Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции презентация

Этапы процесса обучения 1 этап. Отдельно произносят гласные звуки с при­жатием всей ладони: 1. А------- Большой палец 2. О------- Средний палец 3. У------- Указательный палец 4. И------- Безымянный палец 5. Ы-------

Слайд 1Автоматизация и дифференциация звуков с использованием тактильно-кинестетической стимуляции
Т.А. Шистерова, учитель-логопед ЦПМПК


Слайд 2Этапы процесса обучения
1 этап. Отдельно произносят гласные звуки с при­жатием всей

ладони:
1. А------- Большой палец
2. О------- Средний палец
3. У------- Указательный палец
4. И------- Безымянный палец
5. Ы------- Мизинец
6. Э-------------------Вся ладонь
2 этап. Отдельно и последовательно от большого пальца к мизинцу прижимают подушечки пальцев обеих рук с одновременным четким произнесением гласных.
3 этап. Движения пальцев рук и артикуляционно­го аппарата объединяют и доводят до автоматизма.
4 этап. Отрабатывают точность движений, их рит­мичность, плавность. На данном этапе гласные звуки произносят в трех регистрах: нижнем, среднем, верх­нем с усилением и ослаблением голоса.


Слайд 3Последовательность упражнений


Слайд 4I модуль. Отдельное произнесение: С...Г (С — со­гласный, который автоматизируют, Г

— гласный)

Слайд 5 II модуль. СГ слитно (С — согласный, Г — глас­ный). Прямой

слог.

Слайд 6III модуль. Г...С (С — согласный, который автома­тизируют, Г — гласный

звук)

Слайд 7IV модуль. ГС слитно (обратный слог). С — авто­матизируемый согласный звук,

Г — гласный звук





Слайд 8V модуль. ГСГ (интервокальная позиция) Г — гласные, С — автоматизируемый

звук.

Варианты звукосочетания для автоматизации, где
С — любой автоматизируемый звук.


Слайд 9Первый вариант, когда автоматизируют звукосочетания, расположенные в вертикальных колонках.





Слайд 10Второй вариант, когда автоматизируют звукосоче­тания, которые расположены в таблице по горизон­тали.

В этом варианте меняется первый гласный звук, а последний гласный постоянный в структуре звукосочетания ГСГ

Слайд 11VI модуль СГСN С — автоматизируемый звук, Г — гласный звук,

СN — согласный звук, который в речи ребенка произносится правильно

Варианты звукосочетаний



Слайд 12 VII модуль СN ГС. СN — согласный звук, который в речи ребенка

произносится правильно; Г — глас­ный звук, С — автоматизируемый звук

Варианты звукосочетаний



Слайд 13VIII модуль ССNГ. Слог со стечением согласных. СN — автоматизируемый звук, С—

звук, который ребенок произносит правильно, Г — гласный звук.

Варианты звукосочетаний со стечением согласных звуков. В данной таблице
С — любой ав­томатизированный звук; СN — звук, который ребенок произносит верно; Г — гласные [а, о, у, и, ы, э] — которые ребенок должен утрированно, т. е. активно работая губами, произносить.



Слайд 14IX модуль СNСГ — Слог со стечением согласных, где автоматизируемый звук С

стоит в середине

Варианты звукосочетаний со слогом СNСГ.
В таблице С обозначает любой автома­тизируемый звук.


Слайд 15Модуль X ГСN С. Г — гласный, СN — согласный, который

ребенок произносит правильно, С — авто­матизируемый звук

Варианты звукосочетаний




Слайд 16Модуль XI ГССN. Г — гласный, С — согласный, который закрепляем,

СN — согласный, который ребенок произносит правильно

Варианты звукосочетаний




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика