Познавательный проект Маленькие почемучки презентация

Содержание

Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Слайд 1Познавательный проект «Маленькие почемучки»

МБДОУ детский сад общеобразовательного развития с приоритетным

направлением по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
№1"Солнышко"

Слайд 2Он взрослых изводил вопросом «Почему?»

Его прозвали «маленький философ»
Но только он подрос, как начали ему
Преподносить ответы без вопросов.
И с этих пор он больше никому
Не задаёт вопросов «Почему?»

Цель проекта:
создание условий для формирования интереса к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.


Задачи проекта:

Развивать у детей любовь к окружающему миру, к природе, обобщать словарный запас, формировать связную речь.
Формировать предпосылки поисковой деятельности у дошкольников.
Провести серию экскурсий и прогулок для общего развития детей.
Способствовать развитию умения анализировать истории и встречи с интересными людьми для повышения уровня интеллектуального развития.
Воспитывать интерес к совместной работе, учить определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослых, а затем самостоятельно.
Развивать творческие способности детей в процессе реализации проекта.
Срок реализации проекта: 1 год


Слайд 3- Подготовка информационного пространства
Опрос детей (Детям предлагаем обсудить вопрос:
«Что вам

интересно?», «О чём вам хотелось бы узнать побольше?». Рождаются различные вопросы, например «Зачем нужны дорожные знаки?», «Откуда появились игрушки?» и т.д. Дети говорят, что хотели бы узнать, с кем познакомиться)
Привлечение родителей к участию в проекте:
педагог предлагает поговорить с родителями по теме проекта;
консультации родителей по теме проекта;
фотовыставка;
папки-передвижки и т.д.
Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта.
Разработка стратегии реализации проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1-ый ЭТАП

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ 1-ый ЭТАП


Слайд 4Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников

проекта

Мероприятия и события проекта 2–ой этап


Слайд 6О.А. Скоролупова «Покорение космоса», 2007
Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»,

Детство – пресс,2011
А.Е.Антипина «Театральная деятельность в детском саду», Москва, 2006
Л.С. Журавлёва «Солнечная тропинка», Мозаик – синтез, 2006
Л.Г.Шадрина «Развиваем связную речь», Москва, 2012
А.И.Максаков «Учите играя», Москва, «Просвещение», 1983
Н.В. Елтова «Работа с детьми и родителями в дошкольном образовательном учреждении», Ростов – на – Дону, «Феникс», 2009

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Слайд 7«Что такое космос?»
-Создание макета «Звездное небо»
-непосредственно образовательная деятельность,
-совместная деятельность,
-просмотр слайдов

о космосе

Практическая часть проекта

1 «почему»


Слайд 8Знакомство с профессией космонавта,
организация длительных сюжетно-ролевых игр,
изготовление пособий вместе с детьми

и т.д.

Слайд 9« Наша планета- Земля»
2 «почему»
«Земля – наш дом во

вселенной!»
совместная деятельность взрослого и детей;
подготовка информационного пространства;
изготовление дидактического и наглядного материала
Организация непосредственно образовательной деятельности;






Активизация словаря: небо, звёздное небо, звезда, планета, Солнце, Земля, Луна, созвездие, космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр.


Слайд 103 «почему»
« Игра – для чего она нужна?»
Игра основной вид детской

деятельности, через которую ребенок знакомится с окружающим его миром, его нравственными основами.
Дети любят игры, хорошо знакомые и новые с удовольствием играют в них в любом виде деятельности.
Как долго может интересовать ребенка игра, если ее правила и содержание хорошо ему известны? Подтверждением этому могут служить народные игры, правила которых детям известны: "Краски", "Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем", "Наоборот" и др.
.




Дидактические (обучающие) игры используются при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры, эстетическому развитию и т.д.
Творческая игра учит ребенка жизни в социуме и т.д.


Слайд 11«Здоровое питание важно для всех!»
4 «почему»
Пропаганда здорового образа жизни
через непосредственно образовательную


деятельность, изготовление пособий вместе с родителями, дидактические игры,
спортивные праздники, развлечения с участием родителей, организация информационной работы с детьми и родителями и т.д.


Слайд 125 «почему»
«Что такое сказка?»
- Организация драматизации сказок;
-проведение вечеров-развлечений по сказкам; организация

образовательной деятельности.

Слайд 13-показ кукольного театра,
-посещение ессентукского театра им. Шаляпина и т.д.


Слайд 14«Праздник наших пап»
6 «почему»
- Участие пап в работе ДОУ (родительский клуб

«Семейная гостиная», организация вечеров-развлечений и совместных праздников детей и взрослых, участие в благоустройстве и т.д.)

Слайд 157 «почему»
«Бабушкины игрушки»
-посещение выставок ессентукского краеведческого музея;
-участие в мастер-классе


Слайд 168 «почему»
«Зеленая аптека»
Экологическая акция


Слайд 179 «почему»
«У развилки двух дорог»
-организация непосредственно
образовательной деятельности;
-участие в конкурсе

рисунков;
-изготовление макетов и дидактических игр;
-экскурсии, наблюдения и т.д.

Слайд 18-проведение игр, вечеров-развлечений,
-проведение праздника «Светофор в гостях у ребят»
-оформление уголка ПДД

в дошкольных группах и т.д.


Слайд 1910 «почему»
«Традиции давних лет. Масленица»

Традиции проведения фольклорных
народных праздников, развлечений
с

использованием русского
фольклорного материала.

Слайд 2011 «почему»
«Книги тоже говорят»
Досуги по творчеству детских писателей,
встреча с ессентукским

детским поэтом
Александром Головко.

11 «почему»


Слайд 21ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 3-ий ЭТАП
Цель: Оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с

поставленной целью и ожидаемыми результатами


Развитие у детей любви к окружающему миру, к природе.
Формирование интереса к окружающему миру у детей старшего дошкольного возраста в процессе познания, развитие ребенка как личности.
Формирование речи, обогащение словарного запаса.
Формирование предпосылок поисковой деятельности у дошкольников.
Общее развитие детей.
Интеллектуальное развитие детей, развитие способности анализировать познанное и происходящее.
Воспитание интереса к совместной и самостоятельной работе.
Развитие творческих способностей детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ 3-ий ЭТАП


Слайд 22 познавательно-речевого развития детей старшего дошкольного возраста
Мониторинг


Слайд 23
Спасибо
за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика