Слайд 1Реализация Федерального закона от 08.05.2010 г.
№ 83 – ФЗ в
государственных и муниципальных учреждениях
Директор Департамента заработной платы, охраны труда
и социального партнерства
Н.В. Жарова
Слайд 2Итоги введения новых систем оплаты труда (НСОТ) по состоянию на 01.07.2012
года.
С 1 января 2005 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации
Ч.2 ст.26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ
Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений
Ч.2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ
Слайд 3В 70 субъектах Российской Федерации полностью или частично используются элементы и
принципы формирования НСОТ
Слайд 4Увеличение бюджетных ассигнований на формирования фонда оплаты труда учреждений при переходе
на НСОТ по субъектам Российской Федерации составило
от 5% до 36%
Слайд 5
Соотношение между средней заработной платой работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений
и заработной платой работников в целом по экономике в 2010 году
83,16 %
Слайд 6Динамика роста заработной платы работников ФГУ по отдельным видам деятельности
Таким образом,
рост заработной платы после введения НСОТ в 2010 г.по
сравнению с 2008 г.составил:
в здравоохранении – 34,7 %, в образовании – 29,6%, в деятельности по организации
отдыха, развлечений, культуры и спорта – 29,6 %.
Слайд 7Динамика роста заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации
Рост заработной
платы (в сравнении 2010 г. с 2008 г.) составил: в
здравоохранении -24,0%, в образовании – 31,45 %, в деятельности по
организации отдыха и развлечений, культуры и спорта- 28,75 %.
Слайд 8Динамика роста заработной платы работников муниципальных учреждений
Рост заработной платы (в сравнении
2010 г. с 2008 г.) составил:
в здравоохранении - 14,9 %, в образовании – 18,97 % , в деятельности
по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – 19,8 % .
Слайд 9Введение НСОТ позволило:
Восстановить статус системы оплаты труда работников, как важнейшего инструмента
управления персоналом, который позволяет руководителю учреждения привлекать квалифицированных работников и стимулировать их к качественному результату своего труда;
Перейти от принципа оплаты квалификации работника к принципу оплаты квалификации, необходимой для выполнения соответствующей работы. Более высокая квалификация, имеющаяся у работника, учитывается и оплачивается только в том случае, если она оказывается востребованной в данном учреждении на конкретном рабочем месте. Решение о целесообразности оплаты более высокой квалификации принимает руководитель учреждения;
Слайд 10Введение НСОТ позволило:
3.Осуществлять на уровне учреждения при помощи повышающих коэффициентов «подстройку»
каждого конкретного размера оклада работника с учетом ситуации на региональном рынке труда и других факторов. Это существенно повысило конкурентоспособность учреждений на региональных рынках труда;
4.Повысить эффективность и производительность труда работников с одновременным увеличением их заработка за счет проведения оптимизации численности.
Слайд 11Задачи для органов государственной власти и органов местного самоуправления
повышение
доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг в рамках совершенствования правового положения государственных и муниципальных учреждений;
создание условий для оптимизации бюджетной сети;
внедрение в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементов конкурентных отношений.
Слайд 12Вопросы, требующие дальнейшего совершенствования законодательства:
высокая дифференциация в уровнях оплаты труда
руководителя учреждения и работников, относимых к основному персоналу;
высокая доля расходов в фонде оплаты труда на оплату труда работников административно-управленческого аппарата;
отсутствие критериев оценки эффективности деятельности как отдельных работников, так и руководителей учреждений;
формальный характер оформления трудовых отношений с работниками учреждений;
недостаток средств на стимулирующие выплаты за счет большого объема компенсационных выплат.
Слайд 13Высокая дифференциация в уровнях оплаты труда руководителя учреждения и работников, относимых
к основному персоналу
В целях определения оптимального соотношения размеров заработной
платы руководителей учреждений и средней заработной платы
работников из числа основного персонала необходимо:
установить предельный уровень дифференциации заработной платы руководителя и заработной платы основного персонала – 10;
установить размер должностного оклада руководителя учреждения, определяемого трудовым договором, в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, до 4 размеров указанной средней заработной платы;
установить в качестве одного из критериев эффективности деятельности руководителя рост среднемесячной заработной платы работников учреждения.
Слайд 14Высокие расходы в фонде оплаты труда на оплату труда работников
административно
– управленческого аппарата
В целях устранения сложившейся ситуации необходимо:
в целях учета отраслевых особенностей установить предельные размеры доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждений различных типов в пределах общего уровня;
внести изменения в ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в части определения доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения.
Слайд 15Отсутствие критериев оценки эффективности деятельности как отдельных работников, так и руководителей
учреждений
В целях закрепления обязанности руководителя разрабатывать показатели
и критерии оценки качества и эффективности труда каждого работника
федеральных государственных учреждений, применяемых для установления
стимулирующих выплат в учреждениях по видам деятельности необходимо:
внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 в части закрепления данной обязанности руководителя;
принять ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, обязывающие подведомственные учреждения разработать критерии эффективности деятельности отдельных работников учреждений;
осуществлять контроль за внесением показателей эффективности деятельности каждого работника в его трудовой договор.
Слайд 16Формальный характер оформления трудовых отношений с работниками учреждений
Необходимо:
принять ведомственные нормативные правовые
акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие методические рекомендации для подведомственных учреждений по оформлению трудового договора, и его типовые формы с учетом отраслевой специфики.
Слайд 17Недостаток средств на стимулирующие выплаты за счет большого объема компенсационных выплат
В
целях совершенствования трудового законодательства в области
предоставления компенсаций на всех уровнях в части замены
«статусных выплат» дифференцированным подходом в соответствии
с результатами аттестации рабочих мест и реальными условиями
труда необходимо:
внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части унификации понятия «компенсации»;
подготовить проекты приказов Минздравсоцразвития России о минимальных размерах и условиях предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, в зависимости от класса условий труда; критериев оценки условий труда при проведении аттестации рабочих мест.