"Здоровейка" и "Школа мяча"
Руководитель кружков
Общий стаж работы: 23 года, стаж работы в данном учреждении: 17 лет
"Здоровейка" и "Школа мяча"
Руководитель кружков
Общий стаж работы: 23 года, стаж работы в данном учреждении: 17 лет
Коррекция дефектов осанки – не только задача
физического воспитания, но и важнейший момент
первичной и вторичной профилактики
ортопедических заболеваний и заболеваний
внутренних органов
В детском саду «Росинка» за последние 3 года,
узкими специалистами выявлены и поставлены
на учет, дети старшего дошкольного возраста с
нарушениями опорно – двигательного аппарата.
Их количество составляет, в разные года,
от 30 до 55% от общего числа детей.
Таким детям, необходимо ,оказывать своевременную
коррекционную помощь. Поэтому в детском саду
были созданы группы , для занятий
корригирующей гимнастикой.
Цель проекта:
организация коррекционной деятельности с детьми,
имеющими нарушения опорно – двигательного
аппарата
формирование осознанного положительного
отношения детей к здоровому образу жизни
приобщение детей к традициям большого спорта
Общие задачи проекта:
Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм
ребенка
Формирование осознанного положительного
отношения детей к здоровому образу жизни
Сохранение и укрепление здоровья
ДЕТИ
физкультурно - оздоровительной работы
ЗАДАЧИ
Анализ заболеваемости
по опорно – двигательному
аппарату.
Диагностика мышц
брюшного пресса и спины.
Лечебно – корригирующая
гимнастика.
Дыхательная гимнастика.
Гимнастика До – Инь.
Фитотерапия.
Гигиена режима.
Формы работы:
Изучение соответствующей литературы.
Консультации специалистов.
Использование новых технологий.
Обмен опытом.
Семинар – практикум.
Педагогический совет.
«Круглый стол».
Работа творческой группы.
Открытые просмотры занятий и
мероприятий в режиме дня.
Тренинги.
РОДИТЕЛИ
Формы работы:
Родительские собрания.
Консультации специалистов.
Открытые просмотры занятий.
Совместные занятия корригирующей
гимнастикой с детьми.
Подготовка и участие в досугах, праздниках
и развлечениях.
Объединенный совет педагогов и родителей.
Участие в создании развивающей среды в группе
Корригирующая
гимнастика
Формы лечебной физической культуры
ОСНОВНОЙ ПЕРИОД
длится (3 – 3,5 месяца), он направлен на решение главных коррекционных задач. Продолжает возрастать (до середины периода) нагрузка. Затем физическая нагрузка на занятиях сохраняется на достигнутом уровне.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
направлен на постепенное снижение физической нагрузки до 60 – 70% от максимальной, полученной в основном периоде. Закрепляются навыки правильной осанки, правильной установки стоп, правильной походки. Окончание курса ЛФК сопровождается обязательным тестированием ребенка и выявлением степени прироста или констатацией факта отсутствия изменений тестируемых показателей.
Ведущей формой ЛФК являются занятия лечебной гимнастикой
Курс лечебной физкультуры делится на три периода.
1
2
3
Процесс обучения двигательным действиям с мячом можно условно разделить на следующие этапы: первоначальное обучение, углубленное разучивание, закрепление и совершенствование движений.
Баскетбол
На начальном этапе
формирования навыков
владения мячом внимание
ребенка должно быть
направлено на качество
выполнения каждого
движения, а не достижения
при помощи этого движения
определенного результата.
Например: обучая ловле –
передачи мяча – дается
такое задание: чья пара
сделает больше передач,
не роняя мяч на пол, не
касаясь груди мячом
После овладения основными
элементами изучаемого дей-
ствия осуществляется
углубленное разучивание.
На данном этапе обучения
Отрабатывается точность
Выполнения движений с
мячом, исправляются име-
ющие ошибки,формируется
правильное ощущение
навыка в целом. Здесь можно
применять упражнения с
элементами соревнования,
направленные на точность
выполнения движения,
некоторые подвижные игры.
Основная задача этапа
закрепления и
совершенствования
действий с мячом
заключается в создании
устойчивых, достаточно
автоматизированных и
вместе с тем гибких навыков.
Закрепление и совершенство-
вание действий с мячом
осуществляется в основном
в подвижных играх,
включающих эти действия.
Проводятся игры, в которых
игровое действие развертыва-
ется между несколькими
группами, а так же баскетбол
по облегченным правилам.
Работа с группой корригирующей гимнастики
представляет собой комплексную систему физического воспитания и оздоровления детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата
Лечебная физкультура
Фитбол в переводе с английского означает мяч для опоры, используется в оздоровительных целях. Фитбол является не только уникальным оздоровительным «тренажером», но и может использоваться как обычный мяч в играх и эстафетах
Фитбол - гимнастика
Использование тренажеров в работе с дошкольниками
Игровой точечный массаж
Приобщение к спорту с раннего детства дает человеку физическую закалку,
воспитывает ловкость, четкость и быстроту реакции, повышает активность,
развивает чувство коллективизма. Упражнения с мячами развивают не только крупные,
но и мелкие мышцы обеих рук, увеличивают подвижность суставов пальцев и кистей
рук, что особенно важно для шестилетнего ребенка, готовящегося к обучению в школе.
Действие бросания мяча в высоко расположенную цель по структуре близко к тому,
которое ребенок совершает, стремясь достать высоко подвешенный предмет.
В методической литературе по физическому воспитанию ребенка – дошкольника
последнее рекомендуется как специальное упражнение для воспитания правильной
осанки.
Задача утренней гимнастики сделать более физиологичным переход от сна к бодрствованию, создать у детей хорошее настроение и поднять мышечный тонус. Упражнения утренней гимнастики служат прекрасным средством для развития органов дыхания у детей, они укрепляют диафрагму –
основную дыхательную
мышцу, мышцы
брюшного пресса.
Утренняя гимнастика
Оздоровительный бег на воздухе в среднем темпе является важнейшим средством
воспитания общей выносливости у дошкольников. Бег должен доставлять детям
«мышечную радость» и удовольствие. Традиционно бег рассматривается как средство
совершенствования сердечно – сосудистой системы. Но он также является
отличным средством профилактики психоэмоционального напряжения детей.
На то, что бег улучшает подвижность нервных процессов указывают многие
специалисты: медики, психологи, тренеры. У детей, регулярно занимающихся бегом,
отмечается устойчивое
положительное настроение.
Зима – это санки, лыжи,
лето – езда на
велосипеде,
весна дарит ручьи,
осень – разноцветный
листопад, и все это –
движения,
движения.
Дети должны двигаться не менее 70% длительности прогулки
СПОРТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
В результате проведения оздоровительных мероприятий и коррекционной работы, на основании осмотра врачей, выявлена положительная динамика в укреплении мышечного корсета, формирования правильной осанки и уменьшения заболеваний связанных с плоскостопием.
По результатам осмотра врачей, сняты с учета
За 2006 – 2007 учебный год
Нарушение осанки – 6чел. -30%.
Деформация стоп – 6чел. – 26 %;
За 2007 – 2008 учебный год
Нарушение осанки – 11чел. – 37%;
Деформация стоп – 6чел.-29%.
Ежегодно участвуя в Губернаторских
состязаниях, для детей дошкольного возраста
города, дети детского сада три года подряд
занимали I место и два года II место.
Дети, старшего дошкольного возраста, активно
принимают участие во всех городских
спортивных соревнованиях занимая призовые
места.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть