Проект Семья - школа здоровья Место реализации: Всеволожский район презентация

Содержание

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МОБУ «ЯНИНСКАЯ СОШ»

Слайд 1 Проект «Семья - школа здоровья»

Место реализации: Всеволожский район Ленинградская область, деревня Янино

Слайд 2

ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МОБУ «ЯНИНСКАЯ СОШ»


Слайд 3Главный принцип в работе с семьёй – вовлечение семьи
в жизнь


дошкольного отделения

Слайд 4
изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи

использования индивидуально-дифференцированного подхода

к работе с семьями воспитанников

планирования различных новых форм работы с родителями (тренинги, творческие отчёты, дни открытых дверей , пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры и т.д.)

удовлетворения запросов родителей в образовательных услугах

участия родителей в воспитательно-образовательном процессе

создания условий для эффективной работы с родителями (семейные мероприятия , библиотека, информационное пространство в группах)

обмен информацией через электронную почту и Интернет-сайт дошкольного отделения «Янинской СОШ» , социальные опросы и анкетирование

распространения опыта семейного воспитания


Работа с родителями в дошкольном отделении строится на основе:


Слайд 5Агафонова В.А.- зам.директора по ВР дошкольного отделения
МОБУ «Янинская СОШ»
Корчагина Е.В.

– инструктор по физической культуре
Кравец Т.В. – старшая медсестра
Мусетова И.А.- музыкальный руководитель
Ильина О.Ф.- воспитатель
Дорофеева Н.И.- воспитатель
Мухачева В.С.- воспитатель
Снегова Л.И.- воспитатель
Жукова В.О. – воспитатель
Флуерар Т.А. – воспитатель
Планина О.В. - воспитатель
Карамышева Р.С. - воспитатель

Коллектив проекта:


Слайд 6
Цель: - пропаганда
здорового образа
жизни
среди воспитанников
и их

родителей.

Привлечь внимание родителей
к проблеме укрепления
здоровья детей
и формирования у них привычки
здорового образа жизни

Повысить качество работы
в ДО по сохранению и
укреплению здоровья,
физическому развитию
воспитанников

Повысить профессиональную компетентность
педагогов ДО
в использовании эффективных форм работы с семьей.


Обеспечить поддерживающее
и конструктивное
взаимодействие
ДО
с семьей по вопросам
сбережения здоровья ребенка,
его физического развития
в семье и ДО

Содействовать интеграции
общественного и семейного
воспитания в целях накопления
и обмена опытом
по формированию привычки
здорового образа жизни

Цель и задачи:


Слайд 7Краткое описание проекта: 1. Изучение необходимости приобщения семьи к здоровому образу жизни:

- определение противоречий в работе с семьей по приобщению к ЗОЖ; - определение темы и содержания проекта. Формы работы: - анкетирование родителей; - мониторинговые исследования; - разработка проекта «Семья - школа здоровья». 2. Взаимодействие дошкольного отделения с семьей. - вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс; - повышение педагогической культуры семьи в укреплении здоровья детей.

Слайд 8

Обмен семейным опытом физического воспитания
Семейные
проекты детей и родителей
Ежемесячная традиция в

группах «Навстречу друг другу»;

Совместные физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники, развлечения,
конкурсы

Формы работы


Родительские собрания.


Консультации; обучающие практикумы


Слайд 9Актуальность проекта

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания

дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое,
но и глубокое социальное значение.
Ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности. Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.

Слайд 10Этапы реализации проекта:
Первый - подготовительный: - изучение состояния здоровья детей, ознакомление

родителей с результатами мониторинга (сентябрь); - формирование банка данных об особенностях условий физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в семье (сентябрь); - согласование с родителями лечебно-профилактических мероприятий и закаливающих процедур, проводимых в ДО (сентябрь); - обеспечение воспитателей ДО профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с родителями воспитанников (сентябрь - декабрь); - определение барьеров общения педагогов с родителями и способы их преодоления (октябрь); - проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия дошкольного отделения и семьи (октябрь); - ознакомление педагогов ДО с технологиями построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к физической культуре, ЗОЖ (октябрь - декабрь); - определение сфер взаимодействия педагогов ДО по укреплению здоровья ребенка (октябрь - ноябрь).

Слайд 11Этапы реализации проекта:
Второй этап - организационный: - реализация модели взаимодействия ДО

с семьей по пропаганде ЗОЖ (ноябрь - апрель); - выявление положительного опыта семейного физического воспитания (ноябрь); - поэтапное внедрение в практику ДО технологии построения позитивного сотрудничества с семьей (ноябрь - апрель); - ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении (ноябрь); - проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное сбалансированное питание, закаливание и т.д. (ноябрь - апрель); - консультирование и обучение родителей использованию традиционных и нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей (ноябрь - март); - консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха (ноябрь - март); - вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми (ноябрь - апрель).

Слайд 12 Этапы реализации проекта:
Третий этап - рефлексивный: - анализ достижений в работе

по приобщению семьи к ЗОЖ (май); - осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей (май); - издание информационных газет и листков с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей (апрель - май); - проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни (май); - обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьей (май).

Слайд 13Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями:
Совместные физкультурные занятия родителей и детей


В рамках данной формы родители не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. Задачи совместных физкультурных занятий: - содействие вербальному и невербальному общению родителя с ребенком; - обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы; - формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка; - повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей; - развитие у детей и взрослых творчества в движении; - содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону.

Слайд 14Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями:
2. Семейные творческие проекты Метод проектов

предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Для проектного метода характерна групповая деятельность, вот почему с его помощью можно успешно включить родителей в жизнь группы. Коллектив нашего дошкольного отделения использует данный метод для сотрудничества педагога с родителями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни. Родителям он помогает научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, а педагогам - эффективнее
оказывать в этом помощь родителям. Только в совместном общении воспитатели и родители могут лучше узнать
ребенка, а значит, направить общие усилия на его успешное физическое и психическое развитие. Опыт включения родителей в проекты говорит о положительных результатах. Сначала не все родители включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, присоединились. Совместная проектная деятельность помогает сплотить коллектив родителей, они получают возможность познакомиться и узнать интересы других семей, подружиться. В совместной проектной деятельности реализованы следующие темы: «Пирамида здоровья», «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки» и др.

Слайд 15 Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями:

3. Досуг «Встреча с интересным человеком»

Досуг «Встреча с интересным человеком» проводится раз в месяц. Гостями группы являются увлеченные взрослые: родители, родственники, сотрудники дошкольного отделения, бывшие выпускники. В рамках данной традиции дети знакомятся с разнообразной деятельностью, приобретают культурные ценности, расширяют эрудицию. Родители и выпускники рассказывают о своих профессиях, связанных со спортом, полезных для здоровья увлечениях. Досуг «Встреча с интересным человеком» является очень важным психотерапевтическим и развивающим средством, помогает снять напряжение, исправить плохое настроение. Дети получают большой заряд положительных эмоций от таких встреч, испытывают гордость за родных и знакомых. А взрослые и выпускники, в свою очередь, становятся ближе к проблемам своих детей и дошкольного отделения. Примеры таких встреч : - старшая группа – тема встречи «Художественная гимнастика» (воспитанников знакомили со спортивными атрибутами, кубками и наградами, организовывали деятельность по совместному выполнению упражнений)

Слайд 16Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями:
4. Физкультурные досуги, праздники и развлечения

Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать ЗОЖ, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Программу культурно-досуговых мероприятий составляют: знакомые детям физические упражнения и подвижные игры; музыка, создающая эмоциональный подъем и веселье; сюрпризные моменты, аттракционы. На любых праздниках используются красочные атрибуты и оформление, что делает их еще более привлекательными и интересными. Главные задачи при проведении физкультурных досугов, праздников, развлечений - создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка, предоставление каждому возможности испытать удовольствие от выполнения движений, радость за успех сверстников. Важное воспитательное значение имеет участие родителей в таких мероприятиях, они укрепляют и объединяют семью. Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки ребенка, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи.


Слайд 17Навстречу друг другу


Слайд 18Занятия ритмикой


Слайд 19Точечный массаж


Слайд 20Физкультурные занятия
с самыми маленькими


Слайд 21Упражнения с нетрадиционным оборудованием


Слайд 22Спортивные праздники



Слайд 23Всеобуч родителей


Слайд 24Физкультурные уголки


Слайд 25Физкультурная площадка


Слайд 26Эффективность проекта:
Улучшение показателей детского здоровья (анализ заболеваемости по ДО, мониторинг

физической подготовленности).
Выявление роста профессиональной компетентности педагогов ДО в вопросах взаимодействия с семьей по физическому развитию ребенка (анкетирование, тестирование педагогов ДО).
Осуществление переход к новому качеству развивающего взаимодействия дошкольного отделения и семьи
(тематический контроль, опросы родителей).
Повышение уровня овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания детей.
Возрастание интереса семьи к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДО.

Слайд 27От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.

Д. Локк.
Кто не мечтает

быть чемпионом мира, тот навсегда останется чемпионом мимо
(Леонид С. Сухоруков)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика