Слайд 1 Работа с одарёнными детьми в условиях летнего профильного лагеря
Выполнила:
Кумарица Надежда Николаевна, учитель математики МБОУ « Красноярская СОШ»
2011 – 2012 учебный год
Слайд 2
В настоящее время одним из приоритетных направлений государственной
политики в области
образования является работа с одаренными детьми.
Проблема детской одаренности и ее развития решается на самых высоких
уровнях. Постановлением правительства Российской Федерации от 21 марта
2007г № 172 утверждена Федеральная целевая программа «Дети России» на
2007-2010 гг. и ее подпрограмма «Одаренные дети». В них предусматривается
реализация системы мер по созданию благоприятных условий в стране для
развития и обучения одаренных детей, которые позволят им самореализоваться,
а государству и обществу своевременно использовать творческие возможности
и уникальные результаты их деятельности. На основе Федеральной целевой
программы во многих регионах России разработаны и утверждены региональные
программы работы с одаренными детьми, учитывающие особенности
регионального развития. Реализация задач государственной политики в
области образования обусловливает необходимость разработки собственной
муниципальной целевой программы, призванной обеспечить благоприятные
условия для создания единой муниципальной системы выявления, развития
и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной
и творческой деятельности.
Слайд 3
Наличие способных учащихся в школе, реализация целевой
программы «Наша
новая школа» подчёркивают актуальность
и необходимость программы развития одарённых детей.
Наиболее распространены организационные мероприятия
по различным направлениям работы с одаренными детьми,
среди которых:
проведение предметных олимпиад, конкурсов, фестивалей, конференций;
поддержка участия во всероссийских, международных конкурсах, фестивалях и конференциях;
организация профильных лагерей, профильных (творческих) смен, учебно-тренировочных сборов, научно-исследовательских экспедиций в летних лагерях
Слайд 4
Ура! У нас каникулы!!!
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей.
Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, приобщения к ценностям культуры, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
Слайд 5
Лето – время игр, развлечений, свободы в выборе занятий, снятия
накопившегося за год напряжения, восполнения израсходованных сил, восстановления здоровья. Это период свободного общения детей.
Организация школьных оздоровительных лагерей одна из интереснейших и важнейших форм работы со школьниками в летний период. Лагерь выполняет очень важную миссию оздоровления и воспитания детей.
Летний отдых в системе образования сегодня – это не только социальная защита, но и расширенные возможности для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта подростка, его социализации и профориентации. Воспитательная ценность системы летнего отдыха, таким образом, состоит в том, что профильный лагерь создает все необходимые условия для педагогически целесообразного, эмоционально привлекательного досуга подростков, восстановления их здоровья, удовлетворения потребностей в новизне впечатлений, творческой самореализации и общении.
Слайд 6
Летний профильный лагерь – это специально организованное воспитательное пространство, и
главное для педагога – вовлечение ребёнка в творческий процесс. Самая первая и очень важная стадия вовлечения ребёнка в творческий процесс – создание в коллективе атмосферы психологического комфорта.
Вторая стадия – создание ситуации успеха для команды, для каждого лично. Визуальный образ педагога, организация насыщенного событиями дня, способы разрешения конфликтов, люди, выступающие как «нормоносители» - всё важно для того, чтобы за короткое время лагерной смены ребёнок удовлетворил свои познавательные потребности и получил удовольствие от общения с педагогами и сверстниками.
Что считать результатом работы профильного лагеря – новые знания по изучаемому предмету, возросшую мотивацию к изучению предмета, появление новых друзей, появления опыта разумной организации своего свободного времени? Интегрируясь между собой, различные образовательные компетенции становятся надпредметными. Они будут проявляться не только в школе, но и в семье, и в кругу друзей, в будущих производственных отношениях.
Слайд 7
Предполагаемые результаты программы.
Укрепление здоровья детей;
Воспитание у детей
привычки к здоровому образу жизни;
Снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей;
Заинтересованность детей в сотрудничестве с учреждениями дополнительного образования, через расширение объединений дополнительного образования;
Увлеченность информационно-коммуникационной деятельностью;
Улучшение социально-психологического климата в лагере
Укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов.
Слайд 8Отряд: «Высшая лига»
Наш девиз: «Наш девиз таков: больше дела, меньше слов»
Список
отряда:
Азимов Руслан редактор;
Аношкина Милана;
Баранова Виктория;
Девятовская Александра;
Екатериничева Ирина-корреспондент;
Кравченко Тимур;
Коломина Татьяна - оформитель;
Коломина Екатерина – вожатая отряда;
Нагин Владик-главный дежурный;
Русанова Дарья - староста;
Рудницкая Дарья-фотокорреспондент;
Слепкова Наталья;
Силантьев Юрий;
Шаркевич Кристина-оформитель ;
Миненко Денис.
Слайд 9Цель программы летнего профильного лагеря смены «Одарённые дети» заключается в формировании
математических знаний, развитии интеллекта и творческого потенциала, воспитании научного мировоззрения, предоставлении учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений математики в процессе познавательной и творческой деятельности при проведении самостоятельных экспериментов и исследований, создании условий для самореализации личности.
Задачи:
Оздоровление и организация досуга учащихся в период каникул
Углубление и расширение знаний в области математики и других предметов.
Подготовка к предметным олимпиадам по математике.
Формирование устойчивой положительной мотивации к изучению математики.
Слайд 10Смена для одарённых детей нацелена на оптимальное развитие творческих способностей учащихся,
проявляющих особый интерес к школьным предметам. В школе занимаются ученики 5-7 классов.
Форма проведения занятий игровая, аудиторская, на площадках на свежем воздухе.
В день проходит одно занятие по математике . Продолжительность одного занятия - 1 астрономический час.
Слайд 11 Режим работы лагеря:
9.00: линейка;
9.10: завтрак;
9.30:занятия;
10.10: перерыв;
10.20: игры, тренинги;
11.00: развлечения;
11.20:итоги дня,
заполнение дневников;
12.00:обед;
12.20: уборка кабинета, уход домой.
Законы лагеря.
Закон «Наше имя-отряд!» Отряд живет и работает по программе лагеря и режиму дня.
Закон «Здоровый образ жизни!» Береги свое здоровье.
Закон «Чистота и красота». Соблюдай личную гигиену, содержи личные вещи и полученное имущество лагеря в чистоте и порядке. Относись бережно к имуществу лагеря.
Закон «Уважение». Если хочешь, чтобы уважали тебя, относись с уважением к другим.
Закон «Территория». Без разрешения не покидай лагерь. Будь хозяином своего лагеря и помни, что рядом соседи: не надо мешать друг другу.
Закон «Зелень». Ни одной сломанной ветки. Сохраним наш лагерь зеленым!
Закон «Правая рука». Если вожатый поднимает правую руку – все замолкают.
Закон «Рука молчания». Если человек поднимает руку, ему необходимо сообщить людям что-то очень нужное, поэтому каждому поднявшему руку – слово!
Закон «За свой отряд». Всегда и везде старайся стоять за честь отряда. Никогда не компрометируй его в глазах окружающих. Поскольку от каждого зависит, каков будет отряд, то приложи все силы для его улучшения.
Закон «00». Время дорого у нас: берегите каждый час.
Чтобы не опаздывать, изволь выполнять закон 00.
Закон «Распорядок дня». Никому в лагере нельзя нарушать распорядка (опаздывать на зарядку, лагерные сборы, находиться на территории в тихий час)
Закон «Мотор». Долой скуку!
Закон «Выносливость». Будь вынослив.
Закон «Дружба». Один за всех и все за одного! а друзей стой горой!
Закон «Творчество». Творить всегда, творить везде.
Имидж отряда:
Название, девиз, кричалки, оформление комнаты, дневников, газеты, презентации, альбома, формы и распознавательных знаков, фотографии.
Слайд 14Имидж отряда, час весёлой математики,игры на взаимодействия
1 день
День знакомства
Открытие лагеря
Слайд 15Математический турнир, брейн – ринг,расскажи мне обо мне.
2 день
Выявление лидера
Слайд 16Конкурс «Математика – царица наук», кричалки, игры, конкурсы.
3 день
Прогулка на берег
реки
Слайд 17Конкурс поделок из природного материала,задачи на разрезание
4 день
Прогулка на берег реки.
Слайд 18Конкурс рисунков, мат. игра.
5 день
Помощь бабушке
Слайд 19Конкурс « Самый умный»
6 день
Пикник на реке
Слайд 20Игры, конкурсы, развлечения
Было весело.
Всем понравилось.
Слайд 21Кристина и Татьяна создали отрядный уголок.
7 день
Защита отрядного уголка.
Слайд 22Игра «Своя игра»,почта, забор желаний, тайный друг.
8 день
Встреча с батюшкой
Слайд 23Кто хочет стать отличником? Кто хочет стать математиком?
9 день
Идем к бабушке,
букет для неё.
Слайд 24Разучивание кричалок, подведение итогов дня.
Игра удалась.
Дети активны
Слайд 25
В столовую с кричалкой
Дежурим по очереди
Слайд 27
Получили заряд бодрости.
Наработали аппетит.
Слайд 28
А теперь пора продемонстрировать свои таланты.
Кто-то пусть
гениально играет на флейте.
Но ещё гениальнее слушаешь ты.
Слайд 30Последняя зарядка и подвижные игры
Слайд 31У нас в гостях студентки ТГПУ Аня и Катя
Слайд 32Из разных букв составляли словосочетание, необходимо использовать как можно больше букв.
Слайд 33Ребята с большим интересом выполняли все задания и участвовали в конкурсах.
Конкурс
логических задач и загадок
Обе команды показали свою эрудицию.
Слайд 34В заключении играем в весёлую игру
«Это я, это я, это
все мои друзья»
Наши впечатления о лагере самые приятные
Слайд 36
Взамен пожелания друг другу, девушкам-студентам, школе и всем, кому хочется пожелать
добра.
На память о лагере и отряде письмо от НН Кумарица,
Слайд 38Мы ждём вас следующим летом!
Следующим летом всем составом в этот же
лагерь!
Слайд 39
Счастливых вам каникул, дорогие дети! Вы супер!.Вы молодцы!
Слайд 40
Работая в летнем профильном лагере, учителя математики
имеют возможность интенсивно
заниматься внеклассной работой,
которая :
Помогает лучше решать задачи учебного процесса: усиливает мотивацию к изучению математики, способствует развитию логического мышления, развивает комуникабельность, толерантность, стимулирует в целом их интеллектуальную активность.
Имеет большое воспитательное значение: расширяет общий кругозор школьников, повышает их культурный уровень, развиваются фантазия, воображение, творческие способности детей.
Оказывает положительное психологическое воздействие на взаимоотношения учителя и учащихся, создаёт атмосферу сотрудничества и творчества, способствует достижению общих целей.