Урок – игра Редакция презентация

Содержание

Виды функций у = kx + m y = kx y = b у = х2

Слайд 1Урок – игра Редакция


Слайд 2Виды функций
у = kx + m
y = kx
y

= b
у = х2

Слайд 3Газета «Математический вестник» выпуск №2 В мире функций


Слайд 4
План работы:

Планерка:

1345 – 1350
Работа в отделах: 1350 -1425

3. Обеденный перерыв: 1425 – 1435

4. Производственное совещание: 1435 – 1500

5. Премии 1500– 1505

6. Командировка 1505 – 1515

Слайд 5ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ
отдел писем
информационный отдел
проблемный отдел
отдел развлечений
отдел расследований

домашнее задание


Слайд 6Домашнее задание
Составить контрольную работу по теме «Функции», состоящую из 4 заданий:
Задания

должны проверять:
1. Умение решать уравнения графическим способом.
2. Умение находить наибольшее и наименьшее значение функции.
3. Умение строить графики кусочных функций.
4. Умение находить значения функции у = f(x) при заданном значении аргумента
Оформить на отдельных листах.



Слайд 7Отдел писем
Письмо почтальона Печкина
Письмо Незнайки
Заказное письмо профессора Цифиркина
Производственное совещание


Слайд 8



Здравствуйте, дорогая редакция. Недавно в одной газете на глаза мне попался

кроссворд про какие – то функции. Я не знаю что это такое, и, поэтому, не смог разгадать кроссворд. А вы можете? Дайте, пожалуйста, ответ через газету.
С уважением почтальон Печкин
P.S. Шарик и кот Матроскин присоединяются к моей просьбе.

Слайд 9п р о п о р ц и о н а

л ь н о с т ь

о

д

и

н

а

т

а

а

а

а

о

р

б

л

г

р

а

ф

и

к

у

ч

и

н

т

е

р

в

а

л

к

о

э

ф

и

и

е

т

т

р

з

о

к

а

р

г

у

м

е

т

ч

е

н

и

е

В отдел писем


Слайд 10Письмо Незнайки
Здравствуйте, редакция газеты «Математический вестник». Пишет вам верный читатель Низнайка.

Один раз вы уже помогли мне и вот я опять обращаюсь за помощью. При изучении темы «Функции» учитель дал мне различные рисунки, уравнения функций и сказал установить соатветствие. А я всю эту тему болел гриппом и поэтому не очень хорошо разбираюсь в материале. Помогите мне пожалуйста!


Слайд 11Задание: установите соответствие:

А. у = х2 В. у = -3х Д. у

= -2х +3
Б. у = 2х + 3 Г. у = х Е. у = 2

3.


Слайд 12В отдел писем


Слайд 13Заказное письмо из лаборатории профессора Цифиркина
При решении сверхсекретной задачи получилось уравнение

х2 = -3х. Но, к сожалению, сотрудники нашей лаборатории забыли как оно решается. Говорят, что существует какой – то графический способ. Может вы его знаете? Помогите найти корни этого уравнения.

Заранее благодарен, профессор Цифиркин.

В отдел писем

Производственное совещание


Слайд 14х
у
-3
0
1
у= -3х


А(-3;9)
О (0;0)
Решение:
у = х2 – графиком является
парабола.
у =

-3х – прямая пропорциональность, графиком является прямая




Точки пересечения параболы и прямой А(-3;9) и О(0;0)
х1 = -3, х2 = 0

9

1

Производственное совещание

В отдел писем


Слайд 15Информационный отдел
Задание 1
Задание 2

Производственное совещание


Слайд 16Задание № 1
Мы используем различные способы записи функции: аналитический, графический, табличный.

Но говорят, что существуют еще какие-то способы. Постарайтесь найти эту информацию и изложить ее в своей колонке.

Слайд 17Задание № 2
На рисунке функции представлены различными способами.
Какие это способы?


Все ли они вам известны.

Слайд 18Производственное совещание


у = 3х – 2


2.




3.




4.
5. Задумай натуральное
число, утрой

его. Из
полученного произведе-
ния вычти 2.

аналитический

табличный

графический

С помощью графов

алгоритмический

Все ли способы здесь представлены? Допишите недостающие, с вашей точки зрения, способы.


Слайд 19Проблемный отдел
Проблема № 1
Проблема № 2
Проблема № 3
Производственное совещание


Слайд 20Проблема № 1
Наш специальный корреспондент сообщил, что обнаружил три линейных уравнения

с двумя переменными:
2х + 3у = 20
х + у = 9
2х – 5у = 4
Говорят, что у этих уравнений есть что-то общее. Что общее у данных уравнений?




Слайд 211
1
0
у
х
(7; 2)
2х+3у=20
х+у=9
2х-5у=4


Слайд 22Некто построил график линейного уравнения, но забыл его аналитическую запись. Помогите

восстановить уравнение функции.

Проблема № 2

Производственное совещание


Слайд 23Решение:
m = 12, тогда уравнение функции
можно записать в виде:

у =k х + 12
Прямая пересекает ось абсцисс в
точке (6; 0)
Т.е. х = 6, у = 0
Подставим в уравнение:
0 = 6*k + 12
6k = 12
k = 12 : (-6) k = -2
у = -2х + 12

Производственное совещание


Слайд 24Проблема № 3
Один читатель прислал в редакцию рисунок и таблицу, которую

попросил заполнить.
Разберитесь, что это за таблица.
Что она описывает?
Как ее заполнить?

Производственное совещание


Слайд 25х
у
1
1
0



х ϵ [-1; 6]
x = 0
x ϵ (0; 6]
x

ϵ [-1; 0)

11

-1

x ϵ [-1; 3)

нет

х=3

Производственное совещание



Слайд 26Отдел развлечений
Найден древний папирус, который представляет собой очень важную историческую ценность.

Но изображение почти полностью утрачено. Ученым удалось выяснить, что изображение задают кусочки линейных функций. Попробуйте восстановить рисунок.
Кто изображен на рисунке?
Как вы думаете, в какой стране мог быть найден такой папирус? Почему?

Слайд 271. у = х + 2 , -2

≤ х ≤ 0
2. у = -2х + 2 , -2 ≤ х < 0
3. у = х + 8, -2 < х ≤ 0
4. у = -0,5х + 8 , -2 ≤ х < 0
5. у = 6х + 21, -2 < х ≤ -1,5
6. у = -2х + 9, -1,5 < х ≤ -1
7. у = 11, -1 < х ≤ 1
8. у = 2х + 9, 1 < х ≤ 1,5
19. у= -6х + 21, 1,5 < х ≤ 2
10. у = 0,5х + 8 , 0 < х < 2
11. y = -x + 8, 0 < х ≤ 2


12. , 2 < х ≤ 5

13. у = -4х + 25, 5 < х ≤ 6
14. у = 2х – 11, 6 < х ≤ 8
15. у = 5х – 35, 7 ≤ х < 8
16. у = 0, -2 ≤ х ≤ 7

17. , -3 ≤ х ≤ 3

18. , -3 ≤ х ≤ 3

20. у = 9, -3 ≤ х ≤ 3
Глаза: (-1; 10), (1; 10)

1. у = х + 2 , -2 ≤ х ≤ 0
2. у = -2х + 2 , -2 ≤ х < 0
3. у = х + 8, -2 < х ≤ 0
4. у = -0,5х + 8 , -2 ≤ х < 0
5. у = 6х + 21, -2 < х ≤ -1,5
6. у = -2х + 9, -1,5 < х ≤ -1
7. у = 11, -1 < х ≤ 1
8. у = 2х + 9, 1 < х ≤ 1,5
19. у= -6х + 21, 1,5 < х ≤ 2
10. у = 0,5х + 8 , 0 < х < 2
11. y = -x + 8, 0 < х ≤ 2


12. , 2 < х ≤ 5

13. у = -4х + 25, 5 < х ≤ 6
14. у = 2х – 11, 6 < х ≤ 8
15. у = 5х – 35, 7 ≤ х < 8
16. у = 0, -2 ≤ х ≤ 7

17. , -3 ≤ х ≤ 3

18. , -3 ≤ х ≤ 3

20. у = 9, -3 ≤ х ≤ 3
Глаза: (-1; 10), (1; 10)


Слайд 28х
у
1
1
0
х
у
0


Это интересно


Слайд 29Некоторые специалисты считают, что кошку
одомашнили в Нубии (историческая область
в

долине Нила) примерно 4000 лет назад.
Оттуда кошки попали в Египет, где считались
священными животными. Богиню плодородия
Бастет египтяне изображали в виде кошки или
женщины с кошачьей головой. Кошки жили в
каждом доме. Им уступали дорогу, а во время
пожара первыми выносили из дома. Когда
пушистая любимица умирала, все члены
семьи в знак скорби сбривали брови.

Производственное совещание

Это интересно


Слайд 30Отдел расследований
Подготовка к расследованию:
Говорят, что графики линейных функций в координатной плоскости

могут иметь одну общую точку, не иметь общих точек и могут совпадать.
Так ли это?
От чего зависит взаимное расположение двух прямых в координатной плоскости?
Проверьте, каково взаимное расположение графиков следующих линейных функций в координатной плоскости:
у = 3х +4 и у = -2х + 9
у = 6х + 2 и у = 6х – 13
у = -х – 1 и у = -1 – х

Слайд 31Частное расследование
Проведите частное расследование по следующим заданиям:

1) Известно, что прямая у

= kх – 2 проходит через точку пересечения прямых у = -2х + 2 и у = х – 7. Проверьте, так ли это. Найдите k и постройте график этой функции.

2) Как составить уравнение прямой, проходящей через точку пересечения прямых 4х – у = 7 и 3х + 2у = -3 и параллельно прямой у = 2х – 1.

3) Говорят, что прямые х + 2у = 3 и ах – 4у = 12 пересекаются в точке, принадлежащей оси абсцисс. При каком значении а это может произойти? Сделайте рисунок.

Производственное совещание


Слайд 32х
у
1
1
х
у
0
(3; -4)
Решение:
х = 3, у = -4
у = kх – 2
Подставим

значения х и у
-4 = k * 3 – 2
-3k = 4 – 2
-3k = 2
k =

y = x - 2

у = 2х - 2

у = х - 7

у = kх - 2

Известно, что прямая у = kх – 2 проходит через точку пересечения прямых у = -2х + 2 и у = х – 7. Проверьте, так ли это. Найдите k и постройте график этой функции.


Слайд 33х
у
1
1
х
у
0
3х-2у=-3
4х-у=7
у = 2х - 1
у = 2х - 5
(1; -3)
Решение:
Графики функций

у =k1х + m1 и у = k2х + m2 будут параллельны, если k1 = k2, следовательно к = 2.
у = 2х + m
х = 1, у = - 3
Подставим значения х и у
-3 = 2 * 1 + m
m = -3 – 2= -5
у = 2х - 5


2) Как составить уравнение прямой, проходящей через точку
пересечения прямых 4х – у = 7 и 3х + 2у = -3 и параллельно
прямой у = 2х – 1.


Слайд 34х
у
1
1
х
у
0
4х-у=7
х-у = 3
(3; 0)

Решение:
График функции 4х – у = 7 пересекает

ось абсцисс в точке (3; 0).
х = 3, у = 0
Подставим значения х и у
в уравнение ах – 4у = 12:
а*3 – 4*0 = 12
3а = 12 или а = 4
Получим:
4х – 4у = 12 или х – у = 3

3) Говорят, что прямые х + 2у = 3 и ах – 4у = 12 пересекаются
в точке, принадлежащей оси абсцисс. При каком значении а
это может произойти? Сделайте рисунок.

Производственное совещание


Слайд 35Спасибо за урок


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика