Слайд 1Публичный доклад
государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся,
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) начальная школа- детский сад V вида» (№ 89)
Слайд 21. Общая характеристика учреждения
Слайд 3
2. ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Обучение ведется согласно базисному
учебному плану специальных коррекционных образовательных учреждений V вида для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 29/2065-п от 10.04. 2002 г. с увеличением количества часов на изучение основных предметов по традиционной образовательной программе «Школа России». В целях осуществления преемственности обучения при переходе с пятого класса в среднее общеобразовательные учреждения города школьный компонент распределяется следующим образом:
-обязательные занятия по выбору учащихся и факультативный час во втором классе используются для изучения татарского языка;
-факультативные занятия в 3-4 классах отведены для изучения английского языка.
На индивидуальное обучение на дому для обучающихся начальных классов предусмотрено 8 часов.
Слайд 4Инновационные образовательные программы и технологии.
Слайд 5 В образовательном учреждении сложилась система традиций
общешкольных мероприятий. Особенностью их проведения является активное участие воспитанников в их проведении. Учащиеся выступают в роли ведущих, соведущих этих мероприятий, участвуют в подготовке сценариев. В проведении внеклассных мероприятий часто используются нетрадиционные формы работы: интерактивные сказки, инсценирование песен, КВН и т.д. Особенно интересно проходят утренники и развлечения в дошкольных группах. Они показывают уровень продвижения и развития детей, помогают преодолевать недостатки и комплексы.
Наиболее удачными по мнению детей, родителей и педагогов были следующие мероприятия: «Пусть будет теплой осень жизни», «Учителю посвящается», «Пусть всегда будет, мама!», «Осенние посиделки», «Приключения под Новый год» (подготовлен силами педагогов и воспитанников ОУ), «А ну-ка, папы!», «Хочется мальчишкам в армии служить», «Зимние забавы», «Масленица», «Хорошее настроение», «А ну-ка девочки!» и т.д. В подготовке сценариев общешкольных мероприятий, исполнении ролей активное участие принимали педагоги: Корноухова Н.В., Кошелева О.Е., Газизуллина Л.В., Хазратова Г.И., Давлетбаева А.Г.
Кроме общешкольных мероприятий, посвященных знаменательным датам и праздничным дням, где ведущими и основными участниками являются сами дети, есть конкурсы и мероприятия, проводимые только у нас: это конкурс «Я – писатель», когда обучающиеся сами пишут свои рассказы, иллюстрируют их и оформляют как книги; конкурс чтецов, творческих проектов. Все эти мероприятия и конкурсы направлены на самореализацию, самоутверждение, преодоление комплексов. Гордостью педагогического коллектива является организация театральной деятельности. В течении года функционирует программа «Театр малышам» под руководством воспитателя Корноуховой Н.В., Коротковой Е.А., учителя-логопеда Онучкиной М.В. В этом году ими поставлены сказки «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят на новый лад», проведен фестиваль театральных постановок «В гостях у сказки», в котором приняли участие 4 класса (2А, 2Б, 3, 4 классы) с постановкой сказок «Репка», «Клубочек», «Царь-горох».
Слайд 6Виды внеклассной, внеурочной деятельности.
Слайд 7 Спортивные соревнования и праздники
Слайд 8
Участие в городских программах
В течении учебного года воспитанники образовательного учреждения
принимали участие в следующих городских программах:
1. Городская программа среди тимуровских отрядов «Рука в руке» Детского ордена милосердия ГДТДиМ.
Тимуровский отряд «Солнечный ветер» (2А класс), руководитель Короткова Е.А.
2. Безопасное колесо (ДЮЦ), отряд ЮИД 4 класса, руководитель Кузьмина Н.П. , Шамеева Р.И.:
-Интеллектуальная игра «Знатоки дорожных правил»
-Безопасный путь
-Лучшая памятка для пешехода.
3. Реализация программы «Красота спасет мир»
В течении учебного года успешно реализовывалась программа «Красота спасет мир». Воспитанниками были посещены учреждения культуры и дополнительного образования:
1.Театр «Мастеровые»
-Спектакль «Веселый Роджер», все классы
-Снежная королева, 3, 4 классы
2. Музей истории города
-Страницы истории
-выставку экзотических животных.
3. Кино театр «Гном»: кинозанятие «Все в твоих руках!» (ГЦДТ),
4. Картинная галерея
-Персональная выставка заслуженного деятеля искусств РТ Юрия Свинина, посвященная Году Учителя
- Посещение выставки союза дизайнеров и архитекторов «Автоград»
5. Кинозанятие в ЭБЦ «Удивительные животные»,
6. Музей экологии города
7. Передвижной Планетарий с просмотром фильма «Зарождение Солнечной системы»,
8. Ледовое шоу (в ледовом дворце)
С целью патриотического воспитания 9 февраля все учащиеся совершили выход в музей Кадетской школы, 5 мая 2011 года возложили цветы к Вечному Огню у мемориала «Родина-Мать». Провели акцию по сбору макулатуры в фонд «Возрождение».
Слайд 9Организация внеурочной работы
Слайд 10
Одним из важных направлений является организация
тимуровского движения. Их деятельность направлена на социально-значимые дела. Несмотря на ограниченные возможности здоровья, воспитанники образовательного учреждения занимаются благотворительной деятельностью (акции «Протяни руку помощи» - детям-инвалидам, ветеранам ВОВ), участвуют в тимуровских десантах по благоустройству и озеленению территории, акциях «Лечим книги». Комплекс начальная школа -детский сад позволяет организовать работу по шефству над дошкольниками. Под руководством педагогов тимуровцы организовывают для них развлечения («Красный, желтый, зеленый», «Дружим со спортом», «В гостях у сказки»),
Тимуровский отряд 3А класса «Солнечный ветер» под руководством воспитателя 1 категории Коротковой Е.А. является активным участником городской программы среди тимуровских отрядов «Рука в руке» Детского ордена милосердия ГДТДиМ. В рамках этой программы воспитанники приняли участие ОУ в следующих акциях:
-«Пусть будет теплой осень жизни», посвященная Дню Добра и уважения, диплом участника
- Городской слет тимуровских отрядов «Милосердие вечно, диплом участника
- Акция «Молодежь за здоровый образ жизни», диплом участника
-Акция «Дети -детям» посвященная Всемирному дню инвалидов, диплом участника
-Городская выставка декоративно-прикладного творчества детей с ОВЗ «Раскрасим мир радугой красок», 1,2,3 места
- «Зимнее чудо», детям с ОВЗ, 2 место
- Акция «Герои живут рядом, посвященная Дню защитника Отечества, диплом участника
-Городской конкурс «Добрый Волшебник» - 1 место
- IV Республиканский фестиваль музыкального творчества детей с ОВЗ «Мы все можем», 1,2 3, места
-IV Городской слет тимуровских отрядов «Спешите делать добро».
Воспитанники ОУ принимали участие в фестивале детского творчества среди социальных учреждений «Ветер перемен» и награждены дипломом в номинации «Мастерство воплощения»
Опыт показал, что тимуровское движение под силу воспитанникам с ограниченными возможностями здоровья.
Слайд 11Характеристика системы психолого – медико – социального сопровождения
Начальная школа – детский сад V вида создана для обучения, воспитания, социальной адаптации, интеграции в общество детей с тяжелой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.
В начальную школу – детский сад V вида принимаются дети с согласия родителей (законных представителей) по направлению органов Управления образования на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. В соответствии с Положением о специальном коррекционном образовательном учреждении установлена предельная наполняемость классов – 12 обучающихся, дошкольных групп -10 детей.
Штатным расписанием образовательного учреждения и учебным планом предусмотрено логопедическое сопровождение образовательного процесса: фронтальные, групповые и индивидуальные занятия на каждый класс, по 1 ставке - на дошкольные группы. Работают 6 учителей-логопедов, имеющих специальное дефектологическое образование.
Слайд 12Характеристика внутришкольной системы оценки качества
Согласно годового плана образовательного учреждения на 2011-20112учебный
год, раздела «Контроль и руководство» организован внутришкольный контроль учебно-воспитательного процесса по следующим направлениям:
1. Изучение качества и эффективности работы педагогов
-выполнение образовательных программ
-уровень преподавания учебных предметов
-качество внеурочной и воспитательной работы
-ведение школьной документации
-персональный контроль
-повышение квалификации
-выполнение режимных моментов и сан.дез.режима
2. Изучение ЗУН обучающихся и воспитанников, их участия во внеурочной деятельности
-мониторинг качества обучения
-мониторинг речевого развития
-мониторинг усвоения программного материала
воспитанниками дошкольных групп
- диагностика готовности детей подготовительных к школе групп к обучению в школе
-мониторинг уровня воспитанности обучающихся
-посещаемость
-участие во внеурочной деятельности
Слайд 133. Условия осуществления образовательного процесса
Согласно Устава , в образовательном учреждения установлен пятидневный режим работы. В дошкольных группах установлен 10 –часовой рабочий день. Прием воспитанников и обучающихся осуществляется с 7 .00 до 7.50 минут. С 2009 года для обучающихся 1-4 классов введена ежедневная утренняя гимнастика, которая проводится в спортивном зале в 7.50. Начало уроков -8.00. С 12 часов в начальных классах функционируют группы продленного дня. Режимом дня предусмотрена прогулка продолжительностью 1,5 часа: в дошкольных группах с 10ч.30 мин., в начальных классах с 12ч. 30 мин..
В образовательном учреждении бесплатное двухразовое питание для обучающихся 2-4 классов, четырехразовое питание для воспитанников дошкольных групп.
Слайд 14Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.
Слайд 15IT-инфраструктура.
Для формирования ИКТ компетентности
педагогов и информатизации образования создана соответствующая база: 38 компьютеров, компьютерный кабинет, 5 принтеров, интерактивная доска, мультимедийный проектор.
В рамках 3 этапа Республиканской акции «Компьютер учителю» все 37 педагогов получили ноутбуки. Во всех компьютерах установлено лицензионное программное обеспечение. Все педагоги прошли целевые краткосрочные курсы по проблеме «Основы ИКТ компетентности педагогических работников, 2 педагога прошли дистанционные курсы по проблеме «Применение пакета свободного программного обеспечения» при институте информационных технологий «АйТи» г. Москва.
В рамках реализации проекта «Развитие школ Республики Татарстан в условиях информатизации образования» творческой группой разработана программа информатизации образовательного учреждения на 2011-2013 годы.
Планирование, отчетность по всем направлениям деятельности, учет материальных ценностей и делопроизводство ведется в электронном и бумажном варианте. Кроме активного применения ИКТ в учебно-воспитательном процессе педагоги образовательного учреждения являются активными участниками интернет-педсоветов, сайтов «Сеть творческих учителей», «Открытый класс».
Слайд 16Условия для занятий физкультурой и спортом. Учебные кабинеты.
В образовательном учреждении созданы условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивный зал школы размером 18х6 находится на 2 этаже, оборудован необходимым стандартным и нестандартным оборудованием в соответствии с Государственным стандартом. Спортивный зал, снаряды, инвентарь находятся в хорошем состоянии.
На пришкольном участке оборудована спортивная площадка для занятий на свежем воздухе: - круговая беговая дорожка (220 м.);
- футбольное поле 36х24;
- малый гимнастический городок.
В зимнее время заливается каток размером 34х22 , где дети катаются на коньках, играют в хоккей. Спортивное оборудование школы Санитарным правилам СП 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» и требованиям техники безопасности».
Слайд 17
Организация охраны, питания и медицинского обслуживания.
В ОУ организовано бесплатное двухразовое горячее питание для обучающихся 1-4 классов, четырехразовое питание для воспитанников дошкольных групп. На 1 обучающегося в день – 82,84 рублей, на 1 дошкольника 71 рубль
Медицинским обслуживанием и охраной здоровья детей занимаются: 1 врач –педиатр, (Грубеляс Н.Н. -1 кв, категория), 1 ст. мед. сестра. Имеется лицензия на медицинскую деятельность.
С целью обеспечения безопасности в образовательном учреждении установлены 4 камеры видеонаблюдения на основные входы с монитором на вахте. Установлена кнопка тревожной сигнализации (договор № 114/20 от 01.01. 2011 г. с ФГУП «Охрана» МВД России). В целях пожарной безопасности установлена пожарная сигнализация с речевым оповещением и электрозадвижки для автоматической подачи воды.
Слайд 18Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
В образовательном учреждении воспитываются и обучаются 9 детей-инвалидов (6 школьников, 3 дошкольников). При организации учебно-воспитательного процесса учитываются индивидуальные особенности и возможности детей. Особое внимание уделяется их интеграции в детский коллектив. Наряду со всеми они принимают активное участие в конкурсах, общешкольных мероприятиях.
Обучающимся , которые временно или длительное время не могут посещать образовательное учреждение по состоянию здоровья предоставляется возможность обучения на дому. (Положения об индивидуальном обучении на дому (приказ № 102 от 21. 08. 09.г., протокол педсовета №1 от 29.08,
Слайд 19
Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды,
звания, заслуги).
Слайд 20Сведения о руководящих работниках
Слайд 224. Результаты деятельности учреждения, качество образования
Результаты обучения 2 – 4
класс
Слайд 24Успеваемость и качество по итогам года
Слайд 25Ведется многогранный мониторинг коррекции нарушений речи. По анализу мониторинга коррекции нарушений
речи наблюдается значительная положительная динамика по всем параметрам:
Слайд 26 Одним из проблемных вопросов остается низкий
уровень сформированности навыков чтения у большинства обучающихся. Специфика образовательного учреждения требует особого отношения к данной проблеме. В связи с этим учителя совместно с логопедами разработали систему изучения уровня сформированности навыков чтения, где учтены 5 параметров :(правильность, осознанность, темп, выразительность и способ чтения). За учебный год 3 раза проводилось изучение уровня сформированности навыков чтения. В каждом классе вне уроков проводятся пятиминутки чтения над специальными текстами, один раз в месяц проводятся проверочные работы над текстом (тренировка навыков чтения, осознанности чтения, обучение умению отвечать на вопросы по тексту, проводится тестирование). Для активизации чтения в классах созданы мини библиотеки, планируется приобрести интересные современные книги для младших школьников.
Мониторинг техники чтения в начале и конце учебного года дал следующие результаты:
Слайд 27Данные о достижениях и проблемах социализации обучающихся (правонарушения, поведенческие риски).
Слайд 28 На конец 2011-2012 учебного года в образовательном учреждении на учете в
ПДН УВД состоит одна семья за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей: семья Зайцева Ивана (папа нигде не работает, дома царит антисанитария, дети временно помещаются в РЦ «Асылташ»). Сам ребенок активен, проявляет интерес к учебе, поведенческих и правовых нарушений нет.
Классным руководителем поддерживается тесная связь с семьей
Кроме этого в ОУ есть «благополучные» семьи, но которые находятся на особом контроле: это многодетные семьи, дети –инвалиды. Классными руководителями и воспитателями систематически посещаются семьи, по итогам посещений составляются акты, при необходимости подключаются службы профилактики: инспектора ПДН, центр помощи семье «Доверие», КДН, оказывается помощь при организации досуга учащихся в период каникул. Сами дети примерные в поведении и учебе, активно участвуют в жизни класса и школы, участвуют в многочисленных конкурсах. В течении учебного года организована работа по профилактике правонарушений: поддерживается связь с инспектором ПДН, организуются встречи с представителями правоохранительных органов, организуются конкурсы рисунков и плакатов.
Слайд 29 В 2011/2012 учебном году
педагогический коллектив НС(К)НШ-ДС V вида (№89) продолжал работу по выполнению задач, определенных программой «Образование и здоровье обучающихся и воспитанников в образовательных учреждениях Республики Татарстан» задачами, определенными в годовом плане.
Вопросы охраны и укрепления здоровья учащихся являются приоритетными задачами образовательного учреждения. В школе созданы все условия для осуществления воспитательно - образовательного процесса в здоровьесберегающем режиме.
Основным направлением работы были сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни.
Приказом МО и Н РТ №824/09 от 01.04.2009г. образовательному комплексу «школа-сад» присвоена квалификационная характеристика «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». Начальные классы имеют статус классов содействия здоровью, где имеется необходимое оборудование и пособия для осуществления оздоровительной деятельности.
Весь педагогический коллектив во главе с директором школы прошли курсы повышения квалификации в АНО «Межрегиональный центр обучения здоровью», 1 этап – «Интерактивные методы в обучении здоровью», 2 этап – «Планирование, проектирование, создание школы, содействующей здоровью», 3 этап – «Работа с родителями».
Слайд 30Данные о состоянии здоровья обучающихся (в динамике по группам здоровья).
В школе имеется положительная динамика показателей состояния здоровья учащихся
Слайд 31Достижения воспитанников в районных, городских, региональных, республиканских конкурсах.
Слайд 34ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПЕРЕДОВОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА БАЗЕ НС(К)НШ-ДС V ВИДА
Слайд 395. Финансово-экономическая деятельность
Годовой бюджет образовательного учреждения в 2010 году
составил 9587613 рублей.
Средняя заработная плата
-педагогов (общее)- 8 тыс. 99 рублей
- учителей – 11 тыс.
-учебно-вспомогательного персонала – 5 тыс. 91 рублей
-обслуживающего персонала – 7 тыс.
Процентное соотношение к общему бюджету по видам расходов:
-заработная плата -63%
-коммунальные услуги – 22%
-содержание имущества -12,5%
-прочее -2,5%
Слайд 40Использование средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, а также
средств спонсоров, благотворительных фондов и фондов целевого капитала.
В 2010 году общий размер внебюджетного дохода составил – 144 тыс. 700 рублей:
Благотворительная помощь -79 тыс. 700 рублей
Спонсорская помощь -65 тыс. рублей (ОАО «Камаз-дизель»
Средства использованы:
-приобретение мебели для дошкольных групп и начальных классов -50 тыс.600 рублей
-мед. смотр сотрудников – 5 тыс. 520 рублей
-консультативно-обучающие услуги -11 тысяч
-подписка на периодические издания -12 тыс. 653 руб.
-продукция пожарно-технического назначения-8 тыс . 476 руб.
Слайд 416. Заключение. Перспективы и планы развития
Задачи реализации программы развития образовательного учреждения в среднесрочной перспективе:
1. Усовершенствовать систему управления с позиции менеджмента.
2. Совершенствование системы мониторинга достижений обучающихся.
3. Изучение, апробация и внедрение инновационных образовательных технологий. Создание базы данных электронных образовательных ресурсов .
4. Развитие у дошкольников и обучающихся , умения адаптироваться в социальной среде, формирование у них коммуникативных навыков и навыков взаимодействия со сверстниками.
Содержание
1. Общая характеристика учреждения…………………….....1
2.Особенности образовательного процесса……………..........2-12
3.Условия осуществления образовательного процесса….. 13-21
4. Результаты деятельности учреждения……………….........22-38
5.Финансово-экономическая деятельность…………….........39-40
6. Заключение. Перспективы развития…………...………....41