесенное изображение, которое обозначает одно слово или словосочетание, например: дом, дерево, цветок и т.д. Когда ребёнок освоил мнемоквадраты, воспитатель усложняет задание, демонстрируя мнемодорожки. Они представляют собой таблицу, состоящую из четырёх картинок. По изображению ребенок может составить 2-3 простых предложения.
Слайд 7«Наступила осень. Солнышко стало греть слабее, пошли дожди, с деревьев стали
падать листья. Деревья одели красочный наряд. Ласточки улетают на Юг. Белочка заготовила много орешков, которые она прячет в своем домике на елочке. Зайчик поменял свою серенькую шубку на белую, чтобы его не было видно на снегу. А большой бурый мишка готовит себе берлогу, в которой он будет спать до весны. Осенью люди собирают урожай овощей и фруктов и делают запасы на зиму. Дети оденут теплую одежду. В домах затопят печи.»
Слайд 8Методы мнемоники — это прекрасный способ быстро запоминать стихи. Каждому слову
или действию, описанному в стихотворении, соответствует своя картинка. Дети в детском саду повторяют за воспитателем фразы и показывают соответствующие картинки. По сути, эта методика представляет собой простой ребус, в котором зашифровано все стихотворение. Естественно стихи запоминаются гораздо быстрее, ведь их можно увидеть!