1) В предложениях 20–21 представлено повествование.
(20)Раздалась команда. (21)Пионеры подтянулись, пограничники сделали три шага вперёд, поводок Буяна очутился в руке того самого пограничника.
да
Повествование, потому что рассказывается о действиях: потянулись, сделали шаги…
2) Предложение 22 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 23.
(22)Витя плохо видел, как после церемонии уводили Буяна, как тот всё оглядывался назад, а его вожатый осторожно подтаскивал за собой упирающуюся овчарку. (23)Мелькнул пушистый хвост, и Буян скрылся из глаз…
нет
Наоборот, в 23 предложении следствие того, о чём говорится в 22
3) В предложениях 26–27 представлено рассуждение.
(26)Нет, не годится! (27)Что это он − совсем стал ненормальный?!
да
Рассуждение, так как утверждение и риторический вопрос
4) В предложении 18 содержится описание действий.
(18)Он заметно нервничал, оттого то тесней приваливался к Вите, то порывался прыгать на него, то преданно давал лапу, хотя её никто не просил.
да
Описываются действия. Так как тут не только глаголы, как в повествовании, но и эпитеты, которые характеризуют эти действия
5) В предложении 31 представлено описание.
(31)Витя отказался от ужина, быстро разделся, юркнул под одеяло и тут дал волю душившим его рыданиям, которые он мужественно сдерживал в себе на протяжение всего дня.
нет
Это повествование
1) В предложениях 21—26 содержится рассуждение.
(21)Важно ли, в каком веке были молоды и состарились былые одноклассники? (22)Важно ли, горят у них в классной комнате электрические лампочки или свечи? (23)Носят ли джинсы или камзолы, треуголки? (24)Конечно, разница веков нам небезразлична. (25)Конечно, каждая эпоха имеет свой неповторимый голос и стиль... (26)Но сколько здесь общего! (27)Разве они, юные прадеды, не любили, как правнуки, не мечтали, не умирали?
да
Здесь серия риторических вопросов. Вопросно-ответная форма рассуждения
2) В предложениях 11—13 представлено рассуждение.
(11)Не плачь обо всём и во всякое время; плаксивое лицо, точно как и слишком грустное расположение духа, нимало не сочетается с юношеским возрастом. (12)Привыкнув на все вещи смотреть с худой стороны, ты поневоле будешь несчастлив. (13)Верь также мне, что мы во всех почти случаях жизни сами бываем орудием собственного нашего счастия или злоключения».
да
Рассуждение, так как тезис выдвигается
Найдите его
Доказательства
Найдите их
3) В предложениях 16—17 перечислены произошедшие события
(16)Кюхля вызовет Пушкина стреляться; от насмешек над своей долговязой, нескладной фигурой придёт в отчаяние; однажды кинется топиться в Царскосельский пруд — его вытащат и будут любить, как и прежде любили, удивляясь сочетанию вдохновения, таланта и страшных несообразностей. (17)Любя, станут снова издеваться, мириться...
нет
Перечисляются будущие события
4) Предложение 9 содержит описание.
(9)«Ты напрасно надеешься найти друзей между ветрениками твоих лет, не созрев пока сам для чувства дружбы.
нет
Это рассуждение, так как в предложении есть тезис и доказательство
Найдите тезис
5) Предложение 29 содержит повествование.
(29)Глядя на себя и своих друзей как бы со стороны, «через другой век», через дела, мысли и документы давно ушедших людей, мы вдруг замечаем то, что вблизи, вплотную, было почти неразличимо...
нет
Это вывод из рассуждения
1) В предложениях 8-10 представлено рассуждение.
(8)Подросток не просто воспринимает информацию, он её активным образом преобразовывает. (9)Эта информация становится основой для его жизненной программы, для выработки путей и способов достижения цели. (10)Вот почему человек, который что-то вещает на многомиллионную аудиторию, должен обладать высоким чувством ответственности.
да
Есть тезис, доказательства и вывод
Найдите их
2) 23 предложение содержит эмоционально-оценочное суждение автора по поводу того, что высказывается в 1-2 предложениях текста.
(23)Если искусство не зовёт к свету, если оно, хихикая и лукаво подмигивая, тащит человека в «приятный полумрак», если оно ядовитой кислотой иронии уничтожает незыблемые ценности, тогда возникает резонный вопрос: а нужно ли такое «искусство» обществу, достойно ли оно того, чтобы стать частью национальной культуры?
(1)Почему-то многие современные эстрадные «звёзды» с особенным удовольствием говорят о том, как плохо они учились в школе. (2)Кому-то объявляли выговоры за хулиганство, кого-то оставляли на второй год, кто-то доводил педагогов до обморочного состояния своими умопомрачительными причёсками...
да
3) Предложение 5 объясняет содержание предложения 4.
(4)Но больше всего беспокоит реакция подростков. (5)У них возникает стойкое убеждение, что наиболее короткий путь к известности пролегает через детскую комнату милиции.
да
4) В предложениях 16-18 представлено повествование.
(16)Какие семена он посеял в доверчивых сердцах? (17)Кого он сделал лучше? (18)Кого он направил на путь творческого созидания?
нет
То серия риторических вопросов, значит, это рассуждение
1) В предложениях 3—4 представлено рассуждение.
— (З)Как же так? — удивилась она. — (4)Обыкновенно убегают от дождя, ненастья.
да
Здесь вопрос и ответ на него
2) Предложение 9 содержит причину того, о чём говорится в предложении 8.
(8)Я не мог опомниться от столь стремительного претворения сказки в жизнь.
(9)Валерия едет в наши места!
да
3) Предложения 18, 20 содержат описание состояния человека.
(18)Я теперь с ужасом думал, как я впервые подведу Валерию к нашей речке.
(20)Я почувствовал, что на меня надвигается катастрофа.
Да, это состояние человека, так как главные слова здесь ДУМАЛ, ПОЧУВСТВОВАЛ, С УЖАСОМ.
да
4) В предложениях 25—26 содержится рассуждение.
(25)Ты знаешь, однажды я плавала на лодке по старому руслу какой-то реки. (26)3аплыли в такое место, что плыть дальше было нельзя, кроме как по ковру из белых душистых лилий.
нет
5) В предложениях 45—46 представлено повествование.
(45)Я видела, как цветут дикие маки в Средней Азии. (46)Но такого разнообразия цветов, таких нежнейших оттенков я себе никогда не представляла
нет
Это скорее рассуждение
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть