Слайд 1Творческие индустрии Подмосковья
Совещание по вопросу
«О поддержке малого и среднего бизнеса
в сфере культуры и развитии творческих индустрий».
03 февраля 2010 года
Слайд 2Всеобщая декларация ЮНЕСКО «О культурном разнообразии».
«Политика в области культуры, обеспечивая свободное
распространение идей и произведений, должна создавать условия, благоприятствующие производству и распространению разнообразных товаров и услуг культурного назначения с помощью индустрий, располагающих средствами, необходимыми для их утверждения на местном и глобальном уровнях»
Слайд 3Значение понятия «Творческие индустрии»
Творческие индустрии как инновационный сегмент экономики представляют
собой деятельность,
в основе которой лежит творческое начало, навык или талант, позволяющий создать
добавленную стоимость,
рабочие места
и другие экономические достижения на основе интеллектуальной собственности.
Слайд 4Элементы творческих индустрий
крупные коммерческие предприятия, настоящие индустрии, (телевидение, издательства, кинопроизводство, звукозапись,
Интернет)
малые и средние творческие предприятия, которые группируются вокруг крупных компаний или вокруг туристической индустрии и складываются в творческие кластеры.
негосударственные некоммерческие предприятия относящиеся к творческому сектору (кинотеатры, парки развлечений, организаторы праздников, галеристы, НХП)
субъекты предпринимательства, занимающиеся освоением культурных пространств
государственные и муниципальные организации культуры (концертные организации, парки, кинотеатры)
Слайд 5 Компоненты творческих индустрий
изготовление декоративных изделий, кукол,
пошив сценических костюмов и
дизайнерской одежды и обуви,
изготовление и распространение аудиовизуальной и кино продукции,
производство традиционного текстиля и посуды,
художественные промыслы и ремесла,
частные художественные салоны и выставочные залы.
Слайд 6Компоненты творческих индустрий
дизайн интерьеров и ландшафта,
реклама,
интерактивное программное обеспечение,
издательская деятельность.
интерпретация наследия путем мульти-медиа (виртуальные показы, виртуальные экскурсии
Слайд 7 Творческие индустрии как совокупность, творческих, социальных и экономических ресурсов, позволяют
решать
социально-экономические проблемы территории (муниципального образования);
улучшать городскую среду за счет развития инфраструктуры;
развивать туризм;
способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата.
Слайд 8Подмосковье, как территория с богатыми культурными традициями, имеет широкую палитру творческих
индустрий, которые могут стать инструментом развития муниципальных образований путем создания творческих кластеров,
потому что у нас есть богатое творческое наследие,
есть инновационный потенциал, развивается современное искусство, создается индустрия отдыха и развлечений
Слайд 9Итоги мониторинга творческих индустрий Подмосковья
Диаграмма
Слайд 10Проблемы, препятствующие развитию Творческих индустрий в Подмосковье
Отсутствие информации о структуре и
объемах товаров и услуг творческих индустрий;
Отсутствие информации о субъектах малого и среднего предпринимательства в сфере культуры;
Отсутствие информации об успешном опыте развития творческих индустрий
Недостаточно широкое распространение информации о системе поддержки малого и среднего предпринимательства на местном уровне
Слайд 11Отсутствие в больших городах ассортимента товаров утилитарного назначения, ориентированных на местного
потребителя, вынуждает торговые сети опираться на импортные товары.
Поэтому важно начинать работу по формированию и продвижению творческих индустрий как сектора новой, инновационной экономики, в которой не только природные, но и творческие ресурсы, генерируют новую, исключительно ценную добавленную стоимость и становятся важнейшим фактором экономического роста и социального развития
Слайд 12Для проведения работы по созданию творческих кластеров в Московской области необходимо:
выявить
субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляющие деятельность в сфере культуры;
выявить муниципальные образования, имеющие наиболее благоприятные условия для развития творческих индустрий
выявить структуру и объема услуг в сфере культуры, оказываемых субъектами малого и среднего бизнеса;
Слайд 13Для проведения работы по созданию творческих кластеров в Московской области необходимо:
определить
структуру и объем потребительского спроса на товары и услуги в сфере культуры, оказываемые субъектами малого и среднего предпринимательства в сфере культуры;
выявить объем и перспективы трудовой занятости у субъектов малого предпринимательства в сфере культуры;
выявить перспективы расширения продажи товаров и услуг в сфере культуры с целью расширения их ассортимента и увеличения потребительского спроса
выявить проблемы развития малого и среднего предпринимательства в сфере культуры Московской области.
Слайд 14Отправной точкой в этой работе призвана стать проект « ЯРМАРКА ТВОРЧЕСКИХ
ИНДУСТРИЙ ПОДМОСКОВЬЯ 2010».
Основная идея ЯРМАРКИ заключается в установлении прямых контактов поставщиков, производителей, дистрибьюторов и заказчиков товаров и услуг в сфере культуры.
Посетителей ярмарки ждет множество идей для праздников и презентаций.
Слайд 15Задача проекта
«Ярмарка творческих индустрий Подмосковья»
Создать условия для интеграции государственных
и негосударственных организаций которые хранят, производят, тиражируют и транслируют творческие продукты путем разработки системы мер, способствующих их взаимодействию и эффективному развитию;
проведение публичной компании направленной на разъяснение значимости творческих индустрий для национальной экономики;
выявление и распространение передового опыта;
разработка гибкой политики поддержки по отношению к малым и средним предприятиям в сфере культуры;
создание условий стимулирующих и поддерживающих продвижение культурных продуктов на внутренних рынках
Слайд 16Задача проекта
«Ярмарка творческих индустрий Подмосковья»
Презентация деятельности малых предприятий Московской области
в сфере культуры;
Выявление и привлечение потенциальных партнеров для развития малого предпринимательства в Московской области;
Развитие сети распространения продукции творческих индустрий в Московской области и за ее пределами.
Слайд 17Участники проекта
Предприниматели:
Представители малого и среднего творческого бизнеса
Представители торговых и сбытовых сетей
Москвы и Московской области
Слайд 18Участники проекта
Эксперты:
Представители институтов и структур, связанных с проблемами социально-экономического развития и
развития малого и среднего предпринимательства (Российский микрофинансовый центр, Торгово-промышленная палата РФ, Ресурсный центр малого предпринимательства, Российское агентство поддержки малого предпринимательства и др.)
Высшие образовательные учреждения, занимающиеся подготовкой/переподготовкой кадров в бизнес-сфере, менеджеров культуры (Академия народного хозяйства при Правительстве РФ, Высшая школа экономики, Московская высшая школа социальных и экономических наук и др.)
Представители Фонда ОПОРА России, практики-профессионалы из различных суб-секторов творческих индустрий.
Слайд 19Участники проекта
Представители органов власти:
Представители государственных органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления Московской области
Слайд 20Общая идея проекта:
Ярмарка представляет собой систему взаимосвязанных событийных и презентационных мероприятий.
К событийным мероприятиям относятся «круглые столы», доклады и «мастер-классы».
К презентационным мероприятиям относятся выставочные блоки и мультимедийные стенды, их публичное представление.
Слайд 21Основная идея ЯРМАРКИ
Установление прямых контактов поставщиков, производителей, дистрибьюторов и заказчиков товаров
и услуг в сфере культуры.
.
Слайд 22Цель проекта:
формирование инновационного творческого сектора экономики Московской области путем продвижения идей
и принципов предпринимательства в сфере культуры
Слайд 23Задачи проекта:
Презентация деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Московской области в
сфере культуры;
Выявление и привлечение потенциальных партнеров для продвижения товаров и услуг субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере культуры Московской области;
Развитие сети распространения продукции творческих индустрий в Московской области и за ее пределами.
Поиск эффективных инструментов его поддержки малого и среднего предпринимательства в сфере культуры, способствующих развитию и созданию новых бизнесов.
Слайд 24Событийная программа
1. Круглый стол по теме:
«Условия поддержки малого и среднего
предпринимательства в сфере культуры в Московской области»
с участием представителей Министерства экономики и Министерства потребительского рынка и услуг Московской области и представителей органов местного самоуправления Московской области.
С докладом – презентацией на тему:
«О ходе реализации государственной программы поддержки малого предпринимательства в Московской области»
2. Публичная лекция.
Выступление известного деятеля в сфере культурного предпринимательства. (Тема лекции будет ориентирована на практические интересы предпринимателей.)
3. Мастер-классы.
2-3 мастер-класса экспертов, тематика мастер-классов будет опираться на конкретную практику деятельности предпринимателей.
Слайд 25Презентационная программа
Выставочные стенды, демонстрирующие опыт подмосковных предпринимателей в сфере культуры (возможно,
лучшие практики из других регионов).
Мобильный информационный стенд, представляющий ярмарку для посетителей и транслирующий ее материалы.
Работа переговорной площадки, которая будет способствовать созданию благоприятного климата работы на Ярмарке.
Будет предоставлена возможность обсудить различные организационные и коммерческие вопросы между участниками экспозиции и посетителями Ярмарки из числа деловых и финансовых кругов Подмосковья
Слайд 26Условия участия:
Для участия в выставке необходимо направить в адрес организатора заявку
на участие с указанием полного названия фирмы или ФИО индивидуального предпринимателя, реквизитов, количества арендуемой площади, количества участников, даты их приезда, надписи на фризовой панели.
Прием заявок начинается с 1 марта 2010 г. Завершается 26 апреля 2010 г.
Регистрационный сбор, включающий в себя только предоставление выставочной площади:
• закрытая необорудованная выставочная площадь 1 кв.м 2 тыс. руб.
• закрытая оборудованная выставочная площадь 1 кв.м 3 тыс. руб.
Регистрационный сбор, включающий в себя участие в деловых и культурных мероприятиях ярмарки, получение пакета участника, демонстрацию презентационного ролика и организацию питания (без предоставления выставочной площади) составляет 1,0 тыс. руб.
Регистрационный сбор за демонстрацию презентационного ролика составляет 1,0 тыс. руб. /Регламент презентационного ролика смотри на сайте http://www.cultin.ru
При отказе от участия в Ярмарке регистрационный сбор возврату не подлежит.
Входной билет для посетителей – 100 руб.
Слайд 27Источники поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области:
Долгосрочная целевая
программа
Московской области
«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2009–2012 годы»,
утверждена постановлением Правительства Московской области от 29.01.2009 № 71/2.
Слайд 28Перспективы развития Творческих индустрий
Эффективное антикризисное средство, т. к. открывает новые возможности
экономического роста за счет развития инфраструктуры.
Фактор экономического и социального развития территории