Коммуникативная компетенция презентация

Содержание

РУССКИЙ ЯЗЫК: разделы и содержательные линии

Слайд 1Коммуникативная компетенция
как цель обучения русскому языку


Слайд 2РУССКИЙ ЯЗЫК: разделы и содержательные линии


Слайд 3Коммуникативная компетенция
способность средствами изучаемого языка осуществлять речевую деятельность в соответствии с

целями, задачами и ситуацией общения в рамках той или иной сферы общения 

Слайд 5РЕЧЬ
процесс, деятельность – «речевая деятельность» - Теория речевой деятельности
результат, продукт деятельности

– «текст» - Лингвистика текста
ораторский жанр

Слайд 6Научные основы методики развития речи
Теория речевой деятельности
Лингвистика текста
Стилистика
Культура речи


Слайд 7РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Активный, целенаправленный, опосредованный системой языка и обусловливаемый ситуацией общения процесс

приема и передачи сообщения

Слайд 8РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Слайд 9Ступени речевого действия
1. Ситуативная: речевые ситуации, определяющие мотивацию речи, эмоции, связанные

с яркими впечатлениями.
2. Мотивационная: потребность написать, рассказать о чем-либо, перерастающее в конкретную цель (письмо и др.).
3. Речевое намерение: выбор адресата, выбор языка, выбор стиля, вероятностное прогнозирование результата.
4. Планирование.
5. Семантико-грамматическое структурирование: выбор слов, расположение, порядок слов, маркирование.
6. Материализация: создание высказывания.
7. Обратная связь (новый речевой акт).


Слайд 10Лингвистика текста


Слайд 11Лингвистика текста


Слайд 12Типы текста


Слайд 13Описание


Слайд 14Рассуждение


Слайд 15Стилистика
Разговорная речь
Научная речь
Деловая речь
Художественная речь
Публичная речь


Слайд 16«Репка» ?!


Слайд 17Стили речи


Слайд 18Стиль и тип речи


Слайд 19Культура речи
«хорошая речь»: богатая, точная, выразительная


Слайд 20Содержание работы по культуре речи


Слайд 21Содержание работы по культуре речи


Слайд 22Содержание работы по культуре речи


Слайд 23Классификации ошибок


Слайд 24Грамматические ошибки


Слайд 25Речевые ошибки и недочеты


Слайд 26Правка учителя


Слайд 27Памятка


Слайд 28Памятка


Слайд 29Памятка


Слайд 30Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и

неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета  и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
 • выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Слайд 31Содержательная линия «Развитие речи»
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному

заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые  пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов); 
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта,  Интернет и другие виды и способы связи).

Слайд 32Перечень умений, характеризующих достижение планируемых результатов


Слайд 33Демонстрационный вариант 2013


Слайд 34Умение осуществлять выбор языковых средств в процессе общения с людьми разного

возраста

18. Прочитай запись телефонного разговора.
Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.
1) – А Генка дома?
– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.
2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!
– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.
3) – Хорошо.
Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.
Реплика 1
Реплика 2
Реплика 3 ___


Слайд 35Умение составлять план текста
19. Допиши пропущенные пункты плана.
1. Два воробья на ветке.
2. Пить хочется!
3. _________________

.
4. _________________ .
5. Удачная попытка.

Слайд 36Умение составлять небольшой связный текст на заданную тему. Умение высказать свое

мнение и обосновать его.

20*. Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2 - 3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.


Слайд 37(по В. В. Вересаеву)
У меня на даче стояла

бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.
Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.
Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.
И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

Слайд 38Результаты - 2013
В содержательной линии «Развитие речи» высокий процент выполнения зафиксирован

по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку такого планируемого результата, как:
- умение осуществлять выбор адекватных языковых средств в ситуации общения с людьми разного возраста (процент выполнения равен 83,3%, в 2012 он был равен 87%).

В содержательной линии «Развитие речи» недостаточно высокий процент выполнения зафиксирован по заданиям базового уровня сложности, направленных на оценку следующих планируемых результатов:
- умение составлять небольшой связный текст - приглашение на день рождения (процент выполнения равен 59%, в 2012 он был равен 64%), объявление о концерте (процент выполнения равен 52%, в 2012 он был равен 54%);
- умение дополнять план текста, восстанавливая пропущенные пункты плана (процент выполнения в равен 60%, в 2012 он был равен 55%),
- умение подбирать заголовок к тексту, умение обосновывать свой выбор (процент выполнения равен 67%).


Слайд 39Условия обучения сочинению
1. Создание речевых ситуаций.
2. Учет особенностей стиля речи и

предполагаемого типа речи.
3. Обучение не сочинению вообще, а реальным жанрам.

Слайд 40Условия обучения сочинению
Речевые ситуации
В подарок …, Для веселой книжки-самоделки …, Для

сборника «Полезные советы»…, Для классного журнала «Так мы живем»…, Для альбома (выставки) словесных рисунков (фотографий)…, Для поиска пропавшей вещи (собаки, кошки) …, Для словесного календаря погоды …,Для дневника юного фенолога …, Для болеющего товарища…, для копилки интересных вещей …

Жанры школьных сочинений

Записка, загадка, сказка, инструкция, личное письмо, заявления, воспоминания, рассказ, кулинарный рецепт, этюд, визитная карточка, личная дневниковая запись, деловое письмо, автобиография, родословная …


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика