Слайд 1Создание современной оздоровительной и физкультурной инфраструктуры в ДОУ
Слайд 2Организация физического воспитания детей в МБДОУ осуществляется с использованием комплекса программ
и педагогических технологий:
- «Детство» (программа воспитания и развития детей в детском саду);
- «Старт», под редакцией Л.Яковлевой, Р. Юдиной;
- «Здоровый малыш», З. Береснева;
- «Са-фи-дансе» , «Фитнес- данс» (танцевально-игровая гимнастика для детей), Ж. Фирилева, Е. Сайкина.
Слайд 3- «Старт», под редакцией Л.Яковлевой, Р. Юдиной;
- «Здоровый малыш», З. Береснева;
Слайд 4
Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
- создать
в ДОУ условия для обеспечения психического и физического благополучия каждого ребенка;
- обеспечить оптимальное освоение детьми комплекса движений и физических упражнений, необходимых для нормального физического развития;
- воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий;
- воспитывать у детей осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности: развивать валеологическую культуру ребенка, основы валеологического сознания
Организовать систематическую неспецифическую профилактику проблем здоровья детей, начиная с момента их поступления в ДОУ;
-осуществлять комплекс закаливающих процедур ;
- реализовать индивидуально-дифференцированный подход к детям в системе физкультурно-оздоровительной работы;
- оптимизировать работу с семьей по проблеме физического развития и оздоровления детей.
Слайд 5Конвенция ООН о правах ребенка;
-Декларация о правах человека;
Конституция РФ, ст.38, 41,42,
43;
-Закон Российской Федерации «Об образовании;
- Типовое положение о дошкольном
образовательном учреждении.
Слайд 11-Традиционные занятия
-Интегрированные занятия
Слайд 12- Сюжетные занятия с использованием стихотворных форм
Слайд 13Педагогами детского сада систематически проводятся:
1) Утренняя гимнастика, как средство тренировки организма
(с использованием разнообразных форм проведения: тематические, игровые, тренировки, аэробика, с использованием аудиозаписи);
Слайд 142)Подвижные игры на прогулке и в течение дня (малой и средней
подвижности);
Слайд 153) Закаливание (воздушные и водные процедуры, умывание рук, лица и шеи
после физкультурных занятий);
Слайд 164)Физкультминутки на занятиях; Пальчиковые игры с использованием Су- Джок терапии;
Слайд 175) Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного
засыпания используются релаксационные игры, музыкальное сопровождение.
Слайд 186) После сна воспитатели проводят гимнастику пробуждения. Ее цель поднять настроение
и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки, закаливающие процедуры.
Слайд 197) Спортивные и интегрированные развлечения;
8) Спортивные праздники, развлечения.
Слайд 21- Для снятия эмоционального напряжения педагогом изостудии проводятся занятия на темы:
«Нарисуй свое настроение», « На радуге» и др.
Слайд 22Важной частью работы по сохранению здоровья и физическому развитию детей является
обучение детей плаванию. Занятия в бассейне способствуют не только развитию всех органов и систем детского организма, но и формируют положительный эмоциональный комплекс у ребенка, создают хорошее настроение, что свидетельствуют об их положительном закаливающем эффекте.
Слайд 23При организации занятий строго соблюдаются санитарно- гигиенические требования, а также правила
безопасности на воде. Бассейн оснащен необходимым оборудованием, эстетически оформлен. Дети (3-7 лет) занимаются в бассейне 1 раз в неделю, по подгруппам, не более 10 человек. Занятия строятся на основе методического пособия Т. Осокиной «Плавание в детском саду».
Слайд 24
Чтобы обеспечить воспитание здорового ребёнка, работа в нашем детском саду строится
по нескольким направлениям:
создание условий для физического развития и снижения заболеваемости детей;
повышение педагогического мастерства и деловой квалификации воспитателей детского сада;
-комплексное решение физкультурно - оздоровительных задач в контакте с медицинскими работниками ;
-воспитание здорового ребёнка совместными усилиями детского сада и семьи.
Слайд 25- имеется физкультурный зал с разнообразным физкультурным оборудованием. Всё это повышает
интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.
Слайд 26- в каждой группе оформлены физкультурные уголки, в которых имеется нестандартное
физкультурно-игровое оборудование, изготовленное воспитателями совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопии;
Слайд 27- одна группа работает по теме «Валеология»
Слайд 28
- Методическое обеспечение позволяет в полном объеме педагогам проводить работу по
данному направлению. Это богатая копилка методической литературы по оздоровительной работе, наглядный материал: плакаты, стенды, коллекция игр по валеологии, ЗОЖ, ПДД.
Слайд 29
Физкультурно-оздоровительное направление осуществляется через все формы методической работы:
Педагогические советы;
Консультации;
Тренинги, семинары-
практикумы;
Работа инструктора по физической культуре;
Неделя "Здоровья";
Выставки, оформление стендов, плакатов;
Выступление специалистов д/с на городских конференциях;
Проведение КМО;
Слайд 30Ежегодное участие в соревнованиях "Веселые старты".
Ежегодное участие в фитнес - фестивалях
«Мир движения».
Слайд 32Фитнес – шоу фестиваль «Русская ярмарка» команда «Фиксики» номинация «Ярмарочная хлопушка»
декабрь 2012
Слайд 3315 -й фитнес-фестиваль по оздоровительной аэробике "Мир движения - 2013"
Слайд 34
- Комплексное решение физкультурно- оздоровительных задач происходит в контакте с медицинскими
работниками
Слайд 35Мы уверены, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не
сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике мы используем групповые и индивидуальные формы работы - это консультации, беседы, семинары-практикумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д.
Слайд 36В нашем детском саду проводятся недели "Здоровья", где в перечень мероприятий
входят: информация для родителей "Проблемы йододифицита", выставка плакатов "Спорт против наркотиков", театрализованные представления, спортивные соревнования. Вовлечения родителей в спортивно-оздоровительную работу детского сада стало традицией. Ежегодно проводятся совместные детско-родительские развлечения: "Малыш и Карлсон", « "Колобок ", "Папа, мама, я - спортивная семья".
Слайд 37Чтобы вовлечь родителей в обсуждение вопросов воспитания на основе добровольного участия
организовали родительский клуб "Здоровый малыш" для детей раннего возраста. Решения клуба носят рекомендательный характер, участники клуба имеют право давать рекомендации, выступать с предложениями. Разработали перспективный план работы, куда включены мероприятия по ЗОЖ: "Здоровый сон - здоровый малыш", "Развитие двигательной активности детей раннего возраста".
Слайд 38
Проводятся мероприятия в виде консультаций,семинаров-практикумов, заседаний с показом практической деятельности. В
качестве одной из основных форм работы с семьями наших воспитанников выбрали такое объединение родителей, детей и педагогов, как "Школа успешных родителей", деятельность которой осуществляется в соответствии с положениями и планом работы - это индивидуальные консультации для родителей, совместные детско-родительские встречи в различных формах: игровые упражнения,досуговые и спортивные мероприятия (тренинги,семинары-практикумы на темы: "Использование больших гимнастических мячей", "Береги здоровье смолоду", "Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ", "О здоровье всерьез", "Профилактика нарушения осанки").
Слайд 39Родители имеют возможность посещать "Дни открытых дверей": просмотреть физкультурные занятия, гимнастику,
закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры, занятия по аэробике. Родители сами принимают участие в изготовлении нестандартного физкультурно-игрового оборудования.
Таким образом, такие встречи не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки, но и способствуют самореализации каждого и взаимообогащению всех.
Мы, педагоги и родители, несем ответственность за физическое, нравственное, социальное воспитание и развитие. Все хотят видеть своих детей здоровыми, жизнерадостными, активными, выносливыми, сильными, умными. От того, как в дошкольном учреждении организована работа по физическому воспитанию, в значительной степени зависит, насколько физически крепкими, закаленными, сильными и волевыми войдут ребята в жизнь общеобразовательной школы.
Слайд 40С учетом заболеваемости детей каждой возрастной группы, противопоказаний и особенностей каждого
ребенка был намечен план оздоравливающих и профилактических мероприятий.
- 2010г — 10% заболеваемости, 376случаев ОРВИ, 72 случая пр.заболеваний;
- 2011г — 10% заболеваемости , 371 случаев ОРВИ, 49 пр.заболеваний;
- 2012 г - 9% заболеваемости, 300 случаев ОРВИ, 10- пр. заболеваний.
Слайд 41Аэробика на степ-досках
Аэробика с фитболом
В детском саду функционирует кружок по
аэробике для детей старшего возраста. Занятия проводятся 2 раза в неделю, основываясь на программу танцевально-ритмической гимнастики «Са-фи-дансе» и авторская программа Нуралиевой С.С..