Слайд 1
Проект
«Семья - школа здоровья»
Место реализации:
Всеволожский район
Ленинградская область,
деревня Янино
Слайд 2
ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ МОБУ «ЯНИНСКАЯ СОШ»
Слайд 3Главный принцип в работе с семьёй – вовлечение семьи
в жизнь
дошкольного отделения
Слайд 4
изучения семьи, выявления интересов и потребностей семьи
использования индивидуально-дифференцированного подхода
к работе с семьями воспитанников
планирования различных новых форм работы с родителями (тренинги, творческие отчёты, дни открытых дверей , пропаганда опыта семейного воспитания, творческие игры и т.д.)
удовлетворения запросов родителей в образовательных услугах
участия родителей в воспитательно-образовательном процессе
создания условий для эффективной работы с родителями (семейные мероприятия , библиотека, информационное пространство в группах)
обмен информацией через электронную почту и Интернет-сайт дошкольного отделения «Янинской СОШ» , социальные опросы и анкетирование
распространения опыта семейного воспитания
Работа с родителями в дошкольном отделении строится на основе:
Слайд 5Агафонова В.А.- зам.директора по ВР дошкольного отделения
МОБУ «Янинская СОШ»
Корчагина Е.В.
– инструктор по физической культуре
Кравец Т.В. – старшая медсестра
Мусетова И.А.- музыкальный руководитель
Ильина О.Ф.- воспитатель
Дорофеева Н.И.- воспитатель
Мухачева В.С.- воспитатель
Снегова Л.И.- воспитатель
Жукова В.О. – воспитатель
Флуерар Т.А. – воспитатель
Планина О.В. - воспитатель
Карамышева Р.С. - воспитатель
Коллектив проекта:
Слайд 6
Цель:
- пропаганда
здорового образа
жизни
среди воспитанников
и их
родителей.
Привлечь внимание родителей
к проблеме укрепления
здоровья детей
и формирования у них привычки
здорового образа жизни
Повысить качество работы
в ДО по сохранению и
укреплению здоровья,
физическому развитию
воспитанников
Повысить профессиональную компетентность
педагогов ДО
в использовании эффективных форм работы с семьей.
Обеспечить поддерживающее
и конструктивное
взаимодействие
ДО
с семьей по вопросам
сбережения здоровья ребенка,
его физического развития
в семье и ДО
Содействовать интеграции
общественного и семейного
воспитания в целях накопления
и обмена опытом
по формированию привычки
здорового образа жизни
Цель и задачи:
Слайд 7Краткое описание проекта:
1. Изучение необходимости приобщения семьи к здоровому образу жизни:
- определение противоречий в работе с семьей по приобщению к ЗОЖ;
- определение темы и содержания проекта.
Формы работы:
- анкетирование родителей;
- мониторинговые исследования;
- разработка проекта «Семья - школа здоровья».
2. Взаимодействие дошкольного отделения с семьей.
- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс;
- повышение педагогической культуры семьи
в укреплении здоровья детей.
Слайд 8
Обмен семейным опытом физического воспитания
Семейные
проекты детей и родителей
Ежемесячная традиция в
группах «Навстречу друг другу»;
Совместные физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники, развлечения,
конкурсы
Формы работы
Родительские собрания.
Консультации;
обучающие практикумы
Слайд 9Актуальность проекта
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания
дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов – дошкольного отделения и семьи. Совместная деятельность педагогов и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое,
но и глубокое социальное значение.
Ведь здоровье детей - будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Общепризнано, что фундамент здоровья ребенка закладывается в семье. Несмотря на то, что многие родители признают важность физического воспитания, исследователи констатируют явно недостаточную активность родителей в данном элементе семейного воспитания. Между тем семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей.
Слайд 10Этапы реализации проекта:
Первый - подготовительный:
- изучение состояния здоровья детей, ознакомление
родителей с результатами мониторинга (сентябрь);
- формирование банка данных об особенностях условий физического воспитания и укрепления здоровья ребенка в семье (сентябрь);
- согласование с родителями лечебно-профилактических мероприятий и закаливающих процедур, проводимых в ДО (сентябрь);
- обеспечение воспитателей ДО профессиональной информацией по актуальным вопросам взаимодействия с родителями воспитанников (сентябрь - декабрь);
- определение барьеров общения педагогов с родителями и способы их преодоления (октябрь);
- проведение анализа и оценки традиционных и новых форм и методов взаимодействия дошкольного отделения и семьи (октябрь);
- ознакомление педагогов ДО с технологиями построения позитивного сотрудничества с семьей по приобщению к физической культуре, ЗОЖ (октябрь - декабрь);
- определение сфер взаимодействия педагогов ДО по укреплению здоровья ребенка (октябрь - ноябрь).
Слайд 11Этапы реализации проекта:
Второй этап - организационный:
- реализация модели взаимодействия ДО
с семьей по пропаганде ЗОЖ (ноябрь - апрель);
- выявление положительного опыта семейного физического воспитания (ноябрь);
- поэтапное внедрение в практику ДО технологии построения позитивного сотрудничества с семьей (ноябрь - апрель);
- ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном отделении (ноябрь);
- проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ: выполнение общегигиенических требований, рациональный режим дня, полноценное сбалансированное питание, закаливание и т.д. (ноябрь - апрель);
- консультирование и обучение родителей использованию традиционных и нетрадиционных приемов и методов оздоровления детей (ноябрь - март);
- консультирование родителей об оздоровительных возможностях активных форм семейного отдыха (ноябрь - март);
- вовлечение родителей в реализацию физкультурно-оздоровительного направления воспитательно-образовательного процесса с детьми (ноябрь - апрель).
Слайд 12
Этапы реализации проекта:
Третий этап - рефлексивный:
- анализ достижений в работе
по приобщению семьи к ЗОЖ (май);
- осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьей (май);
- издание информационных газет и листков с целью освещения и пропаганды опыта семейного воспитания по физическому развитию детей (апрель - май);
- проведение мониторинга динамики показателей здоровья детей и их ориентации на здоровый образ жизни (май);
- обобщение положительного опыта воспитателей по взаимодействию с семьей (май).
Слайд 13Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями:
Совместные физкультурные занятия родителей и детей
В рамках данной формы родители не только приобретают теоретические знания, но и овладевают практическими умениями в области физического воспитания детей. Задачи совместных физкультурных занятий:
- содействие вербальному и невербальному общению родителя с ребенком;
- обогащение двигательного опыта детей и развитие психофизических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы;
- формирование у родителей практических умений в области физического воспитания ребенка;
- повышение уровня педагогической и психологической культуры родителей;
- развитие у детей и взрослых творчества в движении;
- содействие формированию гармоничных взаимоотношений между детьми и родителями, изменение образа ребенка в представлении родителей в положительную сторону.
Слайд 14Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями:
2. Семейные творческие проекты
Метод проектов
предусматривает такую систему обучения, когда дети получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы спланированных практических заданий. Для проектного метода характерна групповая деятельность, вот почему с его помощью можно успешно включить родителей в жизнь группы. Коллектив нашего дошкольного отделения использует данный метод для сотрудничества педагога с родителями воспитанников по приобщению к здоровому образу жизни. Родителям он помогает научиться понимать удивительный мир детства и собственного ребенка, а педагогам - эффективнее
оказывать в этом помощь родителям. Только в совместном общении воспитатели и родители могут лучше узнать
ребенка, а значит, направить общие усилия на его успешное физическое и психическое развитие.
Опыт включения родителей в проекты говорит о положительных результатах. Сначала не все родители включались в совместную деятельность с педагогами и детьми, но потом, видя искреннюю заинтересованность участников, присоединились. Совместная проектная деятельность помогает сплотить коллектив родителей, они получают возможность познакомиться и узнать интересы других семей, подружиться.
В совместной проектной деятельности реализованы следующие темы: «Пирамида здоровья», «Разговор о правильном питании», «Полезные привычки» и др.
Слайд 15
Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями:
3. Досуг «Встреча с интересным человеком»
Досуг «Встреча с интересным человеком» проводится раз в месяц. Гостями группы являются увлеченные взрослые: родители, родственники, сотрудники дошкольного отделения, бывшие выпускники. В рамках данной традиции дети знакомятся с разнообразной деятельностью, приобретают культурные ценности, расширяют эрудицию. Родители и выпускники рассказывают о своих профессиях, связанных со спортом, полезных для здоровья увлечениях.
Досуг «Встреча с интересным человеком» является очень важным психотерапевтическим и развивающим средством, помогает снять напряжение, исправить плохое настроение. Дети получают большой заряд положительных эмоций от таких встреч, испытывают гордость за родных и знакомых. А взрослые и выпускники, в свою очередь, становятся ближе к проблемам своих детей и дошкольного отделения. Примеры таких встреч :
- старшая группа – тема встречи «Художественная гимнастика» (воспитанников знакомили со спортивными атрибутами, кубками и наградами, организовывали деятельность по совместному выполнению упражнений)
Слайд 16Методическое сопровождение форм взаимодействия с родителями:
4. Физкультурные досуги, праздники и развлечения
Физкультурные досуги, праздники, развлечения являются радостными событиями в жизни детей. Они позволяют продемонстрировать ЗОЖ, который ведут дети, их достижения в формировании двигательных навыков и психофизических качеств. Программу культурно-досуговых мероприятий составляют: знакомые детям физические упражнения и подвижные игры; музыка, создающая эмоциональный подъем и веселье; сюрпризные моменты, аттракционы. На любых праздниках используются красочные атрибуты и оформление, что делает их еще более привлекательными и интересными. Главные задачи при проведении физкультурных досугов, праздников, развлечений - создание бодрого, радостного настроения, стимулирование активности каждого ребенка, предоставление каждому возможности испытать удовольствие от выполнения движений, радость за успех сверстников.
Важное воспитательное значение имеет участие родителей в таких мероприятиях, они укрепляют и объединяют семью. Огромное воспитательное значение имеет пример родителей, их отношение к физкультуре и спорту. Участие родителей в спортивных праздниках совершенствует двигательные навыки ребенка, формирует его характер, волю, упорство, стремление к достижению цели, повышает культуру, улучшает микроклимат семьи.
Слайд 20Физкультурные занятия
с самыми маленькими
Слайд 21Упражнения с нетрадиционным оборудованием
Слайд 26Эффективность проекта:
Улучшение показателей детского здоровья (анализ заболеваемости по ДО, мониторинг
физической подготовленности).
Выявление роста профессиональной компетентности педагогов ДО в вопросах взаимодействия с семьей по физическому развитию ребенка (анкетирование, тестирование педагогов ДО).
Осуществление переход к новому качеству развивающего взаимодействия дошкольного отделения и семьи
(тематический контроль, опросы родителей).
Повышение уровня овладения родителями необходимыми умениями и навыками физического воспитания детей.
Возрастание интереса семьи к активному включению в воспитательно-образовательный процесс ДО.
Слайд 27От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
Д. Локк.
Кто не мечтает
быть чемпионом мира, тот навсегда останется чемпионом мимо
(Леонид С. Сухоруков)