Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Бондарчук Оксаны Павловны
Фамилия, имя, отчество
ГКОУ РО «Ростовской санаторной школы-
интерната № 28» «Центра дистанционного образования детей инвалидов»
Образовательное учреждение, район
На тему:
Образовательная программа элективного курса «Лексика и фразеология современного русского языка»
Слайд 2Краткая характеристика жанра работы.
Элективный курс «Лексика и фразеология современного русского языка»
создан для реализации в 6 классе, направлен на повышение уровня интереса и мотивации к изучению русского языка. Содержание курса предполагает расширение и углубление теоретического материала. Изучая лексику русского языка, обогащается словарный запас, повышается речевая культура, расширяется познание окружающей действительности. Вместе с тем курс даёт учащимся 6 классов целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь. Курс разработан с учетом программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений и реализует преемственность с основным содержанием учебной программы, поэтому по времени реализации рассчитан на год: 1 раз в неделю.
Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения.
Ростовская санаторная школа-интернат №28 - единственное лечебно-учебное учреждение
в ЮФО, занимающееся лечением сколиотической болезни, одновременно, ведущее образовательный процесс по программам общеобразовательных школ. В 2010 году в соответствии с программой реализации приоритетного национального проекта «Образование», направления «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов», на базе санаторной школы-интерната №28 создан центр дистанционного обучения детей- инвалидов (ЦДО), который предоставляет качественное образование детям-инвалидам, нуждающимся в обучении на дому. Обучение ведется с использованием информационных технологий.
Школа является площадкой по распространению инновационного опыта.
Слайд 4Цель и задачи работы:
Цель курса: обогатить словарный запас учащихся, расширить кругозор
учащихся, способствовать формированию навыков работы со справочной литературой, развивать навыки исследовательской работы.
Задачи курса: 1.Обогащать и активизировать словарный запас учащихся на основе формирования внимательного отношения к слову, его правильному употреблению в устной и письменной речи.
2. Формировать культуру речевого поведения учащихся, произносительных, лексических, грамматических и орфографических норм;
4.Развивать у учащихся стремление самостоятельно расширять и углублять знания о русском языке, удовлетворять свой интерес к русскому языку через чтение научно-популярной и художественной литературы, словарей, справочников и других источников информации.
Слайд 5Формы исследовательской/проектной деятельности
Наблюдение
Опрос
Анкетирование
Интеллектуальные головоломки
Исследовательская работа
Викторины
Конкурсы
Слайд 6Основное содержание курса
Обоснование актуальности
Русский язык по запасу слов и фразеологизмов
является одним из богатейших в мире. Словарный состав постоянно развивается, пополняется всё новыми значениями у уже существующих слов.
К сожалению, современные дети очень мало читают, соответственно не понимают значений многих слов, не умеют анализировать, сопоставлять, выражать последовательно свои мысли. Именно поэтому в их речи преобладает ограниченная в употреблении лексика. Умение употреблять слова в свойственном им значении - залог успешности в обществе. Чтение толковых словарей поможет расширить словарный запас.
Слайд 7Структура образовательного курса
Пояснительная записка
Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание элективного курса
Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
Календарно-тематическое планирование
Перечень учебно-методического обеспечения
Слайд 8Учебно - тематический план занятий по элективному курсу «Лексика и фразеология
современного русского языка»
Слайд 10Методы диагностики образовательного результата.
Главным показателем эффективности какой-либо деятельности является её результат.
Поэтому были использованы следующие методы диагностики, направленных на выявление степени обученности по различным параметрам курса :
Презентация
Защита исследовательских работ
Защита мини проектов
Конференция
Реферат
Тестирование
Слайд 11Перспективы развития исследовательской/ проектной деятельности в учреждении и профессиональной деятельности педагога
Учитывая
особенности учащихся, получение знаний через уроки онлайн, большую роль в получении знаний и их усвоении играют информационные технологии. Они позволяют:
- организовать групповую и самостоятельную работу на уроке,
- способствуют совершенствованию практических умений и навыков учащихся,
- позволяют индивидуализировать процесс обучения,
- повышают интерес к урокам,
- активизируют познавательную деятельность,
- развивают творческий потенциал учащихся.
Слайд 12Перспективные результаты элективного курса.
расширение словарного запаса синонимами, фразеологизмами, омонимами, антонимами, использование
их для свободного выражения мыслей и чувств в общении;
овладение приёмами работы с разными видами словарей;
грамотное использование лексических и грамматических средств;
умение аргументировано доказывать свою точку зрения;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
использование различных способов поиска информации (в справочных источниках: учебниках и других учебных пособиях, словарях), сбора, анализа, передачи и интерпретации информации в соответствии коммуникативными и познавательными задачами и др.
Слайд 13Список литературы.
Александрова 3. Е. и др. Словарь синонимов русского языка. М.
1998
Введенская Л. А. и др. Русское слово: Факультатив, курс «Лексика и фразеология рус. яз.» (7-8 кл.) М. Просвещение. 1987.
Григорян Л. Т. Язык мой -друг мой. М. Просвещение. 1988.
Крысин Л. П. Школьный словарь иностранных слов. М. Дрофа. 2000.
Львов М. Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М. 1988.
Подгаецкая И. М. Воспитание у учащихся интереса к изучению русского языка. М. Просвещение, 1985.
Фразеологический словарь русского языка, под ред. А. И. Молоткова. М. «Русский язык». 1978