презентация презентация

Актуальность 1. Недостаточное понимание родителями необходимости: формирования позитивных установок в детско - родительском взаимодействии, развития эмоционального и диалогового общения с детьми раннего возраста, оказания малышам помощи в освоении

Слайд 1Бачурина Маргарита Владимировна,
воспитатель группы раннего возраста
МБДОУ «Детский сад №54 г. Кировска»




ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ


Слайд 2Актуальность
1. Недостаточное понимание родителями необходимости:
формирования позитивных установок в детско -

родительском взаимодействии,
развития эмоционального и диалогового общения с детьми раннего возраста,
оказания малышам помощи в освоении родного языка.

2. Наблюдается недостаток педагогических знаний по развитию детей раннего возраста.


Слайд 3Развитие детей раннего возраста
Является наиболее важным в развитии всех психических

процессов: познавательной активности, наглядно - действенного и образного мышления, речи.

Речь детей развивается параллельно с физическим и умственным развитием ребенка и служит показателем общего развития малышей.

Речь ребенка под влиянием речи взрослых, и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни.


Слайд 4Развитию речи малышей способствуют:

доверительные взаимоотношения между детьми и родителями
эффективное сотрудничество между

педагогами и родителями

педагогические знания и умения у родителей


Слайд 5Группа 2-3 года
Группа 1- 3года


Слайд 6Методическое обеспечение


Слайд 7 оказание профессиональной помощи семьям воспитанников по речевому развитию детей с

помощью различных форм сотрудничества. 

Цель -

Раскрыть для родителей значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.
Определить формы сотрудничества с родителями, выбрать наиболее эффективные.
Создать условия для установления доверительных отношений между родителями и педагогом во время совместных встреч.

Задачи:

Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей с помощью вовлечения их в совместную образовательную деятельность по речевому развитию.
Развивать у родителей желание и умение общаться с детьми, стимулировать их педагогические умения.


Слайд 8Группа 1 - 3 лет
«Первые слова»
(авторская редакция Громовой О. Е.,

«Методика формирования детского лексикона»):
Мнение родителей воспитанников:
хороший пассивный запас наблюдается у 52 % детей,
• активная речь, на нормальном уровне у 21 % детей.


Результаты анкетирования родителей:



Группа 2 - 3 лет:
«Развитие речи вашего ребенка».

85% родителей
считают, что им нужна помощь педагогов по речевому развитию
детей.


Для 67% всех родителей

предпочитаемая форма сотрудничества по речевому развитию - это
детско - родительские игровые занятия



Слайд 9Развивающая предметно – пространственная среда:


Слайд 11Совместные детско - родительские встречи
Периодичность 1 раз в квартал в

каждой группе, всего - 6 встреч.
Продолжительность встреч - 30 - 40 минут
Формирование группы происходило по принципу добровольности, с помощью приглашения, размещенного в сети Internet. Обычно - это 4 - 5 пар «родитель - ребенок».
Время проведения встреч планируется с учетом занятости родителей.

Слайд 12Формы и методы
игровые (коммуникативные, познавательные, подвижные, пальчиковые игры и упражнения, элементы

логоритмики),
элементы массажа, самомассажа и психогимнастики,
театрализация и игры - инсценировки - обыгрывание сказок и этюдов с помощью мимики, жестов, речи,
музыкальное сопровождение игр, слушание музыкальных произведений,
экспериментальная деятельность,
продуктивная деятельность.

Слайд 13Структура совместной встречи в игровой форме
Вводная часть – создание положительной эмоциональной

атмосферы сотрудничества, мотивации родителей к выполнению совместных действий.
Методы и приемы: игра – приветствие, сюрпризный момент, игра малой подвижности (хоровод).

Основная часть – игровая деятельность с определенными заданиями по теме встречи.
Цель – развитие познавательных, речевых способностей, формирование навыков общения и взаимодействия
Методы и приемы: показ с объяснением, дидактические речевые игры, разыгрывание небольшого сюжета, совместные игры на коленях, элементы массажа для снятия мышечного напряжения, игры на развитие общей моторики, коммуникативные игры, продуктивная деятельность.

Заключительная часть - игра, цель которой - формирование ощущения завершенности занятия, чувства успешности детей и родителей в играх, желание заниматься снова.
Приемы: игры на коленях в группе 1- 3лет, логоритмическая игра или игра малой подвижности в группе 2 - 3 лет.


Слайд 14Мониторинга речевого развития воспитанников в соответствии с целевыми ориентирами
Группа 1- 3года

2

- 3года

Слайд 15Результаты
В группе 1-3 лет дети стали меньше пользоваться словами -

заменителями, активно используют в речи слова, понимают обращенную к ним речь, принимают с удовольствием смотрят и повторяют сказки, небольшие стишки и потешки.
В группе 2- 3лет: используют в речи простые предложения, активно принимают участие в играх - драматизациях, сами рассказывают и показывают знакомые сказки.
 

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика