Из Демонстрационного варианта КИМ ЕГЭ 2015 года
Аргументация в сочинении – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса
От тезиса к аргументам можно поставить вопрос: «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…»
Аргументы надо приводить в системе (Рекомендуют располагать аргументы таким образом, чтобы их доказательная сила возрастала) Последний аргумент фиксируется в памяти лучше!
Тезис подчиняется следующим правилам:
Формулируется чётко и недвусмысленно
Не изменяется на протяжении всего обоснования
Его истинность должна быть доказана неопровержимо
Доказательства не могут исходить из тезиса (иначе образуется замкнутый круг в доказательстве)
Спор с автором требует от пишущего подчёркнутой корректности, вежливости.
Пример к аргументу 1
Например, среди моих друзей нет таких, чья речь была бы пересыпана грубыми словами. Я убежден, что каждое такое слово несет в себе «отрицательный заряд». Да и кому хотелось бы услышать от близкого человека что-либо, оскорбляющее слух?
Я полностью согласен с автором. Действительно, многие книги позволяют проникнуть в сложный мир человеческой личности. Так, величайшие русские писатели XIX века Л.Н. Толстой и Ф.М. Достоевский создали в своих произведениях психологически глубокие, многогранные образы героев, приоткрыв для читателей сокровенные тайны человеческой души. Духовные поиски и заблуждения Родиона Раскольникова, Пьера Безухова, Андрея Болконского - это примеры напряженной жизни человеческой личности, позволяющие нам приблизиться к пониманию того, что есть человек, чем живет его душа.
Кроме того, книги - это то, что объединяет всех нас в некоторую культурную общность: например, образованные люди любой страны знакомы с произведениями Данте, Сервантеса, Шекспира, Достоевского - лучшими книгами, вошедшими в сокровищницу человеческой мысли. Эти произведения составляют «память человечества», хранят уроки прошлого, опыт множества поколений, позволяющий нам лучше понимать окружающий мир и себя.
Рассуждение не только не соотносится с тезисом, но
и обнаруживает внутреннее противоречие: последнее
предложение противоречит первому.
Подмена тезиса. Автор сочинения уходит от тезиса, рассуждая о вреде рекламы. Бедная речь пересыпана жаргонными словами – этическая ошибка.
Первый аргумент нуждается в примере,
пояснении. Второй не связан с тезисом.
Я полностью согласен с точкой зрения автора: совесть должна быть внутренним цензором человека.
Помню, как когда-то, учась в младших классах, нашел сотовый телефон. В то время мало кто мог похвастаться такой вещью. Желание взять телефон себе было очень сильным, но не позволила совесть. Я нашел учителя и отдал ему находку. Оказалось, что телефон принадлежал девочке из параллельного класса. Осознание того, что я помог человеку, было очень приятным.
Отсутствуют аргументы. Пример взят из жизненного опыта частного порядка, не из столь значительной ситуации, примитивный.
Позиция автора: Е.Кореневская считает: для того чтобы «сузить ров, разделяющий» людей разных поколений, достаточно «набраться терпения и научиться уважать взгляды и нравы друг друга».
Тезис: Я согласна с автором. Действительно, существует непонимание между родителями и детьми. ...
Тезис сформулирован не по позиции автора , а по проблеме. Далее следует рассуждение в этом ключе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Должно быть коротким и ёмким.
Должно быть логически связано с основной частью.
Как и вступление, должно быть выдержано в той же эмоциональной тональности, что и основная часть.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть