Слайд 1«Праздник – мамин день»
Творческий проект
Для детей подготовительной к школе группы.
Срок
реализации неделя.
ГБДОУ детский сад № 40 Фрунзенского района города Санкт-Петербурга
Слайд 2Проблема (актуальность)
Праздники и развлечения — яркие и радостные события в жизни
детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства, сознание и развитие личности ребёнка.
Подготовка и проведение праздников и развлечений служат нравственному
воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; участие в праздниках и развлечениях формирует у дошкольников дисциплинированность, культуру поведения.
Разучивая песни, стихи, танцы, дети узнают много нового о своей стране,
природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор,
развивает память, речь, воображение, способствует умственному развитию.
Праздничная атмосфера, красота оформления помещения, костюмов, хорошо
подобранный репертуар, красочность выступлений детей — все это является важными факторами эстетического воспитания.
В основе каждого праздника, развлечения лежит определенная идея, которая должна быть донесена до каждого ребенка, и этот аспект становится все более актуальным в воспитании и развитии детей. В настоящее время праздники зачастую принимают рамки «творческого отчета» проделанной с детьми работы и притесняют развитие детской личности определенными рамками, не давая детям возможности самостоятельно и творчески реализоваться в современном мире.
Обращение к исследованию значимости праздника, его эволюции в русской культуре способствует выявлению традиционных стереотипов праздничного поведения, традиционных ценностей, национальных образов культуры.
Слайд 3Цель проекта:
Донести до
каждого ребенка идею праздника «Мамин день», раскрывая её на доступном детям художественном и информационно-практическом материале, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, опираясь при этом на уже имеющийся у детей репертуар, уровень развития их вокальных и двигательных навыков, интересы и
объем познаний, связанных с традициями русской культуры..
Слайд 4Задачи для достижения цели:
обогащать представления детей об эволюции праздника в русской
культуре, традициях, культурных ценностях, подвести к значимой идее праздника;
расширять кругозор, коммуникативные навыки, память, воображение;
формировать интерес к получению новых знаний путем информационно-исследовательской работы;
систематизировать познавательную и творческую активность детей: интеллектуальную инициативу , высказывание «смелых» предположений, поиск оригинальных решений, приобщение к многообразию творческих образов, умение входить в образ, включаться в творческую деятельность;
развивать способности к прогнозированию результата собственной деятельности, эстетической оценке конечного результата;
воспитывать нравственные качества- сопереживание, самопознание, самооценку, коллективизм, дисциплинированность, культуру поведения.
Слайд 5Этапы проекта и планируемые результаты
ПРОДУКТ:
Выбор программы праздника «Мамин день» творческой группой детей
совместно с воспитателем и музыкальным руководителем , составленной
в соответствии с традициями русской культуры, и проведение праздника
в детском саду.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1. Предварительная работа
2. Совместное творчество детей и родителей
3. Практическая реализация проекта
4. Презентация продукта
Слайд 6Проект «Праздник – мамин день»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
-- усиленная проработка соответствующей тематики,
--
привлечение дополнительной литературы,
-- организация с детьми бесед по теме «Наши праздники»,
-- зарисовки по теме (использование разнообразных художественных средств),
-- ситуативная беседа «Моя самая интересная роль на празднике»,
-- разучивание песен, стихотворений о маме, а также танцевальных постановок,
-- разучивание музыкальных игр хороводного характера.
Слайд 7
СОВМЕСТНОЕ ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ:
-- создание рекламно-информационного поля;
-- конкурс- выставка «
Наша семья» (книжки-раскладушки);
-- просмотр телепередач по теме проекта (телешоу «Это мой ребенок»);
-- проведение викторины «Угадай своего ребенка, семью по рисунку»;
-- анкетирование «Какой я родитель»;
-- подбор костюмов и дополнительных атрибутов для создания образа ребенка в
сценках, для роли на празднике;
-- презентация семейных проектов «Мамочкины сладости - готовим вместе с
мамой», использование фото-отчета;
-- организация мероприятия «Мамины посиделки» - совместное чаепитие.
Слайд 8
ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
-- беседы о традициях проведения и истории возникновения данного
праздника, а
так же о его важности в нашей жизни;
-- рассматривание альбомов, демонстрационных картинок «Национальности», «Народы России»;
-- просмотр мини-фильма о том, как празднуют праздники люди других
национальностей;
-- чтение произведений, рассказов по теме, заучивание стихотворений о маме;
-- проведение дискуссии с детьми «Как мама ласково меня называет» (в форме -
круглого стола, с фиксированием ответов детей);
-- создание плаката-зарисовки (формат листа А3) «Моя мама – самая…» (запись
детских высказываний на плакате вокруг образа мамы);
-- игра-тренинг «Нарисуй портрет мамы с закрытыми глазами» (все по очереди);
-- этюды, дидактические и сюжетно-ролевые игры, упражнения по теме (разыгрывание проблемной ситуации);
-- художественная мастерская «Рисуем портрет мамы» (использование
нетрадиционных техник изображения, разных средств выразительности);
-- составление мини-рассказа «Моя мама, какая она?» (фиксируются);
-- оформление стенда-выставки детских работ «Сказка о маме» (используются
детские рисунки-портреты и мини-рассказы);
Слайд 9
-- творческая мастерская «Изготовление открыток-аппликаций: хризантема»
(объемного или полуобъемного плана),
пригласительных билетов на праздник;
-- разучивание сценок-этюдов: «Три дочки», «Слово – МАМА» (инсценировки);
-- повторение песен, танцевальных постановок и ролевых этюдов к празднику;
-- рассматривание фото-отчетов «Мамочкины сладости – готовим вместе» (рассказы детей).
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОДУКТА (ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ):
-- составить программу тематического праздника «Мамин день» совместно с
детьми и музыкальным руководителем;
-- ситуативный разговор- определение значимости проекта (как и где
использовать программу праздника);
-- оформление афиши;
-- презентация праздника.