Слайд 1Тема урока
Освоение способа действия для определения падежей
Слайд 2Словарная работа
Запишите цепочку из десяти слов. (Можно пользоваться словарём в конце
учебника)
Осина, автобус,…
Определите род имён существительных.
Напиши предложение с одним из этих слов.
Слайд 3Проверка домашнего задания
Поплыл (к чему?) к берегу (Д.п),
пролетел (над чем?) над
городом (Т.п),
зашёл (за кем?) за друзьями (Т.п),
приехал (к кому?) к товарищу (Д.п),
сделал (для кого?) для сестры (Р.п),
жили (в чём?) в деревне (П.п),
играли (на чём?) на улице (П.п).
Слайд 4Помогите собрать правильно падежи и вопросы
Слайд 5Помогите собрать правильно падежи и вопросы
Слайд 6Отгадайте загадку
Серый маленький комочек
Чик – чирик! – замёрз он очень!
Солнце, выгляни
скорей,
Ждёт тебя наш….
воробей
Слайд 7Как узнать падеж имени существительного
Памятка стр.80
1.Найти то слово от которого можно
задать вопрос к имени существительному
(слово которое командует именем существительным)
2.Задать от слова – командира (главного слова) нужный вопрос
3.Узнать и назвать падеж
Слайд 9Самостоятельная работа
Выпишите существительное и связанное с ним слово. У существительных и
местоимений определите падеж. Над словом – командиром поставьте крестик.
Слайд 13Рефлексия
Я научился…
Я понял…
Мне было трудно
Я смог…
Теперь я знаю…
Слайд 14Домашнее задание
Упражнения № 439, № 440.