Презентация на тему Формирование навыка анализа предложения

Презентация на тему Презентация на тему Формирование навыка анализа предложения, предмет презентации: Русский язык. Этот материал содержит 12 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Формирование навыка анализа предложения

Подготовила :
Мерзлякова Наталья


Слайд 2
Текст слайда:

Ступени понятия о предложении:


составление высказываний в объеме одного предложения, выяснение его мысли , темы;
произнесение с нужными интонациями;
членение на слова;
постановка вопросов к словам в предложении;
счет числа слов;
составление схемы – моделирование: ________;
моделирование состава предложения и его границ: ;
составление предложений по их моделям.


Слайд 3
Текст слайда:

Место предложения в тексте

Аналитический путь
(напечатанный текст разделяется на несколько предложений, производится чтение этого текста с паузами)
Синтетический путь
(составление нескольких последовательных предложений, создания текста – рассказа, описания и пр)

Целесообразно понятие «текст» ввести одновременно с понятием «предложение».


Слайд 4
Текст слайда:

Изучение категорий предложения

Существуют вопросительные, восклицательные, повествовательные (побудительные тоже можно брать во внимание)

Анализ и определения этих предложений производятся по следующим критериям:
а) цель высказывания: сообщение чего-либо, вопрос, приказ или просьба;
б) интонация: сообщения или повествовательная, вопросительная или эмоциональная , восклицательная;
в) в предложениях целесообразно выявить также утверждение или отрицание.


Слайд 5
Текст слайда:

Знакомство со сложными предложениями

Проводится на основе анализа и синтеза
Анализ:
анализируется текст, выделяются предложения, в них соответственно главные члены.

Синтез:
два предложения составляются на близкие темы, устанавливается смысловая связь между ними; возможно, оба предложения входят в текст сочинения


Слайд 6
Текст слайда:

Практические действия учащихся

анализ: выделение всех предложений из текста, где не расставлены знаки препинания;
попытка расстановки знаков пунктуации (точек, вопросительных знаков, запятых и пр.);
усложнение предложений вне текста или (и) в тексте, обоснование необходимости
введения новых слов (смысловые, коммуникативные цели);
составление разнообразных по типам и по тематике предложений, введение их в текст;
комментирование построения предложений, их смысла, пунктуации;
работа с союзами и, а, но в сложном предложении;
работа с союзами когда, где, что, который в сложных предложениях;
построение предложений с сочинительными и подчинительными связями;
отработка интонаций в устном выразительном чтении и в собственной речи: интонации вопроса, перечислительной интонации, интонации завершенности, восклицательной и пр.


Слайд 7
Текст слайда:

Виды обобщения

Моделирование:

отношения между понятиями «речь», «текст», «предложение», «слова – члены предложения»;
связей внутри предложения: главные члены, второстепенные члены предложения;
компонента текста (абзаца), состоящего из предложений

подготовка обобщенных сообщении типа «Типы предложений», «Простое и сложное предложения», «Части речи и члены предложения», «Роль интонации в предложениях разных типов» и т. п.;
обобщенное сообщение «Знаки препинания: знаки в конце предложения; когда ставится запятая; знаки в записи прямой речи».


Слайд 8
Текст слайда:

Виды упражнений

1.Упражнения рецептивного типа.
Назначение-организация усвоения учащимися знаний на готовом материале.
2. Упражнения репродуктивного типа.
Обеспечивает обратную связь в цепочке “учитель – ученик” и самоконтроль учащегося.
3. Упражнения продуктивного типа
Ученик добывает новые знания в результате творческой деятельности


Слайд 9
Текст слайда:

В ходе выполнения учащимися упражнений разных типов у них развиваются умения:

1) проводить смысловой анализ предложения с учётом его содержательной и грамматической сторон;
2) устанавливать грамматические связи между словами;
3) правильно квалифицировать явления, связанные с понятиями “предикативность” и “грамматическая основа” на уровне предложения и текста;
4) строить предложения на основе правил лексической и грамматической сочетаемости слов и уместно использовать их в речи;
5) создавать собственные речевые произведения на базе перехода от предикативности предложения к предикативности текста.


Слайд 10
Текст слайда:

Виды упражнений для учащихся 5-ых классов

1. Упражнения рецептивного типа
1. Вы знаете, что обязательным показателем предложения является наличие грамматической (предикативной) основы, а в устной речи – интонации. Определите грамматическую основу в данных предложениях и охарактеризуйте интонацию предложений.
1. Вот взошла луна златая. (А. Пушкин.)
2. Ночь. Улица. Фонарь. Аптека. (А. Блок.)
3. Весь мир – театр, и люди в нём – актёры. (В. Шекспир.)
4. Пусть заболею, пусть даже умру – вот тогда они не простят себе, что не подарили мне щенка. (А. Линдгрен.)
5. Мудрого не обманешь, глупого не переспоришь. (Пословица.)
6. А не посидеть ли нам за чаем? (А. Чехов.)
7. Нужно было помнить всё рассказанное Дениской, чтобы понять его логику. (Е. Носов.)
- Как вы объясните тот факт, что в некоторых предложениях сказуемое состоит из нескольких слов или выражено не глагольными формами? Можно ли определить время в тех предложениях, сказуемое в которых выражено не глаголом или вовсе отсутствует? Каким образом?


Слайд 11
Текст слайда:

Упражнения репродуктивного типа

Прочитайте сочетания слов. Из данных вариантов сочетаний слов выберите сначала те, которые, по вашему мнению, являются словосочетаниями, а затем те, которые можно назвать предложениями:
1) лес тёмный;
2) лес потемнел;
3) тёмный лес;
4) пошли в лес;
5) сразу пошли;
6) решили и пошли;
7) в лес;
8) ребята пошли в лес;
9) тёмный и тихий лес.
- Объясните свой выбор. Поясните те ситуации, в которых выбранные варианты словосочетаний могут выступать в роли предложений.


Слайд 12
Текст слайда:

Упражнения продуктивного типа

От данных глаголов образуйте все возможные формы наклонений и составьте с ними предложения, употребив эти формы в роли сказуемых. Проследите, как изменяется значение предложения в зависимости от лексического и грамматического значения сказуемого.
Разбудить, выяснять, выяснить, употребить, употреблять.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика