ПРОЕКТ Феодор Ушаков – защитник Отечества презентация

Родная деревня. За избами сосны. И шум их извечный, как моря прибой, Последние годы простой и сердечный Здесь жил Ушаков, адмирал боевой, Всю жизнь посвятил он служенью России,

Слайд 1ПРОЕКТ «Феодор Ушаков – защитник Отечества»
Автор – составитель
воспитатель высшей квалификационной категории
Мудрецова

Елена Юрьевна


Саранск 2013

Слайд 2Родная деревня. За избами сосны.
И шум их извечный, как моря прибой,


Последние годы простой и сердечный
Здесь жил Ушаков, адмирал боевой,
Всю жизнь посвятил он служенью России,
Отчизну свою охранял от врагов.
Себя ж уберечь от вельмож завидущих,
Чванливых, бездарных тупиц он не смог...

Слайд 3Проблема проекта: Недостаточно знаний о Ф.Ф.Ушакове
Цель проекта: Сбор целенаправленного материала для

изучения с детьми жизни и деятельности Ф.Ф.Ушакова.
Задачи проекта:
Провести анализ научно – методической литературы по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Изучить литературу по ознакомлению с жизнью и деятельностью Ф.Ф.Ушакова.
Разработать комплекс мероприятий / конспект, развлечение / по повышению уровня патриотического воспитания старших дошкольников.
.

Слайд 4План работы над проектом:
- Подбор литературы.
- Подготовка

фотоматериалов.
- Составление картотеки пословиц и поговорок о защитниках Отечества.
- Разработка конспекта, развлечения.
- Оформление выставки рисунков на морскую тематику / группа детей вместе с родителями /.
Гипотеза проекта:
Если внедрить в образовательный процесс изучение материала по данной теме, то у дошкольников повысится уровень знаний о Ф.Ф.Ушакове – защитнике Отечества, расширится кругозор и сформируются чувства патриотизма.
Презентация проекта:
- Мастер – класс.
- Выставка рисунков.


Слайд 5Интеграция образовательных областей
Музыка
Познание
Социализация
Коммуникация
Чтение художественной литературы
Художественное творчество


Слайд 6Реализация проекта
«Феодор Ушаков – защитник Отечества»
I этап
Подготовительный
(разработка проекта)
II этап
Исследовательский
(выполнение проекта)
III этап
Заключительный
(обобщающий)
Деятельность


педагога:
определение проекта,
постановка
цели и задач
подбор литературы,
иллюстраций
составление картотеки
пословиц и поговорок
разработка конспектов
занятий и развлечений

Совместная с
детьми
деятельность:
введение детей
в проблемную
ситуацию
разучивание
стихов, пословиц,
поговорок
рисование на
морскую тематику

Формирование
знаний, умений,
навыков:
чтение книг,
беседы
слушание
музыки
занятия,
развлечения


анализ достижения
поставленной цели
и полученных
результатов
обобщение
результатов работы,
формулировка
выводов
мастер-класс для
практических
работников


Слайд 7Святой праведный воин Феодор (Ф.Ф.Ушаков 1745-1817)


Слайд 8Фото материалы


Слайд 10Стихи


* *

* * *
Родная деревня. За избами сосны.
И шум их извечный, как моря прибой,
Последние годы простой и сердечный
Здесь жил Ушаков, адмирал боевой,
Всю жизнь посвятил он служенью России,
Отчизну свою охранял от врагов.
Себя ж уберечь от вельмож завидущих,
Чванливых, бездарных тупиц он не смог...



* * * * *
И вот он, тоскуя по Черному морю,
Морокою походкой по лесу идет.
Как прежде когда-то, в далекие годы,
К себе его Мокша родная зовет.
Здесь, у реки, на холме невысоком,
Слышится плеск говорливой волны.
И будто не Мокша, а волны морские
И гавань с судами ему уж видны.
И ветер желанный, удачи союзник,
Подул и расправил все паруса,
В открытое море с флагманским стягом
Выходит эскадра, России краса.
На холме приречном, как прежде на
Стоял адмирал с приподнятой рукой
И будто указывал путь он эскадре
Великой державы, державы морской.




* * * * *
Излучина Мокши. Больничная заводь
Над ней монастырь за кирпичной стеной,
А дальше там сосны, дубы и подлесок
И веет повсюду седой стариной.
Постой у реки, когда солнце восходит,
Иль там, где - деревья под ветром шумят,
Услышишь, как сосны и струйки речные
Тихонько о той старине говорят.
Здесь, у стены монастырского храма,
Под камнем надгробным давно он лежит,
Тот, кто Россию когда-то прославил
И ею, Россией, сейчас не забыт.
Моряк, патриот и любимец матросов,
Отважный и смелый «Ушак»-адмирал,
Последние годы жизни матросской
В родных темниковских местах доживал.
И здесь похоронен. И вот у могилы
Стоят ветераны Великой войны,
Медаль Ушакова и орден такой же
Сияют наградой страны на груди.
О нет, он не умер! В отваге героев
Дух Ушакова и ныне живет,
Имя его по морям, океанам
Крейсер советский гордо несет.


Слайд 11Пословицы и поговорки о Родине, о её защитниках
1. Если в победу

не веришь, врага не одолеешь.
2. За край родной иди бесстрашно в бой.
3. Один в поле не воин.
4. При храбром командире и трус храбрый.
5. Сам погибай, а товарища в беде не оставляй.
6. Тот герой, кто стоит за Родину горой.
7. Хорош в строю – силен в бою.
8. Умелый боец – везде молодец.
9. Солдатское дело – воевать смело.
10. Русский солдат не знает преград.
11. Береги землю родимую, как мать любимую.
12. Не славою дерутся, а умением.
13. Родина – мать, умей её защищать.
14. Славу свою добывай в бою.
15. В одиночку не одолеешь и кочку.

Слайд 12Словарь военных и морских терминов
Абордаж — способ ведения морского боя

кораблями гребных и парусных флотов: сближение с противником вплотную с одновременным обстрелом его из всех видов оружия, сцепление с ним и высадка абордажной команды с целью захвата корабля и уничтожения противника в рукопашной схватке.
передовая часть боевого порядка флота или эскадры.
Авангард – передовая часть боевого порядка флота в рукопашной схватке.
Адмирал — от арабского «амир аль» — владыка на море. В Европе вошло
в употребление в ХII веке, в России с 1699 года; было установлено три адмиральских чина адмирал, вице-адмирал и контр-адмирал.
Адмиралтейство - место строительства, вооружения и ремонта судов,
расположенное на берегу моря или реки и имеющее необходимые сооружения: верфи, мастерские, склады, подъездные пути и т. д.
Кадет — воспитанник младших классов Морского и других кадетских корпусов.
Команда – нижние чины экипажа корабля
Корабль (линейный корабль) — трёхмачтовое парусное судно с вооружением 50—120 пушек, расположенных на двух-трех орудийных палубах, предназначался для сражения в «линии баталию> (т. е. в боевой линии) и являлся основным классом кораблей. Способ ведения боя линейных кораблей дал название линейной тактики.
Мичман— первый офицерский чин, дававшийся гардемаринам (старшеклассникам Морского кадетского корпуса), совершившим на море две летние кампании и сдавшим выпускные экзамены. Соответствовал чину поручика в армии.
Навигация— наука о способах выбора пути и методах определения места и перемещения корабля в море с учётом решаемых им задач и влияния внешней среды (ветра, течений, волнения и др.).
Рейд — водное пространство у морского берега, удобное для стоянки судов.
Флагман — адмирал, командующий флотом, эскадрой или отрядом кораблей
Флот – совокупность судов определенного назначения.
Флотилия – оперативное объединение ВМФ. Флотилии бывают: морские, речные, озерные.
Фрегат — трёхмачтовое судно с вооружением до 50 пушек, расположенных на одной или двух орудийных палубах.
Штурм – решительная атака крепости, города, опорного пункта или укрепленной позиции.
Экипаж – весь личный состав корабля, включая командиров.
Эскадра – отряд военных кораблей и судов, находящихся в совместном плавании или экспедиции под командованием флагмана.

Слайд 13Непосредственная образовательная деятельность и развлечения
1. Непосредственная образовательная деятельность по краеведению
«Местночтимые

святые. Феодор Ушаков»
для детей старшего дошкольного возраста.


2. АТЫ БАТЫ – ВОТ ТАКИЕ МЫ СОЛДАТЫ
Литературный утренник, посвященный Дню защитника Отечества.


3. Мастер – класс
«Федор Ушаков – защитник Отечества»
с детьми старшего дошкольного возраста


Слайд 15Знакомство детей с жизнью и подвигами русского флотоводца, адмирала Ф.Ф.Ушакова


Слайд 16Бульвар Федора Ушакова в городе Саранске


Слайд 17Литература
1. Азбука и сказки, загадки и подсказки/ сост. Н.Л.

Вадченко, Н.В. Хаткина. – М.: Лабиринт-К,1998.
2. Алешина Н.В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М.: ТЦ «Сфера», 1999.
3. Белкин А.И. Основы православной культуры: учеб.для 7 кл. общеобразоват. Учреждений; Изд. Центр ИСИ МГУ им. Н.П.Огарева.- Саранск, 2006.
4. Житие преподобного отца нашего Феодора Санаксарского. Рождество-Богородичный Санаксарский монастырь. 2000.
5. Ж-л «Дошкольное воспитание», 2006.- № 5
6. Занимательная математика. – Донецк: ПКФ «БАО»,1997.
7. Здравствуй, Мордовия! : рассказы о родном крае для маленьких читателей/ Мордов.гос.ун-т им.Н.П.Огарева; (авт.-сост. Н.М.Арсентьев, Т.С.Багрова),- Саранск; 2005.
8. Н.Комратова, Л.Грибова. О гражданском воспитании дошкольников. Ж-л Дошкольное воспитание,- 2006, - №5, с3.
9. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение,1990
10.Овчинников В.Д. Святой праведный адмирал Федор Ушаков.- М.:МГФ «Ветерак Москвы», 2001.
11. Савин О.М. Судьбы и память: Ист.-лит. документ. очерки.- Саранск: Мордов.кн. изд-во, 2003.
12. Саранск – столица Мордовии: рассказы о столице нашей республики для маленьких читателей / Мордов.гос.ун-т им. Н.П.Огарева; (сост.: Н.М.Арсентьев и др.) – Саранск, 2006.
13. Святой праведный воин Феодор Ушаков. Житие. Служба. Рождество – Богородичный Санаксарский монастырь, 2007.
14. Святой праведный Феодор Ушаков адмирал флота Российского, непобедимый. Житие. Служба. Рождество-Богородичный Санаксарский мужской монастырь, составление, оригинал-макет, 2005.
15. Смирнов П.П. Адмирал Ушаков.- Саранск: Мордов.кн.изд-во, 1981.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика