Реализация Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83 – ФЗ в государственных и муниципальных учреждениях презентация

Содержание

Итоги введения новых систем оплаты труда (НСОТ) по состоянию на 01.07.2012 года. С 1 января 2005 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры

Слайд 1Реализация Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83 – ФЗ в

государственных и муниципальных учреждениях

Директор Департамента заработной платы, охраны труда и социального партнерства Н.В. Жарова


Слайд 2Итоги введения новых систем оплаты труда (НСОТ) по состоянию на 01.07.2012

года.

С 1 января 2005 года органы государственной власти субъекта Российской Федерации самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации

Ч.2 ст.26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных предприятий и учреждений
Ч.2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ


Слайд 3В 70 субъектах Российской Федерации полностью или частично используются элементы и

принципы формирования НСОТ

Слайд 4Увеличение бюджетных ассигнований на формирования фонда оплаты труда учреждений при переходе

на НСОТ по субъектам Российской Федерации составило от 5% до 36%

Слайд 5

Соотношение между средней заработной платой работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений

и заработной платой работников в целом по экономике в 2010 году
83,16 %

Слайд 6Динамика роста заработной платы работников ФГУ по отдельным видам деятельности
Таким образом,

рост заработной платы после  введения  НСОТ в     2010 г.по
сравнению с 2008 г.составил:
в здравоохранении – 34,7 %, в образовании – 29,6%, в деятельности по организации
отдыха, развлечений, культуры и спорта – 29,6 %.

Слайд 7Динамика роста заработной платы работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации
Рост заработной

платы (в сравнении 2010 г. с 2008 г.) составил: в
здравоохранении -24,0%, в образовании – 31,45 %, в деятельности по
организации   отдыха и развлечений, культуры и спорта-   28,75 %.

Слайд 8Динамика роста заработной платы работников муниципальных учреждений
Рост заработной платы (в сравнении

2010 г. с 2008 г.) составил:
в здравоохранении -  14,9 %, в образовании – 18,97 % , в деятельности
по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта – 19,8 % .

Слайд 9Введение НСОТ позволило:
Восстановить статус системы оплаты труда работников, как важнейшего инструмента

управления персоналом, который позволяет руководителю учреждения привлекать квалифицированных работников и стимулировать их к качественному результату своего труда;
Перейти от принципа оплаты  квалификации работника к принципу оплаты  квалификации, необходимой для выполнения соответствующей работы. Более высокая квалификация, имеющаяся у работника,  учитывается и оплачивается только  в том случае, если она оказывается востребованной в данном учреждении на конкретном рабочем месте. Решение о целесообразности оплаты  более высокой квалификации принимает руководитель учреждения;

Слайд 10Введение НСОТ позволило:
3.Осуществлять на уровне учреждения при помощи повышающих коэффициентов «подстройку»

каждого конкретного размера оклада работника с учетом ситуации на региональном рынке труда и других факторов. Это существенно повысило конкурентоспособность учреждений на региональных рынках труда;
4.Повысить эффективность и производительность труда работников с одновременным увеличением их заработка за счет проведения оптимизации численности.

Слайд 11Задачи для органов государственной власти и органов местного самоуправления


 повышение

доступности и качества государственных и муниципальных услуг;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных услуг в рамках совершенствования правового положения государственных и муниципальных учреждений;
  создание условий для оптимизации бюджетной сети;
  внедрение в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементов конкурентных отношений.

Слайд 12Вопросы, требующие дальнейшего совершенствования законодательства:
высокая дифференциация в уровнях оплаты труда

руководителя учреждения и работников, относимых к основному персоналу;
высокая доля расходов в фонде оплаты труда на оплату труда работников административно-управленческого аппарата;
отсутствие критериев оценки эффективности деятельности как отдельных работников, так  и  руководителей учреждений;
формальный характер оформления трудовых отношений с работниками учреждений;
недостаток средств на стимулирующие выплаты за счет большого объема компенсационных выплат.

Слайд 13Высокая дифференциация в уровнях оплаты труда руководителя учреждения и работников, относимых

к основному персоналу

В целях определения оптимального соотношения размеров заработной
платы руководителей учреждений и средней заработной платы
работников из числа основного персонала необходимо:

установить предельный уровень дифференциации заработной платы руководителя и заработной платы основного персонала – 10;
  установить размер должностного оклада руководителя учреждения, определяемого трудовым договором, в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения, до 4 размеров указанной средней заработной платы;
установить в качестве одного из критериев эффективности деятельности руководителя рост среднемесячной заработной платы работников учреждения.


Слайд 14Высокие расходы в фонде оплаты труда на оплату труда работников административно

– управленческого аппарата

В целях устранения сложившейся ситуации необходимо:

в целях учета отраслевых особенностей установить предельные размеры доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждений различных типов в пределах общего уровня;
внести изменения   в ведомственные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти в части определения доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения.


Слайд 15Отсутствие критериев оценки эффективности деятельности  как отдельных работников, так  и  руководителей

учреждений

В целях  закрепления обязанности руководителя разрабатывать показатели
и критерии  оценки качества и эффективности труда каждого работника
федеральных государственных учреждений, применяемых для установления
стимулирующих выплат в учреждениях по видам деятельности необходимо:

внести изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 в части закрепления данной обязанности руководителя;
принять ведомственные  нормативные правовые акты федеральных органов  исполнительной власти, обязывающие подведомственные учреждения разработать критерии эффективности деятельности отдельных работников учреждений;
осуществлять контроль за внесением показателей эффективности деятельности каждого работника в его трудовой договор.


Слайд 16Формальный характер оформления трудовых отношений с работниками учреждений
Необходимо:

принять ведомственные нормативные правовые

акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие методические рекомендации для подведомственных учреждений по оформлению трудового договора, и его типовые формы с учетом отраслевой специфики.

Слайд 17Недостаток средств на стимулирующие выплаты за счет большого объема компенсационных выплат
В

целях  совершенствования трудового законодательства в области
предоставления компенсаций на всех уровнях в части замены
«статусных выплат» дифференцированным подходом в соответствии
с результатами аттестации рабочих мест и реальными условиями
труда необходимо:

внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части унификации понятия «компенсации»;
подготовить проекты приказов Минздравсоцразвития России о минимальных размерах и условиях предоставления компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, в зависимости от класса условий труда; критериев оценки условий труда при проведении аттестации рабочих мест.

Слайд 18

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика