Слайд 1Выполнил: студент 1 курса,
факультета социальной работы
Ларин Артем
Московский государственный медико-стоматологический университет им.
А. И. Евдокимова
Тема: Формы делового общения
Слайд 2 Деловое общение – форма общения, опирающаяся на принципы делового
этикета, направленная на взаимодействие с лицами или группой лиц для решения определенной задачи, исходя из общих интересов и целей коммуникантов.
Слайд 3Цели делового общения.
Деловое общение обязательно должно привести к разумному обоюдному
решению, если таковое возможно. Главное, с точки зрения перспективы – это не испортить отношения между партнерами, а также произвести наиболее благоприятное впечатление на всех участников переговоров.
Слайд 4Особенности делового общения.
1. Партнер в деловом общении всегда выступает
как личность, значимая для субъекта.
2. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
3. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.
Слайд 7В процессе делового общения все эти виды имеют некоторые общие этапы
подготовки
и составления:
• изучение существа вопроса (содержание, его цели);
• подготовка и написание проекта текста, согласование проекта документа;
• подписание руководителем организации;
• регистрация и отправка по назначению.
Слайд 8Письменная форма делового общения.
Сюда относятся: письма, служебные записки, договоры,
контракты, отчеты, приказы и распоряжения, протоколы, инструкции, доверенности.
Форма делового письма определяется целью уведомления, отправителем и его получателем. В деловых письмах проявляется точность, грамотность, исполнителя и его профессиональная компетентность.
Слайд 9Беседа как форма делового общения.
Под деловой беседой понимают речевое общение между
собеседниками,
которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для
установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки
конструктивного подхода к их решению.
Слайд 10Беседа по телефону.
Контактное по времени, но дистантное в
пространстве и опосредованное специальными
техническими средствами общение собеседников. Соответственное отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.
Слайд 11Плюсы телефонных коммуникаций.
• Общение идет не визуально, значит, не видно отрицательных
эмоций,
которые могут напрячь, остановить или сбить человека, ведущего переговоры.
• Сложные тексты и фразы можно подготовить себе заранее и читать, т.е.
подготовка хороших специалистов «высокого уровня» гораздо проще, потому что
состоит в том, чтобы придумать хорошие тексты, легкие для чтения.
Слайд 12 Можно легко прервать разговор. Это, конечно, неправильно и ни в
коем случае нельзя бросать трубку при общении, но осознание того, что человек на том конце провода ничего не может сделать (накричать, выгнать), прибавляет уверенности в разговоре.
Слайд 13 Электронное сообщение, телеграмма, телефакс – это наиболее
распространенные в современном деловом
общении способы передачи информации посредством механических, светооптических и электронных
устройств.
Слайд 14Главные требования к этим видам коммуникации:
• Краткость, ясность и четкость содержания
текста
• Оформление в соответствии с официальными правилами;
• Отсутствие труднопроизносимых слов и сложных оборотов;
• Соблюдение технических требований к объему текста, состоянию бумаги,
шрифту и др.
Слайд 15Деловая беседа.
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками,
которые имеют необходимые
полномочия от своих организаций и фирм для
установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки
конструктивного подхода к их решению.
Слайд 16Основными этапами деловой беседы являются: подготовительный этап;
начало беседы; обсуждение проблемы; принятие
решения; завершение беседы.
Слайд 17Важно отделить завершение беседы от других ее фаз; для этого используются
выражения типа «Давайте подведем итоги» или «Мы подошли к концу нашей беседы».
Деловая беседа направлена на реализацию следующих функций:
Поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий;
Обмен информацией;
Контроль начатых мероприятий;
Взаимное общение работников из одной деловой среды;
Поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
Поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей,
стран.
Слайд 18Пресс - конференция.
Встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти,
специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т. п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.
Слайд 19Деловое совещание
Определяется как форма организованного,
целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена
мнениями. Поскольку деловое совещание - это деятельность, связанная с принятием решений группой лиц, на характер выступлений его участников и на его результаты серьезное влияние оказывают такие особенности группового поведения, как распределение ролей в группе, отношения между членами группы,
групповое давление.
Слайд 20Совещания подразделяются на инструктивные, оперативные (диспетчерские), проблемные.
Цели инструктивных совещаний – передача
необходимых сведений и распоряжений сверху вниз по схеме управления для скорейшего их выполнения.
Инструктивные совещания целесообразно использовать в случае отсутствия времени для письменных распоряжений или при желании руководителя эмоционально воздействовать на подчиненных.
Слайд 21Цели оперативных совещаний – получение информации о текущем состоянии дел. В
отличие от инструктивных совещаний, информация поступает снизу вверх по схеме управления.
Цели проблемных совещаний – поиск наилучших решений проблемы в кратчайшие сроки, вынесение на обсуждение хозяйственных систем, рассмотрение организационных перспектив.
Слайд 22Деловые совещания классифицируются по следующим основаниям:
Принадлежность к сфере общественной жизни:
деловые административные, научные или научно-технические, профсоюзных и других общественных организаций, объединенные совещания.
Масштаб привлечения участников - международные, республиканские, отраслевые, региональные, областные, городские, районные, внутренние.
Место проведения - местные, выездные.
Периодичность проведения - регулярные, постоянно действующие
(собираются периодически, но без устойчивой регулярности).
Слайд 23Переговоры.
Занимают лидирующую позицию
значимости
при исходе дела.
Делятся на:
вертикальные – переговоры с вышестоящими органами
горизонтальные – переговоры внутри компании.
несанкционированные – или внеурочные.
высший уровень – переговоры между
руководителями заинтересованных сторон.
расширенный стол – переговоры в рабочих группах,
специализированных комиссиях.
Слайд 24Дискуссия.
Вид коллективного обсуждения поставленной задачи, методом сопоставления различных точек зрения. Результатом
и итогом любой беседы должно быть принятое решение.
Общепринятый мировой этикет ведения дискуссии:
Не говорить слишком долго и часто.
Не перебивать собеседников.
Относится уважительно ко всем участникам дискуссии.
Не критиковать своих ответчиков.
Слайд 25Спор – это ситуация, когда аргументировано опровергается противоположное мнение. Общими для
всех спорных ситуаций являются наличие разногласие, отсутствие единого мнения, противоборство.
К конструктивным целям ведения спора относят:
Желание обсудить все возможные варианты решения проблемы.
Желание обсудить все возможные варианты решения проблемы.
Оценить возможных единомышленников и противников.
Слайд 26Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе определенного
вида деятельности, связанной с производством какого – либо продукта или делового эффекта. Мы можем сделать вывод, что овладение навыками и формами делового общения является необходимым для будущих деловых людей.
Слайд 27Литература.
1. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. – Деловые коммуникации: теория
и практика: Учебник. – м.: Издательство Юрайт, 2014
2. Бороздина Г. Б. Кормнова Н.А. - Психология и этика делового общения: Учебник. – м.: Издательство Юрайт, 2013.
3. Смирнов Г. Н. – Этика деловых отношений: Учебник. - м.: Издательство Проспект, 2015
4. Спивак В. А. - Деловая этика. Учебник и практикум. Издательство Юрайт, 2015
5. Алексина Т. А. - Деловая этика: Учебник. – м.: Издательство Юрайт, 2015