Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний периодРеализация комплексного проекта Веселый летний марафон в МБДОУ № 53 презентация

Содержание

Лето — прекрасное время года. Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются

Слайд 1Планирование воспитательной работы с детьми 2-7 лет в летний период Реализация комплексного

проекта «Веселый летний марафон» в МБДОУ № 53

В рамках районных педагогических чтений подготовила заместитель заведующего по УВР МБДОУ № 53 Марина Г.Г.
Солнечногорский р-н, п. Березки 2013 г.


Слайд 2Лето — прекрасное время года.
Время отпусков, поездок, встреч. Летом детей в

ДОУ становится меньше — кто-то отдыхает на даче, некоторые уезжают с родителями, например к морю. Но многие дошкольники остаются в городе и посещают детский сад весь летний период. Для нас педагогов лето - самое плодотворное время для укрепления здоровья детей, формирования у них привычки к здоровому образу жизни, а также навыков безопасного поведения в природе. Однако, часть педагогов уходит в отпуск, детей соединяют в разновозрастные группы. И встает вопрос, как же сделать это время для ребят познавательным, веселым, насыщенным новыми впечатлениями? Где найти интересный материал?
Учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе во внезанятийной деятельности, творческая группа педагогов нашего сада взяла за основу и адоптировала проект «Веселый летний марафон» (авт.-сост. Н.В.Бобровская и др.). Он охватывает всех участников образовательного процесса, предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развития у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей, а также повышения информационной компетентности родителей в области организации летнего отдыха детей.


Слайд 3Комплексный проект «Веселый летний марафон»
Тип проекта: информационно-творческий.
Срок реализации: 3 летние месяца.
Вид

проекта: фронтальный.
Актуальность.
На современном этапе развития общества острыми проблемами являются: ухудшение экологической ситуации, социальная неустойчивость, снижение уровня жизни, что способствует ухудшению здоровья детей, его физического, психического и социального компонентов.
Такие проблемы затрагивают детей уже в дошкольном возрасте. Следовательно, именно ДОУ необходимо активно использовать здоровьесберегающие технологии, их оптимальную и рациональную организацию в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно­профилактических задач.
Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха вос­питанников ДОУ в летний период.
Одной из наиболее эффективных форм реализации здоровьесберегающих технологий, их оптимальное и рациональное использование в решении воспитательных, развивающих, оздоровительно­профилактических задач, является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.


Слайд 4Цель и задачи проекта
Цель: создание оптимальных условий для сохранения и укрепления

физического, психического и социального здоровья воспитанников ДОУ в летний период.
Задачи:
1. Способствовать укреплению здоровья детей, повышению адаптационных возможностей детского организма.
2.Развивать двигательные, психические, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности.
3. Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса.
4. Развивать и поддерживать интерес к художественной литературе на материале произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».
5. Обеспечить содержательную и технологическую интеграцию деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.

Предполагаемые результаты: оптимальные психолого-педагогические условия, системное использование здоровьесберегающих технологий и эмоционально-познавательное общение взрослых с детьми будут способствовать развитию общекультурных, социально-нравственных, интеллектуальных, коммуникативных качеств ребенка.

Слайд 5Особое внимание уделяется именно физкультурно-оздоровительному направлению проекта. Цель физкультурно-оздоровительного направления: реализация комплексного

подхода к вопросу охраны и укрепления здоровья детей в летний период через формирование у них знаний, привычек и ценностей здорового образа жизни.

Кирпичиками оздоровительного или здоровьесберегающего направления являются два основных компонента двигательного режима: самостоятельная и организованная двигательная деятельность детей в летний период, состоящая из пяти основных жизненно важных движений: бега и ходьбы, прыжков и лазанья, метания.

Здоровьесберегающее направление предполагает ежедневные физкультминутки, дыхательные и око-гимнастики, психогимнастики, пальчиковые игры, спортивные и подвижные игры и упражнения - с целью понижения утомляемости, переключения, повышения уровня адаптации и сопротивляемости детского организма, улучшения эмоционального состояния, повышения творческой активности, а в конечном счёте - всестороннего развития физических и духовных сил дошкольников. Поэтому в реализации проекта указываются только новые игры, упражнения, связанные с конкретной темой недели.


Слайд 6Формы и методы оздоровления детей в летний период
1.Щадящий режим (адаптационный период).
2.Гибкий

режим.
3.Организация микроклимата и стиля жизни групп в летний период.
4.Соблюдение питьевого режима
1.Утренняя гимнастика.
2.Физкультурно-оздоровительные занятия, уп­ражнения, развлечения, игры.
3.Подвижные и дидактические игры.
4.Профилактическая гимнастика (элементы йо­ги, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, улучшение зрения и т. д.).
5.Спортивные игры.
6.Физкультурные минутки и динамические паузы
1.Умывание.
2.Мытье рук по локоть.
3.Игры с водой и песком.
1.Проветривание помещений (сквозное).
2.Сон при открытых фрамугах.
3.Прогулки на свежем воздухе 2 раза в день.
4.Обеспечение температурного режима и чисто­ты воздуха
1.Развлечения и праздники.
2.Игры и забавы.
3.Дни здоровья.
4.Походы на территории детского сада

1.Обеспечение светового режима.
2.Цветовое и световое сопровождение среды и воспитательного процесса.

1.Музыкальное сопровождение режимных мо­ментов.
2.Музыкальное сопровождение игр, упражне­ний, развлечений.
3.Музыкальная и театрализованная деятельность в летний период
1.Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы.
2.Игры-тренинги на снятие невротических состояний.
3.Минутки вхождения в день.
4.Психогимнастика.
5.Игровой самомассаж..
6.Дыхательная, звуковая, пальчиковая гимнастика

1.Хождение босиком на улице.
2.Игровой массаж.
3.Обтирание.
4.«Тренажёрный путь» (в группе).
5.«Дорожка здоровья» (на улице).
6.Обливание ног водой
1.Организация консультаций, бесед, спецзанятий


1.Включение в рацион питания: соков, фруктов, овощей, зелени, фиточая

Обеспечение здорового ритма жизни ---

Физические упражнения ---------------------

Гигиенические и водные процедуры -----
Свето-воздушные ванны ---------------------
Активный отдых ---------------------------------

Свето-и цветотерапия ------------------------
Музыкотерапия ---------------------------------
Витаминотерапия ------------------------------


Спецзакаливание -------------------------------

Пропаганда ЗОЖ ------------------------------
Аутотренинг и психогимнастика -----------


Слайд 7Суть проекта «Веселый летний марафон»
В основе Комплексного проекта «Веселый летний марафон»

- произведение Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с которым дети знакомятся в процессе проживания проекта.
Проект длится три месяца, каждому месяцу даны оригинальные названия: июнь - «Незнайка в Цветочном городе», июль - «Путешествие Незнайки», август - «Незнайка в Зеленом городе».
У каждого дня недели есть свой необычный герой: Незнайка (понедельник), Винтик и Тюбик (вторник), Знайка (среда), Пилюлькин (четверг), который несет «идею дня». День всех коротышек – это пятница. Герои проводят утреннюю зарядку, где дети сами узнают с утра о названии и идее дня. Герои могут периодически появляться или передавать различные сообщения, преподносить внезапные сюрпризы.


Слайд 8





Каскадная модель реализации проекта «Веселый летний марафон»
Проект «Веселый летний марафон»


Идея: обыгрывание

и раскручивание сюжета


Основные направления реализации проекта:
Физулътурно-оздоровительное - «Путешествие за здоровьем».
Музыкально-театральное - «Мы - таланты и артисты».
Художественно-эстетическое - «Веселые и умелые пальчики».
Познавательное - «Интересное рядом».


Июнь - «Незнайка в Цветочном городе»
1 -я неделя - «Пусть всегда будет солнце!»
2-я неделя - «Азбука безопасности»
3-я неделя - «Там, на неведомых дорожках»
4-я неделя - «Детский экологический театр»
Июль — «Путешествие Незнайки»
5-я неделя - «Иван Купала»
6-я неделя- «Собираемся в поход»
7-я неделя - «В лес за чудесами»
8-я неделя - «Олимпиада в Березках»
Август - «Незнайка в Зеленом городе»
9-я неделя - «Воздушные путешествия»
10-я неделя - «С праздником, любимый город!»
11-я неделя - «Чудеса на грядках»
12-я неделя - «Песочные фантазии»









Слайд 9
Стратегия реализации проекта Каждый месяц представлен мини-проектами по темам, в которых прослеживается

интеграция деятельности всех участников образовательного процесса по вышеуказанным направлениям:

Название
месяца Июнь Июль Август
№ недели «Незнайка
в Цветочном городе» «Путешествие Незнайки» «Незнайка в Зеленом городе»

1 Пусть всегда будет солнце! Иван Купала Воздушные путешествия

2 Азбука безопасности Собираемся в поход С праздником, любимый город!

3 Там, на неведомых дорожках В лес за чудесами Чудеса на грядках

4 Детский экологический театр Олимпиада в Березках Песочные фантазии


Слайд 10 Алгоритм проведения дней недели проекта «Веселый летний марафон»
Понедельник
«День Незнайки»
Основная идея дня:

Незнайка знакомит с темой недели, вместе с детьми определяет круг интересов, проектирует последующую деятельность
Вторник
«День Винтика и Тюбика»
Основная идея дня: Герои приступают к воплощению идеи через ручной труд, труд в природе, изобразительную деятельность и конструирование
Среда
«День Знайки»
Основная идея дня: Знайка проводит беседы, наблюдает, экспериментирует, побуждает детей к открытию новых знаний, способов познания
Четверг
«День Пилюлькина»
Основная идея дня: Пилюлькин проводит беседы, наблюдения, опыты, активизирует детей, приобщая к здоровому образу жизни, через различные здоровье-сберегающие технологии, эстафеты, состязания, подвижные игры
Пятница
«День всех коротышек»
Основная идея дня: Развлечения, игры, праздники проводятся с обязательным участием героев романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей», с элементами драматизации романа. Важно, чтобы и дети, и родители, и педагоги положительно отнеслись к «событиям недели», заразились идеей дня и осознали важность совместного праздника.


Слайд 11Мини-проект «Пусть всегда будет солнце!» (всего таких проектов 12 по количеству

дней недели.)

Слайд 12
В летний период мы работаем по данному проекту в течение последних

3-х лет. На установочном педагогическом совете в августе, мы подводим итоги реализации данного проекта. Вот выдержки из выступлений воспитателей:
Очень понравилось работать по данному проекту. Не надо ничего придумывать, на каждый день расписаны все темы и задания. Только бери и делай. (воспитатель Задорова Е.И.)
Детям очень нравилось участвовать в играх и выполнять задания веселых человечков, тем более, что каждый день кто-то из детей становился таким героем – Незнайкой, Тюбиком, Знайкой. (воспитатель Понедельникова Л.Ф.)


Слайд 13
« Мы с ребятами сделали много дел по художественно-эстетическому направлению (беседы;

оформление выставки «Летний вернисаж» - рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала; наблюдения в природе). Такая деятельность не только способствует развитию интереса каждого ребенка к изобразительному творчеству, но и дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.» (воспитатель Ложкина М.В.)


Слайд 14
«Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является

развитие их познавательной сферы, Проект «Веселый летний марафон» учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях.
В летний период я большое внимание уделяю опытно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.
В рамках проекта с детьми проводились наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, познавательные беседы, были организованны различные опыты.» (воспитатель Пущина Т. )
 


Слайд 15Все воспитатели сделали вывод, что по проекту работать значительно легче и

интересней не только детям , но и педагогам.

В ходе проектирования дети приобрели следующие умения и навыки:
У детей сформированы: эмоционально-положительное, уважительное отношение к окружающему миру, умение видеть его красоту, неповторимость; представления о взаимосвязи и взаимодействии живой и неживой природы; элементарные представления о природных особенностях человека и работе человеческого организма; навыки экологически грамотного и безопасного поведения.
Дети умеют: устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов; пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия;
Дети создают индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений, используя разные материалы и способы создания изображения.
Дети выражают свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
Дети поют несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их выразительно и музыкально, правильно передавая мелодию; инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах.
Дети используют разнообразные средства выразительности драматизации; широко используют в театральной деятельности разные виды театра.


Слайд 17Фотоотчеты по проекту


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика