Методика обучающих изложений презентация

Виды вторичных текстов? Их место в обучении? Цель написания изложения?

Слайд 1МЕТОДИКА ОБУЧАЮЩИХ ИЗЛОЖЕНИЙ


Слайд 2
Виды вторичных текстов?
Их место в обучении?
Цель написания изложения?


Слайд 3Виды изложений
Индивидуальное /коллективное
Классное / домашнее
Устное / письменное
Аудиальное / визуальное / аудиально-визуальное

/ кинестетическое предъявление
Описание /повествование / рассуждение
Художественный /публицистический / разговорный / научный / деловой
С грамматическим заданием / без ГЗ
С элементами сочинения / без них
Подробное / сжатое / выборочное
Сказка / рассказ / эссе / письмо …

Слайд 4Этапы обучающего изложения
Беседа об авторе
Беседа на близкую тему
Рассматривание репродукций / прослушивание

музыки / поэтических или прозаических фрагментов
Установка на глобальное восприятие
Предъявление текста
Беседа по глобальному восприятию
Детальный анализ
Составление плана и сбор языкового материала
? Пересказ



Слайд 5Спорные вопросы методики (распределите по значимости)
Определение стиля текста – когда?
Необходимость пересказа
Отбор текстов
Цель

обучения


Слайд 6Языковой анализ текста – этап детального анализа, сбора языкового материала
Увидеть языковые

особенности, через которые можно выйти на смысл текста
Продумать вопросы, которые помогут ученикам найти эти языковые средства и осознать их функцию
Подобрать синонимы, грамматические конструкции на уровне авторских и придумать, как на них «вывести» учеников

Слайд 7Сжатое изложение
Установка: сохранить авторский стиль, особенности языка
Приемы сжатия: исключение, обобщение, преобразование

(переформулирование)
Составление двух параллельных планов: исходного и будущего текста
Обязательный подбор скрепов в языковых средствах
Пересказ
Черновик
Нужен ли большой текст для сжатия?



Слайд 8Выборочное изложение
Задача - сохранить одну сюжетную линию или один из нескольких

типов текста
Прием исключения
Составление двух параллельных планов: исходного и будущего текста
Обязательный подбор скрепов в языковых средствах
Пересказ
Черновик



Слайд 9Приемы обучения:
1. Исходный текст с графическим выделением того, что исключается. 2.

Фразы для переформулирования 3. Абзац / два абзаца для обобщения
4. Правка негативного образца

Слайд 10Виды сжатых и выборочных изложений
Без особенностей
С грамматическим заданием
С изменением структуры (композиции)

исходного текста
С элементами сочинения
Как стимул для сочинения, где исходный текст – один-два абзаца.


Слайд 11Особенности работы над ошибками в изложении
В чем отличие от работы над ошибками

диктанта?
Другие задачи. Какие?
Над какими видами ошибок работаем?
Работа над ошибками ДО изложения, а не после. Как понимаете?
Возможность соединить работу над ошибками изложения и сочинения

Слайд 12Ложная красивость
«Лучезарно улыбаясь, она сыплет во все стороны, словно изумруды, бодрость

и отличное настроение. Голубая бездна перламутровых глаз ее влечет тебя, вздымаясь серебристо-синей волной бесконечных блестков грез и мечтаний. Носик ее похож на колокольчик, звонко расстилающий кругом хрустальные нотки кристально-чистых звуков…»
«Черные брюки, словно бушующая в небе туча, которая хочет сделать что-то плохое. Но, увидев сердце матери, туча растает»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика