Слайд 1Выполнил: студент 1 курса,
факультета социальной работы
Ларин Артем
Московский государственный медико-стоматологический университет им.
                                                            
                                    А. И. Евдокимова
Тема: Формы делового общения
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2  Деловое общение – форма общения, опирающаяся на принципы делового
                                                            
                                    этикета, направленная на взаимодействие с лицами или группой лиц для решения определенной задачи, исходя из общих интересов и целей коммуникантов. 
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Цели делового общения.
 Деловое общение обязательно должно привести к разумному обоюдному
                                                            
                                    решению, если таковое возможно. Главное, с точки зрения перспективы – это не испортить отношения между партнерами, а также произвести наиболее благоприятное впечатление на всех участников переговоров. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Особенности делового общения. 
 1. Партнер в деловом общении всегда выступает
                                                            
                                    как личность, значимая для субъекта.
   2. Основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
  3. Общающихся людей отличает хорошее взаимопонимание в вопросах дела.
                                
                            							
														
						 
											
											
											
                            Слайд 7В процессе делового общения все эти виды имеют некоторые общие этапы
подготовки
                                                            
                                    и составления:
• изучение существа вопроса (содержание, его цели); 
• подготовка и написание проекта текста,     согласование проекта документа;
• подписание руководителем организации;
• регистрация и отправка по назначению.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Письменная форма делового общения.
  Сюда относятся: письма, служебные записки, договоры,
                                                            
                                    контракты, отчеты, приказы и распоряжения, протоколы, инструкции, доверенности. 
  Форма делового письма определяется целью уведомления, отправителем и его получателем. В деловых письмах проявляется точность, грамотность, исполнителя и его профессиональная компетентность.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Беседа как форма делового общения.
Под деловой беседой понимают речевое общение между
                                                            
                                    собеседниками,
которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для
установления деловых отношений,   разрешения деловых проблем или выработки
конструктивного подхода к их решению.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Беседа по телефону.
Контактное по времени, но дистантное в
пространстве и опосредованное специальными
                                                            
                                    техническими средствами общение собеседников. Соответственное отсутствие визуального контакта увеличивает нагрузку на устно-речевые средства взаимодействия партнеров по общению.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Плюсы телефонных коммуникаций.
• Общение идет не визуально, значит, не видно отрицательных
                                                            
                                    эмоций,
которые могут напрячь, остановить или сбить человека, ведущего переговоры.
• Сложные тексты и фразы можно подготовить себе заранее и читать, т.е.
подготовка хороших специалистов «высокого уровня» гораздо проще, потому что
состоит в том, чтобы придумать хорошие тексты, легкие для чтения.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12 Можно легко прервать разговор. Это, конечно, неправильно и ни в
                                                            
                                    коем случае нельзя бросать трубку при общении, но осознание того, что человек на том конце провода ничего не может сделать (накричать, выгнать), прибавляет уверенности в разговоре.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13 Электронное сообщение, телеграмма, телефакс – это наиболее
распространенные в современном деловом
                                                            
                                    общении способы передачи информации посредством механических, светооптических и электронных
устройств.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 14Главные требования к этим видам коммуникации:
• Краткость, ясность и четкость содержания
                                                            
                                    текста
• Оформление в соответствии с официальными правилами;
   • Отсутствие труднопроизносимых слов и сложных оборотов;
  • Соблюдение технических требований к объему текста, состоянию бумаги,
шрифту и др.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 15Деловая беседа.
Под деловой беседой понимают речевое общение между собеседниками,
которые имеют необходимые
                                                            
                                    полномочия от своих организаций и фирм для
установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки
конструктивного подхода к их решению.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Основными этапами деловой беседы являются: подготовительный этап;
начало беседы; обсуждение проблемы; принятие
                                                            
                                    решения; завершение беседы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Важно отделить завершение беседы от других ее фаз; для этого используются
                                                            
                                    выражения типа «Давайте подведем итоги» или «Мы подошли к концу нашей беседы».
   Деловая беседа направлена на реализацию следующих функций:
Поиск новых направлений и начало перспективных мероприятий;
Обмен информацией;
Контроль начатых мероприятий;
Взаимное общение работников из одной деловой среды;
Поиски и оперативная разработка рабочих идей и замыслов;
Поддержание деловых контактов на уровне предприятий, фирм, отраслей,
  стран.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Пресс - конференция.
Встреча официальных лиц (руководителей, политических деятелей, представителей государственной власти,
                                                            
                                    специалистов по связям с общественностью, бизнесменов и т. п.) с представителями прессы, телевидения, радио с целью информирования общественности по актуальным вопросам.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Деловое совещание
Определяется как форма организованного,
целенаправленного взаимодействия руководителя с коллективом посредством обмена
                                                            
                                    мнениями. Поскольку деловое совещание - это деятельность, связанная с принятием решений группой лиц, на характер выступлений его участников и на его результаты серьезное влияние оказывают такие особенности группового поведения, как распределение ролей в группе, отношения между членами группы,
групповое давление.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Совещания подразделяются на инструктивные, оперативные (диспетчерские), проблемные.
Цели инструктивных совещаний – передача
                                                            
                                    необходимых сведений и распоряжений сверху вниз по схеме управления для скорейшего их выполнения.
Инструктивные совещания целесообразно использовать в случае отсутствия времени для письменных распоряжений или при желании руководителя эмоционально воздействовать на подчиненных.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Цели оперативных совещаний – получение информации о текущем состоянии дел. В
                                                            
                                    отличие от инструктивных совещаний, информация поступает снизу вверх по схеме управления.
Цели проблемных совещаний – поиск наилучших решений проблемы в кратчайшие сроки, вынесение на обсуждение хозяйственных систем, рассмотрение организационных перспектив.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Деловые совещания классифицируются по следующим основаниям:
 Принадлежность к сфере общественной жизни:
                                                            
                                    деловые    административные, научные или научно-технические, профсоюзных и других общественных организаций, объединенные совещания.
 Масштаб привлечения участников - международные, республиканские, отраслевые, региональные, областные, городские, районные, внутренние.
 Место проведения - местные, выездные.
 Периодичность проведения - регулярные, постоянно действующие
(собираются периодически, но без устойчивой регулярности).
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Переговоры.
    Занимают лидирующую позицию
    значимости
                                                            
                                    при исходе дела.
Делятся на: 
вертикальные – переговоры с вышестоящими органами
горизонтальные – переговоры внутри компании.
несанкционированные – или внеурочные.
высший уровень – переговоры между
   руководителями заинтересованных сторон.
расширенный стол – переговоры в рабочих группах,
   специализированных комиссиях. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Дискуссия.
Вид коллективного обсуждения поставленной задачи, методом сопоставления различных точек зрения. Результатом
                                                            
                                    и итогом любой беседы должно быть принятое решение.
Общепринятый мировой этикет ведения дискуссии:
Не говорить слишком долго и часто.
Не перебивать собеседников.
Относится уважительно ко всем участникам дискуссии.
Не критиковать своих ответчиков.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Спор – это ситуация, когда аргументировано опровергается противоположное мнение. Общими для
                                                            
                                    всех спорных ситуаций являются наличие разногласие, отсутствие единого мнения, противоборство. 
К конструктивным целям ведения спора относят:
 Желание обсудить все возможные    варианты решения проблемы.
 Желание обсудить все возможные варианты решения проблемы.
 Оценить возможных единомышленников и противников.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 26Специфика делового общения обусловлена тем, что оно возникает на основе определенного
                                                            
                                    вида деятельности, связанной с производством какого – либо продукта или делового эффекта. Мы можем сделать вывод, что овладение навыками и формами делового общения является необходимым для будущих деловых людей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 27Литература.
  1. Жернакова М.Б., Румянцева И.А. – Деловые коммуникации: теория
                                                            
                                    и практика: Учебник. – м.: Издательство Юрайт, 2014
  2. Бороздина Г. Б. Кормнова Н.А. - Психология и этика делового общения: Учебник. – м.: Издательство Юрайт, 2013.
  3. Смирнов Г. Н. – Этика деловых отношений: Учебник. - м.: Издательство Проспект, 2015
  4. Спивак В. А. - Деловая этика. Учебник и практикум. Издательство Юрайт, 2015
  5. Алексина Т. А. - Деловая этика: Учебник. – м.: Издательство Юрайт, 2015