Изучение имени существительного в начальной школе презентация

Содержание

Имя существительное – это знаменательная часть речи, обозначающая предмет и выражающая это значение в словоизменительных категориях числа и падежа, а также несловоизменительных категориях рода, одушевленности /неодушевленности

Слайд 1Изучение имени существительного в начальной школе


Слайд 2Имя существительное –
это знаменательная часть речи, обозначающая предмет и выражающая

это значение в словоизменительных категориях числа и падежа, а также несловоизменительных категориях рода, одушевленности /неодушевленности

Слайд 3Цель:
сформировать понятие
«имя существительное»


Слайд 4Характеристика деятельности учащихся:
определять грамматические признаки имени существительного;
группировать имена существительные по разным

основаниям;
характеризовать имена существительные как часть речи

Слайд 5Этапы изучения имени существительного
пропедевтический (период обучения грамоте и послебукварный период)
знакомство с

грамматическими категориями имени существительного

Слайд 6Категория рода. Приемы:
подстановка притяжательного местоимения (мой, моя, моё);
замена имени существительного личным

местоимением (он, она, оно)

Слайд 7Упражнения
распределить данные имена существительные в три столбика (по родам). В

каждый столбик дописать по одному своему слову;
подобрать к данным именам прилагательным имена существительные;
списать текст, указать имена существительные, определить их род.

Слайд 8Способ действий учащихся
поставить имя существительное в начальную форму;
подставить соотносительные местоимения;
определить род


Слайд 9Табель (м.), мебель (ж.), карамель (ж.), вермишель (ж.), тюль (м.), фильм

(м.), медаль (ж.), помидор (м.), туфля (ж.), калоша (ж.), прорубь (ж.), тополь (м.), морковь (ж.), шампунь (м.).

Слайд 10Употребление ь после шипящих
Мяч, грач, рожь, плащ, ночь, вещь, карандаш, мышь
На

какие две группы можно разделить данные слова?
Определим род данных имен существительных.
Как произносятся шипящие согласные в одном и другом столбике?
Для чего же нужен ь?

Слайд 11Категория числа
Прием сравнения пар слов
(с использованием предметных картинок)


Слайд 12Упражнения
Определить, в каком числе стоят существительные, изменить их по числам, выделить

окончания.
Переделать текст так, чтобы речь шла о нескольких предметах. Выделить окончания существительных.
Выписать из текста существительные, определить их род и число.


Слайд 13Категория падежа – общее понятие о склонении
Ольха растет на краю школьного

сада. Ствол ольха шершавый. Хорошо ольха в саду. Школьники сами посадили ольха. Они гордятся своей ольха. Весь район знает об ольха.

Можно ли данную запись назвать текстом?
Что нужно сделать, чтобы получился текст?
Какое слово повторяется чаще других? Какой частью речи оно является?

В каком предложении слово ольха является подлежащим? На какой вопрос оно отвечает? Выпишите грамматическую основу первого предложения.
Выпишите из остальных предложений слово ольха вместе со словом, от которого оно зависит.


Слайд 14
Растет ольха (что?)
Ствол (у чего?) у ольхи
Хорошо (чему?) ольхе
Посадили (что?) ольху
Знает

(о чём) об ольхе.

Слайд 15Последовательность действий при распознавании падежа:
установить связь слов в предложении – выделить

словосочетание;
поставить вопрос к имени существительному от зависимого слова;
по вопросу и предлогу узнать падеж

Слайд 16Три склонения имен существительных


Слайд 17Рассмотрите таблицу.
Существительные какого рода относятся к 1-му склонению? Ко 2-му? К

3-му?
Чем отличаются существительные женского рода 1-го и 3-го склонения? А существительные мужского рода 1-го и 2-го склонения?
К какому склонению относятся существительные среднего рода?
Можно ли только по роду определить склонение имени существительного? Что еще нужно учитывать?

Слайд 18Алгоритм действий учащихся
Чтобы определить склонение существительного, необходимо:
1) определить род,
2)

выделить окончание в именительном падеже,
3) по роду и окончанию определить склонение.

Слайд 19Правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Алгоритм действий учащихся
Выделить имя существительное
По

роду и окончанию определить склонение.
По вопросу и предлогу определить падеж
Вспомнить, какое окончание пишется у существительного данного склонения в данном падеже. Или подставить существительное такого же склонения в нужном падеже с ударным окончанием.

Слайд 20Примеры заданий
В каких окончаниях пишется буква «И»?
А)Работали на стройк.. Б)Гуляли вдоль

дорог… В)Увидели в чащ… Г)Крышка от коробк… Д)Стоять в очеред…
В каких окончаниях пишется буква «Е»?
А)Сидеть у постел… Б)Поселиться в гостиниц… В)Деревья в ине… Г)В верхней одежд…. Д)Далеко от деревн….

Слайд 21Примеры заданий
В окончаниях каких существительных допущены орфографические ошибки?
А)Прилетели из Риги;

Б)Грелся возле батарее; В)Расцветают в мае; Г)Горевали о потере, Д)В таком случаи
Выберите правильный ответ
Ветки черёмух… стояли в кувшин… на окошк…
А)и, е, и; Б)е, и, е; В)и, и, и; Г)и, е, е

Слайд 22Склонение имен существительных во множественном числе Упражнения по предупреждению речевых ошибок
В каких

окончаниях пишется буква «А»?
А)Белорусские озер… Б)Чистые окн… В)Столовые прибор… Г)Строгие директор… Д)Пушистые волос…
 В каких окончаниях пишется буква «Ы»?
А)Нужные адрес…. Б)Большие зеркал… В)Веселые шофер…. Г)Умные доктор… Д)Российские офицер…
 


Слайд 23Склонение имен существительных во множественном числе Упражнения по предупреждению речевых ошибок
В каких

парах слов окончания служат для различения значения?
А)Листы – листья Б)Годы-года, В)Ветры-ветра, Г)Пропуски-пропуска, Д)Секторы –сектора
 Укажите существительные с нулевым окончанием в родительном падеже множественного числа
А)Килограмм абрикос…. Б)Много яблок…. В)Отряд партизан…. Г)Килограмм апельсин…. Д)Среди грузин…

Слайд 24Склонение имен существительных во множественном числе Упражнения по предупреждению речевых ошибок
Укажите существительные

с окончанием –ов в родительном падеже множественного числа
А)Эскадрон гусар… Б)Пара сапог…. В)Жить среди цыган… Г)Килограмм помидор… Д)Отряд офицер…
Найдите ошибки в употреблении имен существительных
А)Вкусный пончик с повидлой.
Б)Свободных мест нет.
В)Мальчик ждал каникулов. Г)Пять пар чулок.
Д)Шерстяных носков.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика