Слайд 1Речевые праздники
и развлечения
в логопедических группах.
Слайд 2Речевые праздники:
Служат хорошим воспитательным и коррекционно-развивающим средством в работе с детьми
логопедических групп;
Способствуют развитию активности, самостоятельности, уверенности в своих силах;
Являются хорошим средством для закрепления и применения полученных знаний и умений, самоутверждения детей.
Слайд 3Формы логопедического воздействия на ребёнка
(с использованием игровой коррекции).
Игра;
Конкурсы (конкурсы чтецов,
проговаривание чистоговорок, скороговорок);
Викторины;
Инсценировки (диалоги);
Речевые праздники.
Слайд 4Игры решают задачи:
Диагностические;
Познавательные;
Коррекционные;
Развлекательные.
Слайд 5Для развлечения
подходят игры:
Спортивные;
Дидактические;
Познавательные;
Психологического характера;
Игры-шутки;
Нетрадиционные игры для формирования связной речи, произвольного
внимания, обучения грамоте.
Слайд 6Выполнение условий игры и соблюдение правил требуют:
Сосредоточенного внимания;
Наблюдательности;
Запоминания;
Воспроизведения;
Быстроты действий.
Слайд 7Игровые задания:
помогают воспитывать интерес к окружающему;
стимулируют познавательную активность дошкольников (развитие мыслительной
и речевой деятельности);
снимают напряжение у детей, обычно возникающее у детей во время образовательной деятельности;
решают проблемы речевого негативизма, застенчивости.
Слайд 8Викторины.
Викторины как итоговое мероприятие, завершающее изучение той или иной темы, могут
стать также средством проверки знаний дошкольников.
Такая форма контроля освоения образовательной программы помогает активизировать коммуникативные навыки детей, закрепить новый материал, сформировать положительные взаимоотношения.
Слайд 9Итоговые викторины способствуют решению задач:
целеноправленная активизация отработанной лексики;
формирование речи;
закрепление навыков чтения
и письма.
Слайд 10Разработке викторин предшествует перспективное планирование по лексическим темам.
При составлении викторин
необходимо учитывать особенности детей дошкольного возраста, уровень речевых и психических возможностей детей.
Слайд 11Содержание викторин
может включать в себя:
Словесное комментирование, пантомические, ритмические загадки;
Упражнения на
релаксацию;
Речевые игры, загадки, подобранные по лексическим темам;
Кроссворды, стихи, ребусы;
Метод «вопрос-ответ»;
Элементы театрализованной деятельности (минидраматизации, театрализованные игры, инсценировки);
Создание рисунка по точкам;
Рисование с закрытыми глазами.
Слайд 12Основные технологии
разработки викторин:
ТРИЗ- теория решения изобретательских задач;
Мнемотехника- это система методов
и приёмов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение, воспроизведение информации и, конечно развитие речи.
Слайд 13Цели и задачи
итоговых викторин:
закрепление и обобщение знаний детей по той
или иной лексической теме;
активизация лексического словаря;
воспитание выразительности речи, развитие монологической и связной речи;
развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
Слайд 14формирование навыков сочинительства;
развитие общей и мелкой моторики рук, быстроты реакции;
формирование пантомических,
импровизационных навыков, умения различать эмоциональное состояние;
воспитание доброжелательности, развитие коммуникативных навыков, умения работать в коллективе;
привлечение родителей к подготовке и проведению викторин.
Слайд 15Структура речевого праздника.
Структуру развлечения- речевой праздник разрабатывают с учётом знаний детей,
чередуя игры, задания, музыкальные паузы, чтобы у ребят не пропал интерес.
У каждого праздничного сценария есть тема, сюжет, предполагающий роли для детей и взрослых.
Слайд 16Материал сценария носит характер развивающего воспитывающего обучения.
Речевые праздники целесообразно проводить в
конце учебного года.
При составлении праздника педагог должен учитывать и то, что дети с речевой патологией отличаются повышенной утомляемостью, в работе с ними нужно часто менять виды деятельности, разнообразить задания.
Слайд 17Можно привлекать в праздники и родителей, чтобы они тоже участвовали в
играх, викторинах, тогда праздник получится ещё более живым. Каждый ребёнок радуется, если его мама или папа становятся участником игры, переживает за них, гордится.
Для речевого праздника нужно придумать подарки, по возможности связанные с его темой.
Слайд 18На празднике дети активны, ведут себя свободно, поэтому от взрослых требуется
немало мастерства и фантазии, чтобы удержать внимание и интерес всей группы в течение 30-45 минут.
Слайд 19Речевой праздник «Бал цветов»
(в логопедической подготовительной
к школе группе).
Цели и задачи:
Дать
ребёнку возможность продемонстрировать новые умения;
Обобщение материала по теме «Цветы», «Насекомые»;
Автоматизация звуков в связной речи;
Совершенствовать навыки фонематического слуха;
Дифференциация звуков (р-л),(ж-з), (ш-с);
Слайд 20Закрепление навыков звукобуквенного и слогового анализа;
Закрепление песенного и музыкального материала по
теме в игровой форме;
Упражнять в произнесении скороговорок;
Развитие подвижности голосового аппарата, координации движений, гибкости;
Развитие навыков коммуникации, самоорганизации и контроля.