Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Трусковой Екатерины Александровны
МБОУ «ФМЛ № 31 г. Челябинска» Челябинской области
На тему:
Программа элективного курса по русскому языку «Теория и практика создания текста» для учащихся 9 класса
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы
Элективный курс по русскому языку «Теория и практика
создания текста» предназначен для учащихся 9 класса, проявляющих особый интерес к филологии. Программа тесно связана с основным курсом обучения русскому языку. Она позволит обучающимся развить культуру читательского восприятия художественного текста, совершенствовать речевую культуру, удовлетворить свои познавательные потребности и получить дополнительную подготовку к экзаменам по русскому языку и литературе, в том числе и в формате ОГЭ.
Слайд 3Краткая характеристика
образовательного
учреждения
Лицей вырос из Физико-Математической Школы № 31, которая
была открыта в 1965 г., почти одновременно с известными специализированными школами Москвы, Новосибирска, Ленинграда. Наш город - крупный промышленный, научный и культурный центр Южного Урала. За 45 лет школа подготовила людей, которые в настоящее время занимают ведущие позиции в науке, управлении, производстве, культуре города, области, региона. Многие выпускники стали кандидатами и докторами наук и работают в различных исследовательских центрах РАН, отраслевых, прикладных НИИ. Сейчас наш Лицей (мы им стали в 1991 году), продолжая традиции физико-математической школы, приобрел и собственное лицо одного из лучших общеобразовательных заведений не только города, страны, но и мира.
Слайд 4Актуальность
Учащиеся должны уметь выражать свои мысли, создавать связный рассказ на заданную
тему. Если выпускники будут хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет им удовлетворение и радость, они смогут поделиться со всеми своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Развивать дар слова, составлять тексты разных жанров поможет факультативный курс «Теория и практика создания текста».
Курс необходим и актуален в связи с тем, что в современных условиях модернизации образования возникает новая форма экзамена по русскому языку за курс основной школы. Учебно-исследовательская деятельность учащихся на занятиях поможет им выразить свою позицию по теме, предложенной на экзамене, привести аргументы, подтверждающие их точку зрения.
Слайд 5Цель курса
повышение лингвистической и коммуникативной компетенции учащихся.
Слайд 6Задачи курса
1) Совершенствование умений анализировать текст в единстве формы и содержания;
2)
Формирование умений соблюдать при письме нормы литературного языка, в том числе и орфографические и пунктуационные;
3) Воспитание личности, бережно относящейся к слову как неотъемлемой части русской национальной культуры.
Слайд 7Формы организации учебного процесса
лекции, индивидуальные консультации учителя, работа в группе;
семинары;
выполнение
учениками устных и письменных исследовательских работ по отдельным аспектам литературоведческого анализа, а также по целостному анализу произведений разных типов.
Курс носит практико-ориентированный характер. Обучающиеся вовлекаются в различные виды деятельности (практическая, творческая, исследовательская), что способствует развитию и совершенствованию навыков самостоятельной работы.
Слайд 8Требования к уровню подготовки учащихся:
проводить филологический анализ литературного произведения;
характеризовать основные проблемы,
определять авторскую позицию и формулировать свое отношение к ней;
выявлять особенности творческого стиля писателя;
проводить анализ языка художественного произведения и выявлять стилистические особенности текста;
создавать собственные тексты различных жанров и стилей;
составлять планы, тезисы, конспекты статей, готовить исследовательские работы, проекты выступления на литературные темы, презентации, писать рефераты.
Слайд 16Прогнозируемый результат
воспитание творческой личности, умеющей пользоваться всеми достижениями языковой культуры и
создавать собственные тексты разных жанров.
Слайд 17Перспективы развития исследовательской и проектной деятельности
Чаще использовать различные виды исследовательской и
проектной деятельности на уроках русского языка и литературы.
Представлять исследовательский работы и проекты на конференциях, семинарах.