imya sushchestvitelnoe 2 презентация

Содержание

Девиз урока:

Слайд 1Урок русского языка
Обобщение знаний об имени существительном.
2 класс.
Выполнила: Орлова О.А.


Слайд 2 Девиз урока:



Тетрадь правильно кладу,
Ручку правильно держу,
За посадкою слежу,
С чистотою я дружу.
На отлично напишу!




Слайд 3загадки
Отгадки запишите в тетрадь.


Бываю черный,

красный, синий
С начинкой твердой в середине.






Слайд 4карандаш


Слайд 5 В серой шубке перовой И в морозы он герой, Скачет, на лету резвится. Не

орел, а все же птица.

Слайд 6воробей



Слайд 7 Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит.

Слайд 8собака


Слайд 9
В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, -
Что угодно для души.

Слайд 10пенал


Слайд 11 Хозяин лесной

Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой.

Слайд 12медведь





Слайд 13 То я в клетку, то

в линейку, Написать по ним сумей – ка! Можешь и нарисовать Что такое я?....

Слайд 14тетрадь




Слайд 15
Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы.

Слайд 16заяц


Слайд 17Проверяем
Карандаш, воробей, собака, пенал, медведь, тетрадь, заяц.

Как называются слова, которые мы

написали?
На какие вопросы отвечают данные слова?









Слайд 18Тема урока:
«Обобщение знаний об имени существительном»


Слайд 19 Распредели слова в 2 столбика.




КТО?
ЧТО?
карандаш
воробей
собака
пенал
медведь
тетрадь
заяц


Слайд 20Вывод:
Слова -предметы бывают одушевленные и неодушевленные.


Слайд 21 Волшебные превращения.
Коза,

рак, цапля, сом.
- На какой вопрос отвечают данные слова?

Замените в каждом слове одну букву так, чтобы слова отвечали на вопрос ЧТО?
Коса, мак, капля, ком (дом, сон)

Слайд 22Тает снег. Журчит ручей.
Где же прыткий воробей?
Воробей крикливый где?
Он лежит в

своем гнезде.
Рядом капли и микстура,-
У него температура.
Воробей скакал по лужам
И теперь лежит простужен.

Спиши стихотворение. Подчеркни имена существительные.


Слайд 23  Подумай и дополни названия:
страна -…., город -...,
имя -…,



Слайд 24ВЫВОД:
Имена существительные бывают собственные и нарицательные. Имена собственные пишутся с

заглавной (прописной) буквы.


Слайд 25«Измени число»

Чашка, малыш, день.


Слайд 26ВЫВОД:
Имена существительные изменяются по числам: единственное и множественное.


Слайд 27Прочитай стихотворение.
Шуре сшили сарафан,
Сшили дедушке кафтан,
Сшили бабушке жакет,
Сшили дядюшке жилет.

Выпишите только

те слова, которые относятся к одежде.

Слайд 28 Сарафан, кафтан, жакет, жилет.
Как вы понимаете данные

слова?
Сарафан – старинная мужская долгополая верхняя одежда…
Кафтан – женская крестьянская одежда; платье без рукавов, надеваемая поверх рубашки с длинными рукавами.
Жакет – короткая верхняя одежда.
Жилет – короткая мужская одежда без воротника и рукавов, поверх которой надевается пиджак, фрак.

На какой вопрос отвечают данные слова?

Слайд 29Имя существительное -
часть речи,
обозначает предметы,
отвечает на вопросы кто?, что?


Слайд 30РЕФЛЕКСИЯ
-отлично усвоил тему урока


-знаю, но не могу рассказать

-ничего не понял


Слайд 31Домашнее задание
Придумать три предложения о весне. Подчеркнуть в них имена существительные.


Слайд 32МОЛОДЦЫ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика