Грамматические ошибки презентация

Словообразовательные, состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка. Такие ошибки нельзя считать орфографическими. РАЗНОВИДНОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК

Слайд 1ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
Грамматические ошибки – это нарушение грамматических норм образования языковых единиц

и их структуры.

Грамматические ошибки следует отличать от орфографических.
Орфографическая ошибка может быть допущена только на письме, ее нельзя услышать.
Грамматическая ошибка не только видима, но и слышима. Простой прием чтения вслух по орфоэпическим правилам помогает разграничить грамматические и орфографические ошибки.


Слайд 2 Словообразовательные,

состоящие в неоправданном словосочинительстве или видоизменении слов нормативного языка.




Такие ошибки нельзя считать орфографическими.

РАЗНОВИДНОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК


Слайд 3Морфологические,
связанные с ненормативным образованием форм слов и употреблением частей речи



РАЗНОВИДНОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК


Слайд 4РАЗНОВИДНОСТИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК
Синтаксические,
связанные с нарушением структуры словосочетания или предложения


Слайд 5Нарушение норм русского литературного словообразования:
а) неправильное прямое словообразование,
например, зайцата

(вместо зайчата), раздумчивый взгляд (вместо задумчивый взгляд) и т.п.;
б) заменительное словообразование, проявляющееся в замене какой-либо морфемы: укидываться (вместо раскидываться), отвесить (от повесить);
в) словосочинительство (создание несуществующей производной единицы, которую нельзя рассматривать как окказиональную): мотовщик, рецензист, не оглядаемая.
Ошибочное словообразование, искажение слов:

«Разночинская интеллигенция»; «полность изображения»; «благородность души»; «взятничество»; «упорность»;«надсмешка»; «скупидомка»; «скучание»; «ихние слова»;«завсегдатели трактира»; «жаждает».

СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ


Слайд 6Неправильное формообразование, нарушение системных свойств формообразовательной системы у разных частей речи


Нарушение норм формообразования имен существительных :
образование формы В.п. неодушевленного существительного, как у одушевленного - "Я попросила ветерка" (вместо: ветерок);
образование формы В.п. одушевленного существительного, как у неодушевленного - "Запрягли в сани два медведя" (вместо: двух медведей);
изменение рода при образовании падежных форм: "пирожок с повидлой", "февральский лазурь";
склонение несклоняемых существительных: "играть на пианине»;
образование форм множественного числа у существительных, имеющих только единственное, и наоборот: "поднос чаев", "Небо затянулось облаком».

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ


Слайд 7МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ


Нарушение норм формообразования имен прилагательных :
1) Неправильный выбор полной

и краткой форм:
"Шляпка была полная воды", "Мальчик был очень полон";
2) Неправильное образование форм степеней сравнения: "Новенькие становятся боевее", "Она была послабже Пети";
3) Нарушение норм формообразования глагола:
"Человек метается по комнате";
4) Нарушение образования деепричастий и причастий:
"Ехавши в автобусе", "Охотник шел, озирая по сторонам";
5)Нарушение норм образования форм местоимений:
"Ихний вклад в победу", "Не хотелось от ее (книги) оторваться».

Слайд 8Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм.
«Сонечка жадно слушает Раскольникова, глядела ему

в лицо с чувством сострадания»; «Чацкий наблюдал эту сцену и упрекает Софью».

Смешение причастий действительного и страдательного залога:
«Снимки, сделавшие опытным фотографом».

Нарушение лексической сочетаемости:
«Булгаков придавал огромное внимание театру»;
«В стихах Есенина особую роль имеют сравнения»;
«Образ Андрея Болконского играет огромное воспитательное значение».

Употребление лишнего слова (плеоназм):
«Подлинная правда»; «Молодой юноша»; «Помещичье дворянство»; «Негодовал от возмущения».

Использование близко однокоренных слов (тавтология):
«В образе Базарова изображен разночинец-демократ», «Враги приближались ближе»; «В книге показано, какие достижения достигла наука».

Употребление слова или выражения иной стилевой окраски:
«У Базарова не было сообщников, поэтому его дело не получило распространения».

Неправильное использование причастных и деепричастных оборотов:
«Многие воины, сражающиеся на фронтах Отечественной войны, погибли за нашу свободу»;
«Став владельцем имения, у Порфирия проявляются еще и другие качества»;
«Прочитав роман, передо мной встали образы».

Слайд 9Нарушение согласования:
«Базаров не может побороть чувство любви, охватывающую его»;
«По

обоим сторонам дороги тянулись холмы»;
«Базаров говорит Аркадию, что твой отец — человек отставной».

Нарушение управления:
«Согласно закона»;
«Он показан человеком сильной воли, богатого умом, крепкого здоровьем»;
«Особое внимание было уделено на составление плана»;
«Следует отметить о том, что в доме Ноздрева все имело хаотический вид»;
«Ему характерны многие отрицательные черты»;
«Уверен в будущее»;
«Соня жалела и переживала за Раскольникова».

Неудачное употребление местоимений:
«Приезжий снял со стула тяжелый сверток и отодвинул его в сторону»;
«Манилов попросил Павла Ивановича пройти в его кабинет»;
«Собакевич потребовал у Чичикова написать себе расписку».


Слайд 10Нарушение связи между подлежащим и сказуемым:
«Обычно молодежь является носителями передовых идей»;
«Произошло

еще ряд событий».

Ошибки в построении предложения, ведущие к искажению его смысла, структуры:
«В своей пьесе Чехов показал также трудовую часть интеллигенции с ее мечтами о светлой и прекрасной жизни, представителем которой является Трофимов»;
«Порфирий был любимцем с детства матери»;
«Она уговорила отдать подводы для раненых, на которых уже были уложены вещи».

Отсутствие согласования в числе между существительным и местоимением, которое это существительное заменяет:
«Чацкий ненавидит фамусовское общество с их тщеславием и высокомерием»;
«В этом произведении изображается мещанство. Они далеки от общественных интересов».

Нарушение границ предложения:
«Петр с усмешкой слушал генерала. Который излагал свой план действий»; «В передней стоял лакей Павлуша. Лет четырнадцати».

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика