Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Тер-Барсеговой Валентины Ивановны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ ООШ № 10 г. Пятигорска
Ставропольский край
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа внеурочной деятельности по русскому языку
Слайд 2Характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 10;
Организационно-правовая
форма: муниципальное учреждение;
Юридический адрес: 357528, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. 50 лет ВЛКСМ, 48;
Режим работы: 12 классов-комплектов (начальная школа – 7; из них – 3 коррекционных класса 7 вида; средняя школа – 5); кол-во уч-ся – 194 чел.
Слайд 3Характеристика программы внеурочной деятельности по русскому языку
6 класс
Рабочая программа по
курсу «Золотое слово» является модифицированной, построена на основе содержания Федерального Государственного стандарта второго поколения, требований к уровню подготовки учащихся с учётом регионального компонента и особенностей школы.
представляет собой разработанный дополнительный образовательный курс общекультурного направления. Содержание программы курса «Золотое слово» является продолжением изучения смежных предметных областей (русского языка, мировой художественной культуры, истории) в освоении различных видов и техник искусства слова.
Слайд 4Приоритетные направления
развитие индивидуальных нравственных, эмоциональных, эстетических ценностей ориентаций и качеств личности;
интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;
формирование информационной грамотности современного школьника;
развитие коммуникативной компетентности;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
Слайд 5Цель программы внеурочной деятельности
через знакомство с аспектами поэтического мастерства способствовать развитию
умений создавать стихи, анализировать лирические произведения собственного сочинения и других авторов;
формирование компетентности в области стихосложения;
развитие творческого потенциала учащихся.
Слайд 6Задачи программы
сформировать способность освоения детьми более глубоких знаний по различным
аспектам литературного творчества (стихосложение, жанры и роды произведения, лексические средства языка);
сформировать развитие эстетических качеств, самостоятельности суждений при восприятии произведения.
сформировать способность и готовность обучающихся к литературному творчеству, фантазированию, умению решать сложные проблемные ситуации;
сформировать способност ьк адекватной самооценке, развитию коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками;
сформировать способности свободно, нестандартно мыслить, умение передать свою мысль в письменной и устной форме.
Слайд 7Формы организации деятельности
фронтальные, групповые, индивидуальные;
обзоры поэтических новинок и отчёты о
прочитанных книгах,
работа в группах, дискуссии, беседы, викторины, встречи с поэтами, конкурсы, литературные вечера, сбор и оформление материалов,
проектная деятельность.
Слайд 8Планируемые результаты
Регулятивные УУД:
принимать и сохранять учебно-творческую задачу;
планировать свои действия;
анализировать условия и пути достижения цели;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;
выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.
Слайд 9Коммуникативные УУД:
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать
собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
уметь задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;
создавать тексты различного типа, стиля, жанра;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Слайд 10Познавательные УУД:
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах
(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
пользоваться различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;
пользоваться словарями, справочниками;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
получение опыта самостоятельного действия; овладение потенциалом межличностного взаимодействия в разных сферах культурной и общественной жизни;
приобретение умений представить собственные проекты сверстникам, родителям, учителям.